Инерционный механизм для привода очистительных щеток в сепараторах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O ll H C A H M E.
ИЗОБРЕ7ЕЙ ЙЯ
444569
Союз Советским
Соцмалмстмческмх
Респуолт::(61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 30. 08.7Т (21) 7696543/2Æ. с присоединением заявки Х7Л507/2Я!(32) Приоритет
Опубликовано30.09.74юллетень № 6 (45)!Дата опубликования описания 15.42.7 (51) M-Kn.
В 074 l/52
Гасудерстаекеый каметет
Савате Мкикстраа СССР па делам еаооретеней е открытий (53) УЛК
t 2I.МЯЛЗ(ORB.B J (72) Автор изобретения л Я Усынин (71) Заявитель Г ентральнытл ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский и проектными институт "ЦБИпромзернопроект" ((54) ИНКРЦИОННЫИ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА
ОЧИСТИТЕЛЪНЫХ ЩБГОК В CEITAPATOPAX
Изобретение относится к маши- нам для разделения сыпучих материалов и предназначено для привода очистительных приспособлений их решет.
Известен инерционный механизм для привода щеток в сепараторы, состоящий из установленной на направляющей передвижной каретки и тормозного и переключающего устройств.
Однако в таком механизме изменение зазоров и регулировок в тормозном и переключающем устройствах, возникающее в процессе их работы, приводит к остановке каретки, а следовательно и очистительного приспособления решет.
Целью изобретенйя является повышение надежности работы механизма.
Достигается это тем, что тормозное устройство выполнено в виде двугранной колодки, закрепленной на корпусе каретки с возможностью
2 поворота, и содержит дополнительную колодку, соединенную с первой, На фиг. I схематично изображен предлагаемый инерционный меха5 низм для привода очистительных щеток в сепараторах вид спереди, разрез ; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху, разрез; на фиг. 4 — двугранная колодка, разрез на фиг. 5— пе еключающее устроийство, поперечразрез; на фиг. 6 — йнерционный механизм с двумя тормозными колодками.
Инерционный механизм содержит: установленную на направляющей каретку 2; тормозное устройство,выполненное в виде двугранной колодки 3, закрепленной на опорных ко3 4 еТ ; переключающее устройство 5, включающее рычаг б переключения; желоб 7; ролик 8 и пружину 9. Переключающее устройство Ь и колодка 3 размещены на одной ос .
Колодка установлена таким образом, -что она работает на вертикальной
444 5ta+a
3 плоскости направляющей.
Каретка перемещается по направляющей на роликах IO, внутри которых установлены втулки П. Для упора тормозного устройства служит пласти- ь на I2. На корпусе закреплены козырьки Т3 для защиты роликов I0. Для ограничения поворота переключателя 5 служат ограничители Т4, а для перевода его из одного положения в дру- Л гое — упоры I5, установленные по концам направляющей.
В нижней части корпуса каретки установлены два болта I6, усиливающих жесткость механизма. Внутри корпуса со стороны тормозного устройства имеются приливы I7 с закаленной рабочей поверхностью. Колодка 3 выполнена из резины, щикрепленной к металлической части.
Механизм работает следующим образом.
При движении направляющей справа налево (см. фиг. 3) за счет сил трения и натяжения пружины 9 колодка 3 зажимает направляющую Z ,и движется вместе с неи и всем инерционным механизмом в том же направлении. При движении направляющей слева направо колодка 3 поворачиваясь на незначительный угол, разжимает направляющую I, а механизм продолжает двигаться по инерции справа налево. После этого колодка вновь зажимает направляюпую при ее движении справа налево, и так до тех пор, пока инерционйый механизм не дойдет до упора Z5 на другом конце направляющей.
Упор Т5 во время движения ме- 4О ханизма переключает рычаг 6 переключателя 5 из одного крайнего поло.4 кения в другое, пружина о при этом переводит колодку в крайнее правое положение. В атом положении колод,ки 3 и при периодических колебаниях направляющей также периодически осуществляется торможение последней ,и движение вместе с ней всего механизма в обратном направлении,т.е. слева направо.
При переходе переключателя 5 из одного крайнего положения в другов мертвая точка исключается, так как при крайнем правом его положе нии (см.фиг.41 натяжение пружины 9 обеспечйвает прижатие колодки 3 к направляющей Х и движение инерционного механизма в прежнем направле" нии, а следовательно и действие упора 5 на рычаг 6 переключателя до пол ого его перехода в другое крайнее положение.
Инерцио и механизм с двумя колодками работает аналогично.
Предмет и э о б р е т е н и я
I, Инерционный механизм для привода очистительных щеток в сепараторах, состоящий из установленной на направляющей передвижной каретки и тормозного и переключающего устройств, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, тормозное устройство выполнено в виде двугранной колодки, закрепленной на корпусе кареткй с возможностью поворота.
2. Инерционный механизм по п.I, отличающийся тем, что тормозное устройство содержйт дополнительную колодку, соединенную с первой.
Фиг. 6
Ц It у-Гтг 10В редан,ор 11 ° 1ПИ ЗИДОНЩ3@д Н, СЕНИНа т раж, Ц
Иад. MИ
Подписное
Зака: 52.
1!рсдпрпя пс «!!атспт», Москва, -59, Берсжконск l51 наб, 24!!!IIIIII III осударстьсниого комнтсг.i Совета Л1нни гров С CI
II
Москна, 113(I3:. Раушская наб., 4