Массовый расходомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (I 1) 444059 (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) M. Кл. G 01 f 1/00 (22) Заявлено 28.12.72 (21) 1863274/18-10 с присоединением заявки
Государственный камнтет
Совета Мннистрав СССР аа делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 25.09.74. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 3О О5 75 (53) УДК 681.12-1,8 (088.8) М. В, Голубева, A. С. Евстратов, B. С, Зотов, И. И, Иванов», А. Я. Корниенко, М. М. Московкин, В, И. Максимова, В, Г. Троилкя11, Л. Б. Усиевич и Л, И. Юдкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАССОВЫИ РАСХОДОМЕР
Изобретение относится к области контра» ля и измерения массового расхода текучих веществ и может быть использовано для из° мерения массового расхода жидкости.
Известен расходомер для измерения мас- 5 сового расхода жидкости, содержащий двухтурбинный датчик расхода с приводом or измеряемого патока жидкости и узел съема сигнала.
Однако из-за разброса параметров маг- IO нитоиндукционных генераторов узла съема сигнала и наличия двух каналов преобразования сигналов с датчиков расходомер имеет невысокую гочность измерения, Цель изобретения — упростить усгройст- И во и повысить точность измерения массового расхода.
Для этого отме гчики установлены на вы- носных кронштейнах, закрепленных на ведущей и ведомой крыльчатках и сдвинутых один относительно другого на фиксирован- ный угол, а узел съема сигнала установлен в одной плоскости с магнтггными атметчиками крыльчаток„для повьппения надежности конструкции крыльчатки снабжены упора- х5
2 ми, а лопасти крыльчагок выполнены црофилированными, причем лопасти одной крыльчатки имеют выпуклый, а другой — вогнутъ1й профиль с кривизной одинакового радиуса.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого массового расхода.1ера, Массовый расходомер представляет собой участок трубопровода 1, в котором размещен чувствительный элемент, состоя-щий из двух крыльчаток 2 и 3, связанных упругим элементом 4. Крыльчагки установи ны на оси 5, вращающейся в подшипниках
6 и 7, при этом ведущая крыльчатка 3 закреплена жестко на осн, а ведомая крыльчатка 2 поворачивается на подшипниках 8.
Подшипники 6 и 7 расположены в переднем и заднем струевыпрямигелях 9 и 10. I{а каждой крыльчатке имеется rlo одному ма. нитному агметчику 11 и 12„которые нри прохождении под узлом 13 съема сигнала наводят в нем последовательность импульсов. На крыльчагках установлены упоры 14 для предотвращения черезмерного скручнва1н я упругого элемента.
Устройство работае г следукицим образом.
444059
Огметчики на крыльчатках сдвинуты один относительно другого на фиксированный. о угол ф, равный 1SO + Q . При вращении крыльчаток 2 и 3 отметчики 11 и 12 проходят попеременно под узлом съема 5 сигнала и наводят в нем импульсы, расстояние между которыми пропорционально массовому расходу жидкости.
В предлагаемом расходомере использован один узел съема сигнала, а следовательно, и один канал обработки сигнала, что повышает точность измерения расхода, так как из результата измерения исключается погрешность, вызванная разбросом параметров узлом съема сигнала и каналов обработки сигнала, Ограничительные упоры предотвращают черезмерную деформацию чувстви тельного элемента, следовательно, повышается 20 эксплуатационная надежность расходомера.
Выполнение лопастей крыльчаток профилированными способствует уменьшению угла ударпосги при входе жидкости в чувст- . вя дельный элеме|п, что повышает точность д намерения н надежность работы расходомеf) -I
Предмет изобре гения
1. Массовый расходомер, содержащий ведомую и ведущую крыльчатки с отмегчиками, связанные между собой упругим элементом, и узел съема сигнала, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения .тсчности расхо домера, отметчики установлены на выносных кронштейнах, закрепленных на ведущей и ведомой крыльчатках и сдвинутых один относительно другого на фиксированный угол, а узел съема сигнала установлен в одной плоскости с магнитными отметчиками крыльчаток.
2. Расходомер по п. 1, î r л и ч а юшийся тем, что, с целью повышении надежности, ведущая и ведомая крыльчатки снабжены упорами.
3. Расходомер по п. 1, о г л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения угла ударности входа жидкости в чувствительный элемент, лопасти крыльчаток выполнены профилированными, причем лопасти одной крыльчатки имеют выпуклый, а лопасти другой крыльчатки - вогнутый профиль с кривизной одинакового радиуса.
444059
Составитель 1. Г! ьяченко! с !ак ор
О,Стенина Н.Ханеева! ехред
Корректор }).ó÷àêèíà
Заказ 2+®
Изд. Ph Я Тираж 760 Подписное
Предприятие «11атент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24
Ц11ИИП11 о:ударствениог0 комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская ииб., 4