Устройство для продления срока службы рельс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и аА,,н-) с
ЙЗОБРЕТЕЙИЯ
АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
|||| 443831
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.08.70 (21) 1466189/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.09.74. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 01.04.75 (51) М. Кл. В 66с 7 16
Государственный комитет
Совета Министров СССР (5З) УДК 621.824(088 8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. А. Трапезников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУ)КБЪ| РЕЛЬС
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для снижения интенсивности износа рельсов, применяющихся преимущественно при эксплуатации грузоподъемных крапов.
Известны устройства для продления срока службы рельс преимущественно подкрановых путей, содержащие раму с пружинами, воздействующими на рельсы. Однако известные устройства пе обеспечивают предварительного постоянного папря>кения в местах стыковки рельс, вследствие чего при перекатывании колес транспортных средств через стык на кромки рельс действуют значительные по величине динамические нагрузки, являющиеся причиной интенсивного износа стыка.
Цель изобретения — обеспечение прилегания рельс в стыках друг к другу с предварительным напряжением.
Цель достигается путем установки рамы с пружиной в тупиковом упоре, а в местах крепления рельс к подкрановым балкам установлены прижимные планки с выемками, в которых расположены ролики, обеспечивающие подвижность рельс при тормо>кении кранов.
На черте>ке изображено предлагаемое устройство и прижимная планка с роликом.
Устройство содержит раму 1, прикрепляемую или монтируемую внутри тупикового упора, нажимное устройство 2, создающее усилие сжатия, пружину 3, передающую посредством пяты 4 усилие нажатия на рельс.
Крепление рельс к балкам производится посредством прижимных планок 5 с выемками, 5 в которых установлены ролики 6.
После укладки рельс или замены изношенного участка посредством нажпмного устройства 2 производят сжатие пружины 3, которая воздействует на рельс и обеспечивает контакI0 тирование всех стыков. Усилие сжатия пружины выбирается в зависимости от длины пролета. С противоположной стороны рельсового пути устанавливается аналогичное устройство.
15 При перемещении кранов в результате возникающих спл трения прп нзменсщш направления движения происходит изменение зазора в стыках. Величина зазора колеблется также и при перепаде температур окружающей. сре20 ды. Наличие пружины позволяет обеспечить постоянныи контакт стыкуемых рельс В процессе работы кранов, снизить д|гнамические нагрузки при перекатывании колеса через стык и продлить срок его службы. Необходи25 мая при этом подвижность рельс обеспечивается прижимными планками с роликами.
Предмет изобретен и я
Устройство для продления срока службы
30 рельс преимущественно подкраповых путей, A-А
Составитель В. Трапезников
Редактор 3. Твердохлебова Техред О. Гуменюк
Корректор 3. Тарасова
Заказ 744/5 Изд. ¹ 403 Тираж 8!1 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5
Тппограсрин, пр. Сапунова, 2 содержащее раму с пружинами, воздействующими на рельсы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения прилегания рельс в стыках друг к другу с предварительным напряжением, рама установлена в тупиковом упоре, а в месте крепления рельс к подкраповым балкам установлены прижимные планки с выемками, в которых расположены ролики, обеспечивающие подвижность рельс при тор5 мо>кепии кранов.