Камерный насос нагнетательной пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОюз Сооетс .о к
Социалистичес1сих
Республик (11) 4447 Т5 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07. 08. 7311) IB20329/27-ЕЕ (51) М. Кл.
В 65 53/66 с присоединением заявки
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 30. 09. 74 Бюллетень М 36
Дата опубликования описания Е5. 09. 74 (53) УДК
62Е.867.8 (088.8) В.С.Серякрв,Ю.П.Соляев,А.И.Матвеев,А.Н.Галиченко, В.Н.Богуславнс,В.Ф,Жарков,В.М.Глебоа,Л.Е.Ярошевский,В.А,Бренгауз и С. Каретников (72) А в то р ы изобретения (71) Заявитель ВСЕСОЮЗНЫЙ НауЧНО-.ИССЛЕДОВЯтЕЛЬСКИЙ ИНСтИтут СтроитЕЛЬ-НОГО и дорожного машиноьтроения (54) КАМЕРНЫЙ НАСОС НЛХНЕТАТЕЛЬНОЙ
ПНЕИОТРАНСПОРТНОИ УСТАНОВКИ.
Изобретение относится к области пневматического транспорта сыпучих материалов по трубопроводам.
Известны камерные насосы нагнетательных пневмотранспортных установок, содержащие работающие в один трансйортный трубопровод две камеры, каждая из которых имеет воздухойровод подачи сжатого воздуха, разгрузочный трубопровод и устайов- 1о ленный перед его входным отверстием разгрузочный клапан, снабженный . пневмоприводом с системой управления, обеспечивающей автоматическое регулирование производительности ы транспортирования за счет изменения подачи материала в транспортный трубопровод.
Однако у этих камерных насосов при регулировании подачи мате- 2о риала из камеры в транспортный трубопровод одновременно не регулируется подача воздуха в камеру, что приводит к нарастании давленйя в самой камере, а следовательно, 1 25
2 к увеличению скорости материала на входе в транспортный трубопровод и износу разгрузочного клапана.:
Целью изобретения является снижение энергоемкости насоса путем рационального расхода воздуха при оптимальной концентрации смеси материала с воздухом для заданной трассы.
Это достигается тем, что на начальном участке транспортного трубопровода смонтирована коробка с диафрагмой, которая сообщена с полостью транспортного трубопровода m соединена через подпружиненный рычаг с контактами реле, электрически связанного с электропневматическими воздухораспределителями, регулирующими подачу воздуха к пневмаприводам разгрузочных клапанов; Пневмоприводы разгрузочных клапанов состоят каждый из цилиндра и двух разделенных пружиной поршней, один из которых соединен штоком с разгрузочным клапаном.
Х5 » ровки степени открытия разгрузочного клапана 4. Наполнение и окончание разгрузки камеры фиксируется датчиками 28 уровня конца загрузки, а команда на начало разгрузки из камеры подается от электроконтактного манометра 29 по достижению заданного предварительного давления в ней
Зля предварительного поднятия давления в камерах I и 2 к трубам
I5 подсоединены трубы ЗО с алектропневматическими клапанами ЗХ, электрически связанными с датчиками
28. Труба 30 имеет обратный кланай 32 на конце перед вводом ее в верхнюю часть камеры.
Камерный насос работает следующим образом.
После наполнения камеры Х материалом датчикам 28, контролирующим верхний уровень, дается команда на алектропневматический воздухораспределитель ЕО, открывающий подачу воздуха в воздухопровод ХХ, откуда воздух подается на поддув в трубопровод I6 через форсунку 5, на аэрацию в трубу I2 и на создание давления в камере 2 и закрытие разгрузочного клапана 4 камеры 2 в трубу I5. После достижения заданного давлейия в камере Х электроконтактный манометр 29 посредством реле 20 включает электропневматический воздухораспределитель Х4 в цепь контактов коробки IB.
Воздух от электроконтактного воздухораспределителя Х4 подается через трубу 26 в пневмоцилиндр 6 и открывает клапан 4. 3 связи с тем, что в начале разгрузки разность давлений в коробке ?8 и транспортном трубопроводе 3 небольшая, пружиной
2Х включаются контакты цепи электро пневматического воздухораспределителя Х4 на подачу- воздуха в трубу
26 для открытия клапана 4 и начинается разгрузка материала из камеры Х по трубопроводу Х6; При возникновении сопротивления в трубопро о воде 3 на начальном участке за счет превышения заданной концентрации смеси разность давления в коробке
I8 и трубопроводе 3 превышает задан ное и диафрагма Х7 несколько отжи5 мается, преодолевая усилие пружины
2Х, и через рычаг IS включает контакты цепи электропневматического воздухораспределителя Х4, переключающего подачу воздуха в трубу 26, о т.e. на закрытие разгрузочного клапана 4, который несколько перекрывает входное отверстие 6азгвтзочно3 iJ 4.47
Воздухопровод подачи сжатого воздуха каждой камеры соединен трубами с пневмоприводом разгрузочного клапана другой камеры для его закрытия
m с верхней частью этой камеры для поднятия давления в ней после загрузки ее материалом.
В трубе, подающей сжатый возх в верхнюю часть камеры, может
ыть установлен клапан, управляемый, датчиком уровня конца загрузки камеры.
На чертеже показан описываемый насос.
Камерный насос с верхней выгрузкой состоит из двух камер I u
2, из которых производится поочередная выгрузка материала в один . общий транспортный трубопровод 3.
B HKKHeM конце ка ои камеры 20 смонтирован разгрузочн и клапан 4 с поудувочноЛ форсункой 5.Разгрузочный клапан управляется пневмоцилиндром 6 с двумя поршнями 7, разделенными пружинами 8. Один из поршней 7 соединен штоком 9 с кла- 5 паном 4.
Подгляд сжатого воздуха на аэрацию и создание давления в камерах производится поочередно в одну из них от магистрали через электро- зо пневматический воздухораспредели= тель ХО по воздухопроводаы ХЕ. К воздухопроводам ХХ присоединейы труба Х2 для подачи сжатого воздуха на аэрацию, труба ХЗ для .подвода воздуха к алектропневматическому воздухораспределителю Х4, управляющему подачей воздуха в йневмоцилиндр 6 для открытия и закрытия клапана 4,и труба I5 подающая воз- 4О дух в пневыоцилиндр 6 клапана 4 другой камеры для его закрытия.
Разгрузочные клапаны расположены перед входными отверстиями разгрузочных трубопроводов I6.
В транспортном трубопроводе
3 смо тирована диафрагма Х7, закрытая коробкой I8 и соединенная с рычагом Х9, контакты которого электрически связаны с реле 2О. ar IS соединен с пружиной 2I, усилие которой регулируется винтом 22. Полость коробки сообщена трубкой 23 с воздухопроводом il посредством электропневматического воздухораспределителя 24.: Реле 20 соединено с воздухораспределителем I4, у которого имеются отверстия выйуска воздуха из пневмоцилиндра б с регулятором
25 сечения. От воздухораспределите- 6 ля I4 воздух по трубам 26 и 27 подаетая в пневмоцилиндр 6 для регули5
4447I5 го т чбопровода 1 и уменьшает "o чествЬ смеси, выходящей из камеры
Т в транспортный трубопровод 3.
Подача воздуха в этот период через форсунку 5 клапана 4 несколько увеличивается; Для этого, чтобы не было резкого закрытия или открытия разгрузочного клапана 4, скорость выхода воздуха из полости над поршнем цилиндра 6 регулируется за счет щ регуляторов 25 сечения выпускных отверстий, перекрывающих виходнне отверстия электропневматического юздухораспределителя j:4. Отрегулирожв силу натяжения пружины 2 и сечение выпускных отверстий при помощи регуляторов 25, можно настро ить работу камерного насоса для данной транспортной линии с определенной концентрацией. Пружина обес 2о печивает закрытие разгрузочного ила. пана 4 по окончании разгрузки камеры Х. Камера 2 разгружается в той же последовательности, что и камера Х. 25
Предмет изобретения
1; Камерный насос нагнетательнай пйевмотранспортной установки, о содержащий работающие в один транспортный т )убопровод две камеры, каждая из которых сйабжена возиухопроводом подачи сжатого воздуха, разгрузочным трубопроводом и устайовленным перед его входным отверстием разгрузочным клапаном, снабженным пневмоприводом с системой управления, обеспечивающей автоматическое регулирование производительности транспортирования за счет изменения подачи матери ала в транспортный трубопровод, отличаицийся тем, что, с целью сйижения энергоемкости насоса путем рационального расхода воздуха при оптимальной концентрации смеси материала с воздухом для заданной трассы, на начальном участке транспортного трубопровода смонтирована zoробка с диафрагмой, которая сообщена с полостью транспортного трубопровода и соединена через подпружиненный рычаг с контактами реле, электрически связанного с электропневматическими воздухораспределителями, регулирующими подачу воздуха z пйевмоприводам разгрузочных клапанов, состоящим каждый из цилиндра, и двух разделенных пружиной поршней, один из которых соединен штоком с разгдзочным клапаном, а воздухопррвод подачи сжатого воздуха каждой камеры соединен трубами с пневмоприводом разгрузочного клапана другой камеры для его закрытия и с верхней частью этой камеры для поднятия давления в ней после загрузки ее материалом.
2, Питатель по и. 1, отличающийся тем, что в трубе, подающей сжатый воздух в верхнюю часть камеры, установлен клапач, управляемый датчиком уровня койца загрузки камеры.