Устройство для исследования плотности распределения электрического тока в воде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3 д
О П И С А Н И Е (, ) ФФФ701
ИЗОБРЕТЕН ИЯ.Союз Советсмнх
Соцнаетнстннвсинх
Республик
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлеио0301»72 (2ф732697/27."П (51) м Кл. с присоединением заявки—
В Ыв 9/ОО
6 Ol г29/00 М .МВВ1т.
»ЗХ »002»54(088»8) 1 осудврствеииый комитет
Совета Мииистров СССР ое делам изооретеиий и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано300974 Бюллетень № 36 дата опубликования описания 0» 0»7 и (72) Авторы изобретения Э»Ф» Ма%РОЗ ее 8»Ф» БОйеКО (71) Заявитель ра> устРойство для исследовАния плотности —
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕК1РИЧЕСКОГО ТОКА В
ВОДЕ
Изобретение относится к приборам для определения плотности тока в электролитах методом сдвоен ного зонда
Известно устройство для исследования плотности распределения электрического тока в воде, преимущественно вблизи обшивки подвод си части корпуса судна, содержащее измерительный зонд с экрани элементом тросовой нодвеско, снабженноиа противовесами, и поплавками. Однако известное устройство имеет ряд недостатков: невозможность йрямого измерения нормальной составляющей тока, стекающего с различных участков подводной части корпуса судна ввиду постоянной ориентации измерительной базы датчика в пространстве силами тяжести, плавучести и относительного течения; пониженную точность измерений и невозможность локализации исследуемого участка ойкквки эвиту неполной экранировки электродов зоцца от влияния токов, стекалцих с соседних участков;
- необходимость прибегать к
5 помощи водолазов при проведении измерений в труднодоступных точках, например у днища судна, ввиду отсутствия у датчика приспособлений для доставки в такие точки, ю
Целью изобретения являетсн повышение точности измерений плотности тока, стекающего с отдельных участков подводной части корпус са судна и снижение трудоемкости измерений.
Для этого экранирующий элемент предлагаемого устройства выполнен цилиндрическим и снабжен ю -платформой, перемещающейся по обшивке подводной части корпуса судна с помощью тросовой подвески, которая оборудована приводом ее перемещенбя и выполнена с носовым ж и кормовым блоками натяжения тро-
3 + сов, закрепленными на противовесах
На чертеже показано описываемое устройство.
Зонд I, составленный из двух разнесенных хлорсеребряных электродов сравнения, помещен внутрь цилиндрического экрана 2 так, что его база совпадает с осью цилинд; а, и закреплен на подвижной платрме 3, выполненной в виде рамки из тонколистового текстолита и имеющей три точки опоры на исследуемую поверхность. Объем и место.положение пенопластового поплавка
4 подбираются так, что платформа имеет нулевую плавучесть и принимает при погружении определенную предварительную ориентацию. С двух противоположных сторон к платформе прикреплены тонкие тросы 5, например капроновые жилки диаметром Х мм, свободные конпы которых про у-. щейы через носовой 6 и кормовой 7 блоки и намотаны на приемные катушки 8 и 9. Блоки закреплены на противовесах IQ и ЕЕ, опущенных в воду с носа и кормы судна I2. Провод, соединяющий зонд с измерительным прибором ЕЗ, уравновешен небольшими поплавками Е4.
Выбирая трос с помощью одной из катушек и притормаживая с постояннои силой др, производят перемещение пла рмй 3 вдоль корпуса судна. Так. как борт имеет выпуклость, возникает нормальная составляющая силы натяжения приводного троса 5, которая прижимает платформу 3 к поверхности корпуса, чем обеспечивается постоянная ориентация базы зонда I пернендикуь лярно исследуемой поверхности.
Синхронно с движением зонда осуществляется диаграммная запись измеряемой величины. Нужная глубина погружения пла рмы устанавлива1о ется и контролируется с помощью тросов 5, на которых подвешены противовесы IQ иП. Таким образом практически любая точка подводной час*и корпуса судна становится до>s ступной для измерений.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство для исследования
О плотности распределения электрического тока в воде, преимущественно вблизи обшивки подводной части ко пуса судна, содержащее измерительmR зонд с экранирующим элементом, бросовой подвеской, снабженной про
25 тивовесами, и поплавками, отличаю щееся тем, что, с целью йовышения точности и снижения тр щоемкости измерений, экранирующии элемент выполнен цилиндрическим и снабжен зо платформой, перемещающейся по обшивке подводной части корпуса судна с помощьв тросовой подвески, которая оборудована приводом ее перемещения и жполнена с носовым з5 и кормовым блоками натяжения тросов, закрепленными на противовесах»
Составитель Я,БОМАКО
РедакторТ. ОРЯ Ы Техред g ПЕТ ОЬВ
Заказ фф Изд, Мй ТиРаж М Подписное
ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, !13035, Раушская наб., 4 в
Предприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24