Тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ „„444ОгО
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.12.72 (21) 1858254/25-27 (51) М. Кл. Г 16д 65/82 с присоединением заявки Ке 1858255/25-27
Государственный комитет (32) Приоритет
Опубликовано 25.09.74. Бюллетень М 35
Дата опубликования описания 04.05.75
Совета Министров СССР
ll0 делам изобретений (53) УДК 621-592(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. Вальченко, Д. А. Вольченко, И. М. Богатчук, Н. И. Клиса и T. В. Дикун (71) Заявитель
Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ВНУТРЕННЕГО КОЛОДОЧНОГО
ТОРМОЗА
Изобретение касается машиностроения.
Известна тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза, содержащая накладку, закрепленную на основании, имеющем емкость, выполненную в виде камеры с охлаждающей жидкостью и предохранительным клапаном, выпускающим избыток охлаждающего агента на рабочую фрикционную поверхность.
Для упрощения монтажа и демонтажа колодки, т. е. обеспечения удобства в эксплуатации, основание выполнено в виде металлической ленты с двумя продольными выступами на внутренней поверхности, а емкость снабжена дополнительной камерой с охлаждающей жидкостью, при этом обе камеры смонтированы на наружных боковых сторонах выступов и стянуты болтами. Кроме того, для обеспечения удобства монтажа камер на колодках различной ширины, между выступами ленты закреплен П-образный кронштейн, а между ним и камерами на стяжных болтах установлены регулировочные втулки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая колодка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения колодки в разрезе.
Колодка содержит накладку 1, закрепленную на металлической ленте 2, имеющей выступы 3, на которых смонтированы камеры 4 с охлаждающей жидкостью. В камерах установлены предохранительные клапаны 5. Камеры соединены стяжными болтами 6. Во фрикционной накладке 1 имеются отверстия а, ко5 торые совмещаются при ее монтаже с головками предохранительных клапанов 5, болты
6 на своей поверхности в средней части имеют выточки, на которые устанавливаются возвратные пружины тормоза. В другом вариан10 те выполнения колодки (см. фиг. 3) между выступами 3 ленты закреплен П-образный кронштейн 7, а между ним и камерами 4 установлены регулировочные втулки 8. Изменение ширины основания колодки обеспечивает15 ся заменой втулок 8.
При работе тормозной колодки тепло от фрикционных накладок 1 через стенки камер
4 передается охлаждающему агенту и повышает его давление. Предохранительные клапаны 5 отрегулированы, например, на давление
3,0 кГ/см . При достижении раствором аммиака давления 3,0 кГ/сма они срабатывают, и пары аммиака попадают на рабочую поверхность фрикционных накладок 1, а затем на поверхность трения фрикционной пары, что ведет к охлаждению и повышению коэффициента трения. Проверка уровня охлаждающего агента в камерах и тормозной колодки и его доливка производится при замене фрикционных накладок 1 или при их перестановке, Идд20
11рсд ..; е г изобретения
А-А
5 (Риг 2 а 5 г 7
Составитель И. Чернышов»
Техред T. Миронова
Корректор A. Дзесова
Редактор Т. Шатова
Заказ 1035/4 Изд. № 479 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза, содержащая накладку, закрепленную на основании, имеющем емкость, выиолиеииую в виде камеры с охлаждающей жидкостью и предохранительным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации, основание выполнено в виде металлической ленты с двумя продольными выступами иа внутренней поверхности, а емкость снабжена дополнительной камерой с охлаждающей жидкостью, при этом обе камеры смонтированы на наружных боковых сторонах выступов и стянуты болта5 ми.
2. Колодка по и. 1, отличающаяся тем, что между выступами ленты закреплен
П-образный кронштейн, а между ним и ка10 мерами на стяжных болтах установлены регулировочные втулки.