Устройство для торможения груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 444022

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Сенатских

Сацианистнчесиих бтеспубник (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.01.73 (21) 1876963/29-33 с присоединением заявки J¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74, Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 29.04.75 (51) М. Кл. F 16f 9/22

Всударстеенный комитет

Сонета Миннстрое СССР

ll0,иенам изобретений и открытий (53) УДК 62-82:674..05 (088.8) (72) Автор изобретения

С. Г. Туркин

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель

Г1ОИ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМО)КЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение может быть использовано в линиях для раакряжевки хлыстов на нижних лесных окладах.

Известно устройство для торможения груза, состоящее из силового цилиндра, штока и дополнительного толкателя.

Однако в известном устройстве в начале возврата груза после торможения в работу вступает большая площадьступенчатогопоршня, и груз начинает перемещаться, а в конце возврата груза в работу вступает наименьшая площадь ступенчатого поршня — дополнительного поршня, создающая недостаточное усилие для полного возврата груза, особенно деревьев большого веса.

Цель изобретения — обеспечить возврат груза на полную величину тормозного пути.

Достигается это тем, что между поршнем и дополнительным толкателем смонтирован упругий элемент.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Оно состоит из силового цилиндра 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3 и дополнительный толкатель 4, установленный подвижно относительно цилиндра и штока.

Между поршнем 2 и дополнительным толкателем 4 смонтирован у|пругий элемент, выполненный в виде пружины 5. В поршне 2 имеются каналы 6, которые соединяют полости 7 и

8 силового цилиндра 1. Для регулирования потока рабочей жидкости из одной полости в другую служит клапан 9 с дросселпрующпми отверстиями 10, поджимаемый к поршшо 2

5 при помощи пружины 11.

Устройство имеет золотник 12, который соединяет полость 13 цилиндра 1 с напорным 14 и сливным 15 трубопроводами, соединенными соответственно с насосом 16 н баком 17.

I0 Полость 7 цилиндра соединена трубопроводом 18 с баком,17.

При остановке груза усилие Р, возникающее при его движении, передаьаясь через поршень

2 и шток 3, сжимает пружину 5. Усилие npyI5 жины возрастает от 0 до величины, определяемой весом перемещаемого груза. При этом пружина 11 также сжимается, клапан 9 открывает каналы 7, и рабочая жидкость свободно переливается из полости 8 в полость 7, 20 а усилие пружины равномерно возрастает до полной остановки груза.

После остановки груза рабочая жидкость от насоса 16 через трубопровод 14 и золотник 12 поступает в полость 13 цилиндра 1, и толка25 тель 4 начинает.перемещаться по штоку 3, давит на пружину 5, которая возвращает поршень 2 со штоком 3 в исходное положение до упора. Груз возвращается на всю величину тормозного пути. При этом пружина 11 при30 жимает клапан 9 к торцу поршня 2, закрывая

444022

Предмет изобретения

1ь 1 Уb2 5 8

Составитель P. Копкова

Техред Т, Миронова Корректор 3. Тарасова

Редактор С. Ежкова

3".êàç 975/6 Изд. № 480 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 каналы 6, и полости 7 и 8 сообщаются между собой через дросселирующпе отверстия 10, благодаря чему происходит п;.авный возврат груза после торможения.

Когда поршень 2 со штоком 3 занимает исходное положение, рабочая жидкость из полости 13 через золотник 12 и трубопровод 15 сливается в ба к 17, а пружина 5 возврашает толкатель 4 в исходное положение до упора, и устройство готово для повторения цикла.

Устройство для торможения груза, выключающее силовой цилиндр, поршень, шток и дополнительный толкатель, о т л и:ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возврата груза на полную величину тормозного пути, между поршнем и дополнительным толкателем смонтирован упругий элемент.