Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 444l64
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюэ Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.09.72 (21) 1828687/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.09.74. Бюллетень № 35 (51) Ч. Кл. б 053 16, 06
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) Vga 621.646.4 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опублт",ков",;- пя описания 28.05.75 (72) Авторы изобретения
А. Ф. Панфилов, Ю. H. Ташкалов, В. М. Молодцов, А. П. Масленников, В. И. Вилямович и В. И. Селиванов (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области регуляторов давления и предназначено для использования в автоматических пневмосистемах.
Известны регуляторы давления, содержащие .корпус с входным и выходным каналами, с расположенным в нем чувствительным элементом, соединенным с регулирующим о;ганом через, подпружиненный шток, связанный с тормозным элементом демпфера, представляющим собой стержень, расположенный в направляющем отверстии корпуса и реагирующий на изменение входного давления.
Такие устройства не обеспечивают устойчивой работы регулятора при малых значения;. входного давления, а наличие перетеканий по зазорам тормозного элемента снижает эффективность демпфирования.
Цель изобретения — улучшить динами".еские характеристики регулятора за счет повышения эффективности демлфирования.
Это достигается тем, что в предлагаемом регуляторе демпфер трения выполнен в виде сильф она, установленного в выполненной в корпусе камере, соединенной с выходным ка,налом,.внутренняя полость сильфона соединена с входным каналом, а на одном из его оснований закреплена подпружиненная втулка с коническим торцом, соединенным с соответствующим коническим торцом тормозного элемента, выполненного в виде сухариков.
На чертеже показана схема регулятора давления.
Регулятор состоит из корпуса 1, стакана 2, входного 3 и выходного 4 штуцеров, седла
5, перекрываемого клапаном G, соединенным при помощи качающегося рычага 7 со штоком 8.
Шток 8 выполнен за одно целое с подвижным основанием 9 сильфона 10, внешняя по10 верхность которого расположена в полости
11, соединенной через отверстия 12, 13 и 14 с атмосферой, а внутренняя полость сообщена с выходом регулятора. Винт 15 регулирует натяжение пружины 16, контактирующей при
15 помощи тарели 17 со штоком 8 и предназначенной для настройки регулятора на заданные выходные параметры.
В камере 18 корпуса 1, сообщенной каналом 19 с выходом, установлен сильфон 20, 20 внутренняя полость которого сообщена со входом регулятора каналом 21. Подвижное основание 22 сильфона 20, нагруженное пружиной 23 с гайкой 24 для создания первоначального тормозного усилия, контактирует
25 своим торцом с сухариками 25, сжимающими цилиндрический хвостовик штока 8 и создающими тормозное усилие. Уплотнительные кольца устраняют перетекание между полостями.
30 Регулятор работает следующим образом.
444164
Воздух или газ под давлением Р подается во входной штуцер З,,проходит через дросселирующее сечение между седлом 5 и,клапаном 6, заполняет внутреннюю полость сильфо,на 10 и поступает на выход регулятора под давлением Р в штуцер 4. Если давление Р> во внутренней полости сильфона 10 возрастает выше номинальной величины, на которую настроен регулятор, то сильфон 10 растягивается, подпружиненный шток 8 поднимается вверх и поворачивает рычаг 7, который переставляет клапан 6 в новое положение, при котором дросселирующее сечение между клапаном 6 и седлом 5 уменьшается, а давление
Р на выходе регулятора при этом также уменьшается в пределах допускаемых отклонений.
Таким образом, сильфон 10 реагирует на всякое изменение давления на выходе и, следовательно, поддерживает определенное выходное давление в пределах заданных значений.
При подаче воздуха в регулятор через штуцер входа 3 одновременно воздух по каналу
21 поступает под давлением Р во внутреннюю полость сильфона 20, а с выхода регулятора воздух под давлением Рг поступает в камеру 18 по каналу 19. В результате этого на сильфоне 20 возникает перепад давлений
ХР=Р— Р, который прижимает подвижное днище к сухарикам 25 с силой Q=F ЛР, (F — эффективная площадь сильфона 20).
Вследствие этого на штоке 8 дополнительно к усилию пружины 23 возникает переменное, зависящее от давления Р> добавочное тормозное усилие. Чем больше растет давление Pi на входе регулятора и больше возмущающее усилие, действующее на его подвижные ча=ти, тем сильнее тормозится шток 8.
Предмет изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, с расположенным в нем чувствительным элементом, соединенным с регулирующим органом черсз подпружиненный шток, связанный с тормозным элементом демпфера трения, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью улучшения дина О мических характеристик регулятора, демпфер трения выполнен в виде сильфона, установленного в выполненной в корпусе камере, сосдиненной с выходным каналом, внутренняя полость сильфона соединена с входным кана25 лом, а на одном из его оснований закреплена подпружиненная втулка с коническим торцом, соединенным с соответствующим коническим торцом тормозного элемента, выполненного в виде сухариков.
444164
Составитель В. Селиванов
Техред В. Рыбакова
1;орректоры: В. Петрова н О. Данишева
Редактор О. Степина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1167/14 Изд. № 538 Тираж 760 ГIод:ш .iос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4(5