Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1111 44380 9
Союз Советскнк
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1792205, 27-11 (51) М. Кл. В 63Ь 27/04 с приcoc,Tèiiсflllåì заяbêè в
Совета Министров СССР
1lo делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.21 (088.8) Оп1 бликоваио 25.09,7-1. Бюллетень та 35
Да i <7 о11убликоьа шя описания 23.04.75 (72) Автор изобретения
А. И. Рубцов
Клайпедское отделение Гипрорыбфлота (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
В рабочем положении система краспица— тяги салипг фиксируется, например, с помощью стопора, состоящего из такелажной цстш 7, талрепа 8 и скобы 9.
Такая конструкция грузового устройства позволяет менять по высоте положение шпоров стрел. Для этого краспица 2, а следовательно, салинг 3 поворачиваются вокруг своих осей и устанавливаются в такое положение, чтобы ноки грузовых стрел (люковой и забортной) аходились примерно на одной высоте. В этом (рабочем) положении система краспица — — тяп1 салинг фиксируется с помощью стопоров, для 1сго такелажную скобу
9 заводят за одно из звеньев цепи 7, и слабину выбирают талрепом 8.
Судовое грузовое устройство, содержащее мачту с краспицей и салингом, на которой смонтированы две грузовые стрелы, отл ич а ю щ с е с я тем, что, с целью повышения эффективности при работе спаренными шкентелями стрел, краспица и салинг поворотно относите.7ьпо го17изон7а лbно11 ocil смонтированы на мачте и по коцам соединены шарнирными тягами, на которых закреплены шпоры стрел и блоки топенаитов.
Государственный комитет (32) Г1 „,, „„, .„
Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к грузовым устройствам, и может быть использовано на транс«opTiibi судах, выполняющих грузовыс операции спаренными грузовыми стрелами. 5
Известныс устройства содержат мачту с краспицсй и салиигом, на которой с;1оитироIBBHbI две грузовыс стрелы.
Целью изобретения является повыше ше эффективности при работе спаренными шкси- 10 телями стрел.
Поставленная цель достигается тем, что красиица и салинг поворотно относитслш1о Ioризонтальной оси смонтированы на мачте и по концам соединены шарнирными тягами, на ко- 15 торых закреплены шпоры сТрс7 и блоки Топенантов.
На фиг. 1 схематически изображс::1о предлагаемое устройство, общий вид, и стопор системы краспица-салинг; на фиг. 3 —;1ачтовос 20 устройство в рабочем положе;ши.
Грузовое устройство содержит мачту 1 с поворотио закрепленными на ней относительно горизонтальной оси краспицсй 2 и салингом 3, которые связаны между собой шариllp- 25 но прикрепленными к их концам вертикальными тягами 4. На тягах 4 устанавливаются вертлюги шпоров 5 и вертлюги топс11антов б грузовых стрел.
Предмет изобретения
443809
I ч
Фиг. 2
Составитель А. Рубцов
Редактор 3. Твердохлебова
Корректор Л. Орлова
Техред М. Семенов
Заказ 950!8 Изд. № 405 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2