Гидравлический привод механизма поворота экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛИ:ТВУ (11), 444861

Союз Советских I

Сонреелистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено И.02.72 (21) Х746939/29r (51) М Кл

Е 02 9/22

E 02 9/а.2 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нэооретеннй н открытий (32) Приоритет—

Опубликовано30.09. 74Бюллетень № 36

4 (45) .Дата опубликования описания15. Х2. 74, . (53) удК 62I.879.. 34:62-82 (088.8) С.В.Эдоренко, И.А.Фоменко, Б.Д.Оренбойм и

В.Д. Селихов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАЫЕИЧЕСКИИ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к облас= ти землеройных машин.

Известен гидравлический привод механизма поворота экскаватора, включающий силовые цилиндры с крыш- 5 ками, поршневые полости которых, сообщенные с распределителем, соединены каналом с камерами перепускных клапанов.

Цель изобретения - обеспечение постоянного тормозного эффекта в процессе поворота рабочего оборудования экскаватора.

Достигается это тем, что поршневые полости силовых цилиндров соединены с распределителем посредством встроенного в каждую крышку клапанного устройства, а в штоке поршня цилиндра смонтйрован подпружиненный толкатель. Кроме того, 20 клапанное устройство выполнено в ви. де подпружиненного шарикового клапана, подклапанная полость которого сообщена проточками с поршневой полостью силового цилиндра и посред- - 5

2 ством дросселирующей проточкис магистралью.

На чертеже представлена схема гидравлического привода механизма поворота экскаватора.

Ждравлическии йривод включает цилиндры Е, в штоке поршня 2 которых установлены пружины 3 и толкатели 4 с проточкой а.

В крышке 5 каждого силового цилиндра смонтирован подпружиненный шариковый клапан 6, подклапанная полость А которого соединяется проточками б с поршневой полостью

5 силового цилиндра. Подклапанная олость А тикже соединяется через дросселирующую проточку в с каналом г, который подключен к магистра. ли распределителя 7.

Поршневая повесть Б каждого силового цилиндра подключена также через канал д в крышке 5 к камерам перепускных клапанов. 8.

При торможении рабочего оборудован я в середине поворота рабо44486 I

3 чая жидкость из поршневой полости

Б одного силового цилиндра поступает через канал д в крышке 5 этого же силового цилиндра, перепускные клапаны 8 и канал д В крышке 5 второго силового цилиндра в его поршневую полость Б.

При торможении рабочего оборудования во время его поворота в положение, близкое к крайнему, толка-, тель 4; пружина 3 которого йредварительйо сжата сильнее, чем пружина шарикового клапана 6, задвигает шарик внутрь крышки 5 и перекрывает свободный слив рабочей жид-15 кости из поршневой полости Б этого силового цилиндра, после чего толкатель 4, сжимая йружину 3, задвигается вйутрь штока поршня 2. Щл этом рабочая жидкость из поршневой о полости Б поступает через проточки б, дросселирующую проточку в и канал г в крышке 5 в сливную магистраль распределителя 7. и это время давление в поршневой полости данного силового цилиндра стабилизируется на определенном уровне за счет работы перепускных клапанов 8, а давление в поршневой полости Б второго силового цилиндра равно давлению настройки предохранительного клапана распределителя 7.

Так как торможение рабочего оборудования как в середине, так и в конце поворота осуществляется через перепускные клапаны, то тормозной эффект на протяженйи всего поворота рабочего оборудования остается постоянным.

П р е д м е т изобретения

1. Гидравлический привод механизма сворота экскаватора, вклхьчающий силовые цилиндры с крышкаик, поршневые полости которых, сообщенные с распределителем, соединены каналом с камерами перецускных клапанов, отличакщийся тем, что, с целью обеспечения постоянного тормозного эффекта в процессе поворота рабочего оборудования экскаватора, поршневые полости силовых цилиндров соединены с распределителем посредством встроенного в каждую крышку клапанного устройства, а в штоке поршня цилиндра смонтирован подпружиненный толкатель.

2. Гидравлический привод по и. E., отличающийся тем, что клапанное устройство выполнейо в виде подпружиненного шарикового клапана, подклапанная полость которого сообщена ,проточками с поршневой полостью сило. ваго цилиндра, а посредством дросселирующей проточки- с магистралью.

444861

Заказ

И.д. и ФЗ

Тираж 52Q Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1l3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

С """"л" Ю. КОПЫр

РедакторАКУЩЗЯЕОВЙТехрел Н Q9< g Корректор