Траверса для монтажа секций башни крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И б-А -Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1п 443833

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.07.70 (21) 1455150/27-11 с присоединением заявки №

i32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 01.04.75 (51) М. Кл. В 66с 23/34

В 66с 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения

А. Н. Шифрин

Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ M0HTA)KA СЕКЦИИ БАШНИ КРАНА

Изобретение относится к технике монтажа башенных кранов методом наращивания.

Одним из известных способов наращивания башни является метод, при котором в башне крана образуется проем с помощью расположенной сбоку монтажной стойки, в который заводится очередная монтируемая секция.

Известна траверса для монтажа секций башни, к которой секция крепится в вертикальном положении и при этом уравновешивается регулируемым противовесом.

Целью изобретения является обеспечение уравновешивания монтируемой секции прн переводе ее из горизонтального положения в вертикальное.

Для этого на одном конце траверсы, подвешенной к крюку крана, шарнирно закреплена поворотная рама с креплениями для монтируемой секции.

Для уравновешивания траверсы во время ее подъема как с секцией, так и без нее использован передвижной противовес, перемещение которого осуществляется трособлочной системой с помощью лебедки, закрепленной на самой тр аверсе.

Противовес выполнен из двух частей, при этом вес каждой части уравновешивает половину веса монтируемой секции. Обе части противовеса соединены между собой гибкой связью (канатом или цепью) достаточной длины, чтобы обеспечить условие разворота секции пока ее один конец будет опираться о землю.

5 На фиг. 1 изображена траверса в сборе с поворотной рамой, передвижным противовесом и трособлочной системой с лебедкой, общий вид; на фиг. 2 положение траверсы н подвижного противовеса при закреплении по10 воротной рамы на фланцах горизонтально лежащей секции; на фиг. 3 — положение траверсы и секции при развороте из горизонтального положения в вертикальное; на фпг. 4— вертикальное положение секции (поворотная

15 рама соединена с траверсой откидными болтами); на фиг. 5 — заводка секции в проем башни; на фиг. 6 — секция, установленная на нижнюю часть башни, подготовка траверсы к выдвижению из башни с последующим ее опус20 канием.

Траверса состоит из балки 1, на одном конце которой находится поворотная рама 2, которая может поворачиваться в вертикальной плоскости относительно шарниров 3. Другой

25 конец поворотной рамы 2 крепится к балке 1 с помощью откидных болтов 4. Поворотная рама имеет фланцы для соединения с фланцами секции башни.

К балке 1 подвешен на роликах 5 передвиж30 ной противовес, состоящий из двух частей:

443833 верхней 6 и нижней 7, связанных между собой гибкой связью 8 (канатом или цепями).

Передвижение противовеса по направляющим балки 1 осуществляется с помощью трособлочной системы 9 и лебедки 10, установленных на балке 1. Лебедка 10 ооорудована тормозом, препятствующим самопроизвольному перемещению противовеса при возможном наклоне балки.

Балка имеет стропы 11, с помощью которых подвешивается на крюк крана.

Монтаж секции башни с помощью описанного устройства происходит в следующей последовательности.

Балка 1 навешивается на крюк крана с помощью строп 11. При этом обе части противовеса занимают на балке среднее положение так, что балка в целом оказывается уравновешенной относительно крюка крана. Затем отсоединяются откидные болты 4 и разворачивают раму 2 в вертикальное положение.

Подготовленная к монтажу очередная секция башни должна лежать вдоль стрелы крана, при этом верхний торец секции должен быть направлен в сторону поворотной рамы 2.

С помощью механизмов крана балка 1 подводится к секции башни и фланцы рамы 2 соединяются болтами с фланцами секции (см. фиг. 2). С помощью лебедки 10 верхшою часть противовеса 6 перемещают в крайнее правое положение (направление движения показано стрелкой), при этом нижняя часть противовеса лежит на земле.

При включении механизмов крапа крюковая подвеска начинает подниматься и перемещаться (показано стрелками на фиг. 2) .

Причем секции начинают разворот в вертикальное положение до тех пор, пока центр тяжести секции не подойдет к вертикали, проходящей через шарнир 3 (см. фиг. 3). При этом нижняя часть противовеса 7 с помощью гибкои связи 8 также оторвется от земли и балка 1 будет уравновешена относительно крюка крана.

5 Для того чтобы секция заняла вертикальное положение, нижнюю ее часть оттягивают вручную по направлению стрелки и опускают крюковую подвеску.

После того, как секция встанет на землю

10 вертикально (см. фиг. 4), раму 2 соединяют с балкой 1 откидными болтами 4. Затем балку 1 поднимают вместе с секцией до тех пор, пока они не займут положения против проема башни (см. фиг. 5). Уменьшением вылета

15 крюковой подвески секция заводится внутрь проема и устанавливается на нижнюю часть башни. После этого соединяют между собой стыки нижней части секции с нижней частью башни. С помощью лебедки 10 верхняя и ниж20 няя части противовеса передвигаются в среднюю часть балки 1 (см. фиг. 6). Затем отсоединяются болты крепления рамы 2 к верхним фланцам секции и увеличением вылета крюковой подвески балка 1 выводится из

25 оставшейся части проема башни и опускается па землю.

Демонтаж секции при уменьшении высоты башни производится в обратном порядке.

30 Предмет изобретения

Траверса для монтажа секций башни крана, содержащая перемещающийся по направляющим противовес, отличающаяся тем, что, с целью уравновешивания монтируемой секции

35 при переводе ее из горизонтального положения в вертикальное, на траверсе смонтирована поворотная рама с креплениями для секции, а противовес выполнен из частей, соединенных гибкими связями, длина которых равна длине

40 монтируемой секции.

443833

Составитель Л. Трофимчук

Техред О. Гуменюк Корректор 3. Тарасова

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 744/7 Изд. М 403 Тираж 811 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5