Устройство для обработки стекол, преимущественно автомобильных
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1: . о п .м" м е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалист имеских
Республик (11) 443846
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (61), 3àâèñèìîå от авт. свид-ва (51) М. Кл.
С 03b 33/02 (22) Заявлено 12.12.72 (21) 1855667/29-33 с присоединением заявки №(321приоритет,—
Гасударственный иамитет
Совета Министров СССР пв делам изаеретений и втнрытий
Опубликован 25-09 74.Бюллетень № 35 (5З) УДК 666.1.053.2 (088.8) Дата опубликования описания 19.О6.75
Саратовский завод технического стекла (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СТЕКОЛ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ
Известно устройство для обработки стекол, преимущественно автомобильных, содержащее механизмы для резки, отломки «облоя, обработки края стекла и привод.
Дель изобретения — повысить производительность труда.
Достигается это тем, что оно выполне-! но карусельного типа с вакуумприсосами для крепления стекла на каждой позиции и ме- ханизмом перемещения стола, кулачками и тл ,водилом, контактирующим с двумя мальтий- . скими крестами, один из которых жестко укреплен на валу, а другой — насажен на нем свободно и связан с шестерней механизма перемещения стола. 15
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, Оно имеет корпус 1, в котором вращается пустотелый вал 2 с жестко закрепленной на нем крестовиной 3. На концах ее в 20 корпусах 4 закреплены вакуумприсосы 5.
На нижнем конце пустотелого вала 2 эам креплена коробка 6 для подвода вакуума через пустотелый вал 2 к присосам 5. На верхнем конце полого вала 2 жестко укреплено коническое зубчатое колесо 7, взаимодействующее с конической шестерней 8, свободно сидящей на ведомом валу 9 механизма перемещения. Механизм перемещения состоит из двух мальтийских крестов, посаженных на одном валу. Мальтийский крест 10 жестко соединен с конической шестерней. 8, взаимодействующей с коническим колесом 7, и сидит на валу свободно, а мальтийский крест ll закреплен на валу жестко. На одном конце ведомого ва- . ла 9 механизма перемещения жестко посажена коническая шестерня 12, взаимодей твующаяя с коническим колесом 13 приво- ,да механизма вырезки стекла по контуру, На втором конце ведомого вала 9 жестко, закреплена коническая шестерня 14, вэаи1 модействующая с коническим зубчатым колесом 15 привода механизма вращения стек ла на позиции обработки кромки. Оба мальтийских креста получают вращение от водила 16, на котором с обеих сторон имеются цевки 17 и 18. Водило 16 жестко закрепI лено на ведущем валу 19, который через ! червячную пару 20 приводится во вращение
Ю. 3. Ланцев, Н. Ф. Моисеев, В. И. Романов, Н. Н. Федотова (72) Авторы изобретения .и Л. Я. Шокотько
443846 от электродвигателя 21. Привод механизма резки содержит вертикадьыьгй вал 22, установленный с возможностью вращения в корпусе 23. На верхнем конце вала 22 закреплено коническое зубчатое колесо 13, а на нижнем — водило 24, имеющее паз, в который входит палец 25, расположенный на каретке 26 механизма резки. Механизм резки содержит копир 27, каретку 26, с резцовой головкой 28 и пантограф 29.
Механизм для обломки стекла представляет собой плиту 30 со штырями 31, установленными на плите по контуру стекла, подвешенную на штоке 32, имеющем возможность совершать возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости и удерживаемом в верхнем положении при помощи пружины 33. Верхний конец штока
32 взаимодействует через двуплечий рычаг 34 с кулачком 35, посаженным на ведущий вал 19.
Механизм для вращения стекла на позиции обработки кромки представляет собой пиноль 36, имеющую возможность вращаться в корпусе 3 7 и удерживаемую в верхнел положении пружиной 38.
На нижнем конце пиноли закреплен диск
39 с эластичной накладкой. Верхний конец ппноли взаимодействует через двуплечий рычаг 40 с кулачком 41, посаженным на ведущий вал 19 механизма управления.
Устройство для обработки кромок стекла представляет собой рукав 42, закрепленный шарнирно на колонне 43 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости.
Па однол конце рукава 42 расположен абразивный круг 44, соединенный ременной передачей со шкивом 45 электродвигателем
46, закрепленного на втором конце рукава
42. Для прижима абразивного круга 44 к кромке стекла рукав 42 через блок 47 . соединен гибкой связью с контргрузом 48.
Управление. включением и откл1очением вакуума на позиции загрузки полуавтомата стеклом, осуществляется от кулачка.49, жестко сидящего на валу 19 через двуплеб чий рычаг 50, штангу 51, удерживаемую в верхнем положении пружиной 52, и кла» пан 53.
Движение водилу передается от электродвигателя. Цевка водила входит в зацепле
10 ние с мальтийским крестом, который жестко соединен с конической шестерней и поворачивает карусель таким образом, что ,планшайба с вакуумприсосом переходит на следуюшую позицию. Водило продолжает вращаться, и цевка входит,. в зацепление с мальтийским крестом, жестко сидящем на ведомом валу, и через конические шестерни, взаимодействующие с зубчатыми колесами сообщает вращение вертикальному валу разрезного устройства пиноли. Одновременно кулачки, жестко сидящие на веду .щем валу через двуплечие рычаги нажимают на шток и механизмов для обломки и при
; жима стекла, 25 1 Одновременно с этим кромкч стекла об-
; рабатывают абразивным кругом.
Предмет изобретения
30 и
Устройство для обработки стекол пр имущественно автомобильных, содержащее механизмы для резки, отломки облоя, обработки края стекла и привод, о т л и ч аю щ е е с sr тем, что, с целью повышения
Зб к производительности труда оно выполн на
t е карусельного типа с вакуумприсосами для крепления стекла на каждой позиции и механизмолю перемещения стола, кулачками и водилом,,контактирующим с двумя мальтийскими крестами, один из которых жестко
40укреплен на валу, а другой — насажен на нем свободно и связан с шестерней механизма перемещения стола.