Гидравлический привод механизма поворота экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛИ:ТВУ (11), 444861
Союз Советских I
Сонреелистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено И.02.72 (21) Х746939/29r (51) М Кл
Е 02 9/22
E 02 9/а.2 с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нэооретеннй н открытий (32) Приоритет—
Опубликовано30.09. 74Бюллетень № 36
4 (45) .Дата опубликования описания15. Х2. 74, . (53) удК 62I.879.. 34:62-82 (088.8) С.В.Эдоренко, И.А.Фоменко, Б.Д.Оренбойм и
В.Д. Селихов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАЫЕИЧЕСКИИ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к облас= ти землеройных машин.
Известен гидравлический привод механизма поворота экскаватора, включающий силовые цилиндры с крыш- 5 ками, поршневые полости которых, сообщенные с распределителем, соединены каналом с камерами перепускных клапанов.
Цель изобретения - обеспечение постоянного тормозного эффекта в процессе поворота рабочего оборудования экскаватора.
Достигается это тем, что поршневые полости силовых цилиндров соединены с распределителем посредством встроенного в каждую крышку клапанного устройства, а в штоке поршня цилиндра смонтйрован подпружиненный толкатель. Кроме того, 20 клапанное устройство выполнено в ви. де подпружиненного шарикового клапана, подклапанная полость которого сообщена проточками с поршневой полостью силового цилиндра и посред- - 5
2 ством дросселирующей проточкис магистралью.
На чертеже представлена схема гидравлического привода механизма поворота экскаватора.
Ждравлическии йривод включает цилиндры Е, в штоке поршня 2 которых установлены пружины 3 и толкатели 4 с проточкой а.
В крышке 5 каждого силового цилиндра смонтирован подпружиненный шариковый клапан 6, подклапанная полость А которого соединяется проточками б с поршневой полостью
5 силового цилиндра. Подклапанная олость А тикже соединяется через дросселирующую проточку в с каналом г, который подключен к магистра. ли распределителя 7.
Поршневая повесть Б каждого силового цилиндра подключена также через канал д в крышке 5 к камерам перепускных клапанов. 8.
При торможении рабочего оборудован я в середине поворота рабо44486 I
3 чая жидкость из поршневой полости
Б одного силового цилиндра поступает через канал д в крышке 5 этого же силового цилиндра, перепускные клапаны 8 и канал д В крышке 5 второго силового цилиндра в его поршневую полость Б.
При торможении рабочего оборудования во время его поворота в положение, близкое к крайнему, толка-, тель 4; пружина 3 которого йредварительйо сжата сильнее, чем пружина шарикового клапана 6, задвигает шарик внутрь крышки 5 и перекрывает свободный слив рабочей жид-15 кости из поршневой полости Б этого силового цилиндра, после чего толкатель 4, сжимая йружину 3, задвигается вйутрь штока поршня 2. Щл этом рабочая жидкость из поршневой о полости Б поступает через проточки б, дросселирующую проточку в и канал г в крышке 5 в сливную магистраль распределителя 7. и это время давление в поршневой полости данного силового цилиндра стабилизируется на определенном уровне за счет работы перепускных клапанов 8, а давление в поршневой полости Б второго силового цилиндра равно давлению настройки предохранительного клапана распределителя 7.
Так как торможение рабочего оборудования как в середине, так и в конце поворота осуществляется через перепускные клапаны, то тормозной эффект на протяженйи всего поворота рабочего оборудования остается постоянным.
П р е д м е т изобретения
1. Гидравлический привод механизма сворота экскаватора, вклхьчающий силовые цилиндры с крышкаик, поршневые полости которых, сообщенные с распределителем, соединены каналом с камерами перецускных клапанов, отличакщийся тем, что, с целью обеспечения постоянного тормозного эффекта в процессе поворота рабочего оборудования экскаватора, поршневые полости силовых цилиндров соединены с распределителем посредством встроенного в каждую крышку клапанного устройства, а в штоке поршня цилиндра смонтирован подпружиненный толкатель.
2. Гидравлический привод по и. E., отличающийся тем, что клапанное устройство выполнейо в виде подпружиненного шарикового клапана, подклапанная полость которого сообщена ,проточками с поршневой полостью сило. ваго цилиндра, а посредством дросселирующей проточки- с магистралью.
444861
Заказ
И.д. и ФЗ
Тираж 52Q Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 1l3035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24
С """"л" Ю. КОПЫр
РедакторАКУЩЗЯЕОВЙТехрел Н Q9< g Корректор