Фиксатор тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 444698 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 29 «I2 «7? (21)I730795/2 H (51) М. Кл. с присоединением заявки—
В 61K 7/?6
Гоеударстеенный комитет
Совете Министров СССР п0 делам изооретеннй и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано50 «0974 Бюллетень X. 6 дата опубликования описания IO,IO 7 е (53) а дК 625.2-592 (088 « 8) (72) Авторы изобретения Л H.КоКНаев Н.Н. Найзель, Э.И. Нарголара И 3.1 .Темин (71) Заявитель ПРОЕКТНО-KOHCTPJKTOPCK06 61090 ГЛаВНОГΠ— МПРЭВЛОНИЯ локомотивного хозяйства Министерства путей сообщеиыя СССР (54) ФИКСАТОР ТЕЛЕЖКИ
Изобретение отнс1сится к области подвижного состава.
Известны фиксаторы тележек, преимущественно железнодорожного подвижного состава, содержащие размещенные внутри колеи прижимные устройства, приводимые в действие штоками пневмоцилиндров посредством рычажной системы.
Недостатком известных фиксаторов является невозможность точной фиксации тележек в определенном положении, независимо от ее базы и диаметра колесных пар.
Цель изобретения — обеспечение точной фиксац 1и тележек при автоматической разборке их.
Достигается ато тем, что прижимное устройство предлагаемого фиксатора выполнено в виде призматических колодок со скосами на боковых стенках, обращенными в сторону рельсов, свободно о ающихся на эксцентрики, шарнирно связанные с рычагами, смонтированными в направляющих, установленных на роликах с возможностью перемещения в осевом направлении штока.
На фиг.Т изображен вид описы5 ваемого фиксатора поперек пути с частичным разрезом; на фиг..2— разрез по А-А фиг.I: на фиг.3— вид по стрелке Б на фиг.2. ш Фиксатор содержит две установленные с внутренней стороны рельсов призматические колодки I, свободно опирающиеся на аксцентрйки 2, связанные посредством рыча1ь гов 3 и направляющих 4, перемещаю- щихся на роликах 5, с йолыми штоками 6 пневмоцилиндра 7. Внутри поршней 8 пневмоцилиндра 7 перемещяотся малые поршни 9. Направзо ляющие втулки 70 смонтированы на
1 аме П, закрепленной на рельсах. олодки I передней частью I2 взаимодействуют с ребордами колес.
Пневмоцилиндр 7 имеет полости
I3-I5.
3 4
Для обеспечения фиксации тележки воздух через полые штоки 6 подается в полость I5. При этом поршни 9 перемещапгся до упора в крышку пневмоцилиндра, рычаг 3 поворачивается вокруг своей оси и упирается в эксцентрик 2, который поднимает колодку I в верхнее положение.
Чтобы убрать колодку в нижнее положение для пропуска через
Фиксатор тележки, воздух подается в полость 13, а полости I4 и
I5 соединяются с атмосферой.
Для установки колодок ксатора в среднее положение воздух подается в полость I4, поршни 8 и 9 при этом перемещаются до упора в крышку пневмоцилиндра 7, а штоки передвигают на роликах 5 направляющие 4, поворачивая рычаги 3 вокруг оси. Верхние концы рычагов 3 при их повороте перемещаются вдоль пазов в эксцентриках 2 до
44698 . упора в передние стенки пазов, . поднимая эксцентрики 2, а с ними и колодки I в среднее положение.
ПРЕРПТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фикс.атор тележки, преимущественно железнодорожного подвижного состава, содержащий размещенные внутри колеи прижимные устройства, приводимые в действие штоками пневмопилиндров посредством рычажной системы, отличающийся тем,что с целью обеспечения точной фикса ции тележек при автоматической разборке, прижимное устройство вы4 полнено в виде призматических колодок со скосами на боковых стенках, обращенными в сторону рельсов, свободно опирающихся на эксцентрики, шарнирно связанные с рычагами, смонтированными в направляющих, установленных на роликах с возмож- ностью перемещения в осевом направлении штоков пневмоцилиндра.