Приспособление к конным граблям для прижимания зубьев к почве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34 44404

ИВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ приспособления к конным граблям для прижимания зубьев к почве.

К авторскому свидетельству Э. Х. Гербштрейта, заявленному

25 февраля 1935 года (спр. о перв. ¹ 163905).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 года

Для прижимания зубьев к почве у существующих конных граблей имеется следующее устройство. На передней части рамы в особом кронштейне установлена ножная педаль, которая соединяется тягой с ручным рычагом, установленным на раме с зубьями С целью приспособления зубьев к почве рабочий, управляющий граблями, должен постоянно нажимать на ножную педаль ногой, благодаря чему через тягу, которая связывает ножную педаль с ручным рычагом, и производится прижимание зубьев к земле.

В этом отношении характерно устройство данного приспособления грабель

{фиг. 1, 2), выпускаемых заводом Ростсельмаш. У этих грабель на передней планке рамы установлен кронштейн с двумя гнездами. В верхнее гнездо устанавливается ножной рычаг d, à в нижнее гнездо устанавливается короткая планка b.

Эта короткая планка при помощи длинной планки а соединяется с ручным рычагом l, причем длинная планка состоит из двух угольников, которые сплющенными концами входят в ручной рычаг, а противоположными концами соединяются с короткой планкой, образуя как бы сплошную тягу с продольным пазом; через этот паз проходит ножной рычаг, который с нижней стороны планки закрепляется шпилькой. Длинная планка, соединенная с короткой, образует одну прямую линию от места крепления ее к ручному рычагу до места крепления короткой планки к переднему кронштейну с. При надавливании ногой на ножную педаль планки прижимаются кверху, надавливая через рычаг 1 на зубья вниз, но при этом происходит ненормальное явление: при включении сбрасывающего автомата планки а и Ь, располагаясь по прямой линии в месте их соединения друг с другом, образуют мертвую точку, а ходовые колеса грабель стремятся приподнять раму с зубьями, но образовавшаяся мертвая точка противодействует приподниманию зубьев.

В силу этого происходят частые поломки грабель, причем в большинстве случаев сгибаются разгружательные прутья, сцепленные с хра павой втулкой ходового колеса.

Чтобы устранить этот дефект, у кронштейна ножной педали установлен сто порный болт и (фиг. 2), назначение ко; торого отвести ножной рычаг настолько

i вперед, чтобы не дать возможности планкам а и b стать по прямой линии. Кроме того завод Ростсельмаш ввел еще пружину м, которая должна при включении автомата давить на ножную педаль, а последняя должна содействовать план- кам выйти из мертвой точки, Зачастую указанные выше и стопорный болт и пружина делу не помогают, ибо при малейшей деформации рамы планки а и Ь образуют мертвую точку и стоит только рабочему забыть отнять ногу от ножного рычага, как пружина уже не в состоянии вывести планок из мертвой точки.

Предлагаемое приспособление имеет своей целью уменьшить потери при сгребании сена, путем лучшего прижимания зубьев к почве и тем самым лучшей, приспособляемости их к рельефу мест- ности. Кроме того приспособление имеет целью заменить действие рабочего на зубья грабель действием автомата. С этой целью в предлагаемом приспособлении применен ползун, соединенный тягой, с ручным рычагом и перемещающийся, при выгрузке сена по планке, причем:, для удержания ползуна и прижимания, зубьев к почве служит собачка, соеди-, ненная тягой с ножной педалью. Задний конец планки, по которой скользит ползун, насажен свободно на болт и прижимается к брусу рамы при помощи пружины.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают существующее сейчас устройство для прижимания зубьев путем надавливания ногою рабочего на педаль; фиг. 3 изо-, бражает вид сбоку прецлагаемого авто- матически действующего приспособления для прижимания зубьев грабель к почве; фиг. 4 — то же,вид сверху.

В предлагаемом приспособлении к: конным граблям для прижимания зубьев к почве, вместо ножной педали (фиг. 1 и 2}; и планок а и b, соединяющих ее с руч- ным рычагом, к переднему брусу б рамы прикреплена шарнирно планка 1. На эту планку надет полэун 2, соединенный тя- гой 3 с ручным рычагом 10. К планке 1 шарнирно прикреплена собачка 4, ко- торая служит для удержания ползуна при сгребании сена, собачка тягою 5 соединена с педалью 11 автомата включения.

Задним концом планка 1 насажена свободно на болт 8 и пружино" 9 при- жимается снизу к брусу 12 рамы.

Действие предлагаемого приспособления заключается в следующем. При надавливании ногою рабочего на педаль ll автомата включения зубья грабель благодаря повороту бруса 12 рамы по часовой стрелке на фиг. 3 поднимаются с целью выгрузки сена, причем одновременно с включением педалью 11 автомата подъема эубьев, тяга 5 освобождает ползун 2 от удерживающей ее собачки 4.

Брус 12, поворачиваясь, отклоняет также в положение, показанное пунктиром, ручной рычаг 10; соединенный с ним тягой 3 ползун 2 скользит по планке вперед, а затем при падении зубьев обратно в рабочее положение после выгрузки сена ползун 2 занимает свое прежнее положение и запирается собачкой. Таким образом предлагаемое приспособление свободно позволяет граблям разгружаться от набранного сена.

В момент же сгребания сена приспособление надавливает на зубья грабель, прижимая их к земле без усилия рабочего. Так например, при встрече какоголибо препятствия или благодаря неровности почвы зубья стремятся приподняться кверху, благодаря чему через рычаг 10 и тягу 3 передается давление на ползун 2 и на планку 1, но так как собачка не дает ползуну скользить по планке 1, то последняя стремится отклониться вниз, поворачиваясь около шарнира 7. Но снизу на нее надавливает пружина 9, поворачивая через ту же систему (тяга 3, рычаг 10) зубья в обратную сторону, прижимая тем самым их к почве. Таким образом предлагаемое приспособление действует на зубья автоматически, прижимая их к земле, исключает действие на зубья ноги рабочего и дает более менее постоянную и ббльшую, чем нога рабочего силу, действующую на зубья, благодаря чему грабли лучше могут приспособиться к рельефу местности, а следовательно дать меньшие потери сена. Изобретатель считает, что приспособление должно увеличить количество собираемого сена в среднем на

10",о. Считая, что грабли работают в год

20 дней, убирая в день в среднем 7 га и считая урожай сена в среднем б центнеров с га, за один сезон грабли уберут 30. 7 б = 1 260 центнеров. Если применение приспособления увеличит уборку сена на 10Уо, то одни грабли наберут стые поломки и деформации деталей ) педалью. грабель, зависящих от несовершенного 2. Форма выполнения приспособлеустройства, имеющегося в данное время ния по и. 1, отличающаяся тем, что, с на граблях. целью предохранения зубьев грабель от поломок и лучшего приспособления их

Предмет изобретения. к рельефу почвы, задний конец планки 1 насажен свободно на болт 8 и прижи1. Приспособление к конным граблям мается к заднему брусу рамы при подля прижимания зубьев к почве, отли- мощи пружины 9. сети г! сгим г. б

Тнп. Печагный Труд . Зак. 1467 — 400 лишнего сена в год 126 центнеров. Полагая, что в СССР работает минимум

200000 грабель, это дает 25 миллионов центнеров сена больше.

Помимо такой экономии применение приспособления должно устранить чачавщееся применением ползуна 2, соединенного тягой 3 с ручным рычагом и перемещающегося при выгрузке сена по планке 1, причем для удержания ползуна и прижимания зубьев к почве служит собачка 4з соединенная тягой 5 с