Устройство для наплавки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с
ЬСФ оюза@q
Ватель, „, ибн т@ °
Я И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ и1 4446 l5
Союз Советскнх
Соцнзлнстнчесннх
Республнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.02.73 (21) 1877249/25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 30.09.74. Бюллетень № 36
Дача опублш;ования описания 01.08.75 (51) Ч. Кл. В 23k 37/04
В 23k 9/04
В 23р 7/00
Государственный комнтет
Совета Мнннстров СССР по делом изобретений н открытий
1 (53) УДК 621.791.92 (088.8) (72) Автор изобретения Ю. С. Спирин (71) Заявитель Рязанский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро ГОСНИТИ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПЛАВКИ
Изобретение относится к технике восстановления поверхностей металлических деталей электродуговой наплавкой, преимущественно изношенных поверхностей профилей зубьев, например, ведущих колес гусеничных тракторов.
Известно устройство для наплавки профильной поверхности зубьев ведущих колес гусеничных тракторов, содержащее смонтированный на основании механизм поворота детали в процессе наплавки, ведущий вал которого одним концом кинематически связан с гидроприводом, снабженным дросселем.
Для бесступенчатого регулирования скорости поворота детали при переходе с участка на участок с различной степенью износа предчагаемое устройство снабжено механизмом регулирования скорости поворота детали, выполненным в виде установленного на основании с возможностью осевого перемещения вала, кинематически связанного с другим концом ведущего вала механизма поворота детали и снабженного набором профильных кулачков, жестко установленных на этом валу и поочередно взаимодействующих с роликом, жестко связанным с рейкой, установленной на основании с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению вала с кулачками, причем рейка кинематически связана с дросселем гидропривода.
Так как износ по шагу неравномерный, то для того, чтобы в результате наплавки в конечном итоге профиль наплавленного колеса приблизился к теоретическому профилю, необходимо при постоянной скорости подачи электрода скорость движения колеса менять в зависимости от износа. Там, где износ больше, скорость детали должна быть меньше и наоборот.
10 Профили поверхностей, близкие по характеру износа, можно с определенной погрешностью, не влияющей на качество, объединить в группы и подчинить процесс наплавки группы одному закону.
Привод механизма поворота колеса — гидромеханический, от гидромотора с бесступенчатым регулированием скорости. Регулирование числа оборотов вала гидромотора произ20 водится дросселированием потока масла, нагнетаемого насосом постоянной производительности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство и сечение по А — А; на фиг. 2 — сечение по
25 Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке В иа фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по à — Г на фиг. 1; на фиг. 5 — кинематическая схема устройства; на фиг. 6 — теоретический и изношенный профиль колеса по шагу; на фиг. 7 — про30 филь кулачка.
4446l5
Устройство состоит из плиты 1 (см. фиг. 1), на которой закреплен корпус 2 с подвижной призмой 3. В последней смонтированы вал 4 с набором кулачков 5, кронштейны 6 и 7, а также планка 8.
В кронштейне 7 смонтирован вал 9, на одном конце которого закреплена шестерня 10, а на другом — ступица 11 с рукояткой 12 и указателем 13.
В кронштейне 6 смонтирована рейка 14 с роликом 15, которые постоянно поджимаются к кулачкам 5 пружиной 16.
Рейка 14 через шестерни 17 — 19 находится в зацеплении с шестерней 20 дросселя 21 см. фиг. 2. На планке 8 закреплен нониус 22 (см. фиг. 3) .
Вал 4 с кулачками 5 синхронно вращается с ведущим валом механизма поворота. При вращении кулачки 5 через ролик 15 воздействуют на рейку 14 и далее через шестерни 17—
19 на шестерню 20 дросселя 21, который осуществляет дросселирование потока масла в гидромотор привода механизма поворота. Поворотом рукоятки 12 через зубчатую передачу перемещается призма 3 с валом 4 и кулачками 5.
Каждый кулачок 5 имеет свой номер, а нониус 22 соответствующие деления, Для того, чтобы на ролик 15 рейки 14 воздействовал кулачок, необходимо повернуть рукоятку 12 до совмещения стрелки указателя 13 с соответствующей цифрой на нониус 22.
Номер кулачка, воздействующего на ролик рейки при наплавке профиля поверхности колеса, определяется шаблоном профилей зубьев.
Каждому отрезку профиля зубчатого колеса (см. фиг. 6) ААь А А, А Аз и АзА4 соответст5 вует отрезок профиля кулачка ББь Б Б, БрБ3 и БзБ4
Предмет изобретения
Устройство для наплавки профильной поверхности зубьев ведущих колес гусеничных тракторов, содержащее смонтированный на основании механизм поворота детали в процес15 се наплавки, ведущий вал которого одним концом кинематически связан с гидроприводом, снабженным дросселем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью бесступенчатого регулирования скорости поворота детали при переходе с
20 участка на участок с различной степенью износа, устройство снабжено механизмом регулирования скорости поворота детали, выполненным в виде установленного на основании с возможностью осевого перемещения вала, ки25 нематически связанного с другим концом ведущего вала механизма поворота детали и снабженного набором жестко установленных на нем профильных кулачков, поочередно взаимодействующих с роликом, жестко свя30 занным с рейкой, установленной на основании с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению вала с кулачками, причем рейка кинематически связана с дросселем гидропривода.
444615 ,Ю пеИзнаи енный лрор. -; щ .
ca n y
Б Б
@uz 7
Составитель Л. Яковлева
Редактор Н. Суханова Техред М. Семенов Корректор Н. Стельмах
Заказ 1718/8 Изд. ¹ 1419 Тираж 944 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2