Прессовое конусное крепление детали на валу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i i1 444008 ,Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 261156 (22) Заявлено 26.12.72 (21) 1868978.25-27 (51) М. Кл. F 16Ь 4/00 с присоединением заявки №

Тоеударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Ьюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 25.04.75 (53) УДК 533.696.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Красильников, А. В. Мулин и А. А. Жуков (71) Заявитель (54) ПРЕССО ВОЕ КОНУС НОЕ КРЕПЛ ЕН И Е ДЕТАЛ И

НА ВАЛУ

Изобретение касается общего машиностроения.

По основному авт. св. 261156 известно конусное крепление детали на валу, в котором сопрягаемые поверхности детали и вала выполнены с переменной конусностью, причем конусность сопрягаемой поверхности детали не совпадает с конусностью сопрягаемой поверхности вала. Однако это устройство не может быть применено в том случае, когда момент подводится с двух сторон.

Предлагаемое крепление отличается тем, что деталь выполнена с дополнительными участками переменной конусности, зеркально противоположными основным участкам, причем наибольтпий диаметр средней посадочной поверхности детали выполнен меньшим наибольшего диаметра посадочной поверхности вала.

На чертеже дана схема предлагаемого крепления.

Ступица 1 железнодорожного колеса, напрессованного на ось 2, имеет демпфирующие хвостовики 3 и 4. Ступица 1 и ось 2 изображены в совмещенном положении после напрессовки с условно графическим изображением величины переменного натяга (фактически же сопряжение будет происходить по прямолинейной образующей посадочной поверхности оси за счет неравномерного по длине осп диаметрального растяжения ступицы

1). В средней части посадочной поверхности ступицы 1 в районе наибольшей жесткостл предусмотрена плавная кольцевая разгрузочная расточка А, которая по длине перекрывает основания хвостовиков 3 и 4 на величину Б и переходит по концам в конические посадочные поверхности хвостовиков. Посадочная коническая поверхность демпфирующих хвостовиков 3 и 4 имеет максимальный диа1О метр d< и минимальный диаметр d2. Разгрузочная расточка имеет длину по оси 1 раст, максимальный диаметр d и минимальный диаметр d2. Максимальный диаметр разгрузочной расточки d не превышает наибольший ди15 аметр d< конусной посадочной поверхности хвостовиков, т. е. д(4, и тем самым обеспечивает сопряжение ступицы 1 с осью 2 с переменным натягом 6 по всей длине 1 раст.

Предмет изобретения

Прессовое конусное крепление детали на валу по авт. св. № 261156, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью устранения кромочных напряжений при подводе момента с двух сто25 рон, деталь выполнена с дополнительными участками .переменной конусности, зеркально противоположными основным участкам, причем наибольший диаметр средней части посадочной поверхности детали выполнен мень30 шим наибольшего диаметра посадочной поверхности ва 1а.

444008

Составитель В. Холодкова

Техред В. Рыбакова

Редактор Т. Шагова

Корректор Л. Денисова

Заказ 1029/12 Изд. М 427 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2