Устройство для регулирования и защиты приводного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
клио; (11)> 444889
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлен30. 10. 72 (21)784?500/24-6 (51) М Кл.
F0I d. 2I/02
Г02 с 9/02 с присоединением заявки
Государственный комитет
Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытий (32) Приоритет
Опубликовано30. 09. 74Бюллетень № 36 (45)! Дата опубликования описани я15. I2. 7 (53) УДК621. I65:
62I. 438-533 (088. 8) M.Ï. Богачев, К.А. Тельнов, А.А. Файнштейн и
С.В. Шабашев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ
ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к регу лированию энергетических двигателей, преимущественно, паровых и газовйх турбин., Известнй устройства для регу- 5 лирования и защиты приводного двигателя, например, прйвода электрического генератора, содержащие золотник регулятора скорости с линиями подключения к всасывающей и 1о напорной магистралям импеллера, установленного на валу двигателя, электромагнитный сливной клапай и выключатель нагрузки.
Однако эти устройства не всег-15 да обеспечивают ограничение скорости вращения при сбросе нагрузки без полной остановки двигателя, что снижает надежность работы.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Для этого линия йодключения зо лотника к всасывающей магистрали снабжена дроссельной шайбой и под соединена к электромагнитному слив-ж
2 ному клапану, электрически связанно. му с выключателем нагрузки.
На чертеже приведена схема уст ройства.
Устройство содержит регулятор скорости I, электромагнитный сливной клапан 2 дроссельную шайбу 3 и линии 4 и 5 подключения к импелле ру.
Регулятор скорости I включает поршень б,воспринимающий напор от насоса-имйеллера,пружину 7 и золот ник 8. Золотник 0 перемещается порш нем 6 внутри буксы 9. К отверстиям буксы 9, открытие которых изменяется в зависимости от положения золот ника 8, подведены одна или несколько проточных линий. В зависимости от количества сливаемого через отверстия в буксе 9 масла устанавливается положение органов, определяющих мощность энергетического двигателя. В частном случае газотурбинного агрегата, к регулятору подведены две линий. Сливом масла из од444889 щает золотник 8 вверх. ы оуксе 9 открываются отверстия для слива масла из проточных линий, и подвод энергии к двигателю уменьшается.
Наличие дроссельной шайбы 3, уста.новленной на линии сообщающей по- 20 лость над поршнем 6 регулятора скорости 1 со всасывающим патрубком насоса-импеллера, из-за малых рабочих перемещений йоршня 6 не влияет в этих условиях на работу регулято- 5
ga скорости Х, так как клапан 2 закрыт /электромагнит обесточен/.
При мгновенном сбросе наг узки
/отключение электрогенератора/ на катушку электромагнитного кпшана зо
2 подается напряжение, и клапан 2 открывается, сливая масло по отводу ХО из лийии 4 на участке между дроссельной шайбой 3 и регулятором скорости 1. Давление над поршнем 6 55 снимается, и золотник 8 перемещает-, ся вверх. В регуляторе скорости I открываются отверстия для слива мас ла из проточных линий. Подвод энергии к двигателю резко сокращается, предотвращая значительное увеличение частоты вращения.
По истечении определенного, за ранее установленного времени, задаваемого специальным реле, напряжение с катушки электромагйитного клапана 2 снимается. Слив масла из линии 4 за дроссельной шайбой 3 прекращается. Давление над поршнем
6 восстанавливается, и органы регу40
В
3 ной линии устанавливают положение топливных клапанов, а из второйположение выпускных воздушных клапанов за цикловым компрессором. Между дроссельной шайбой 3 и регулятором скорости I выполнен отвод ТО в слив через электромагнитный кла ан 2.
В режиме нормальной эксплуатации, при уменьшении нагрузки двигагвля и увеличении частоты вращения о ила и напора на насосе-импеллере, юршень 6, сжимая anvxmav 7, переме4 лирования открываются, установившись в положение, необходимое для поддержания режима работы двигателя без нагрузки, поскольку в работу включается регулятор скорости I ao обычной схеме. Если реле по какойлибо причине йе срабатывает, то клапан 2 остается в открытом положении
При этом двигатель не останавливается полностью. Частота вращения снижается только до величины, при которой вступает в работу регулятор скорости I. В новом установившемся режиме давление за насосом-импеллером будет меньше, чем до отключения нагрузки. Оно станет равным величине напора до отключения. Так как обычно давление во всасывании насоса-импеллерц небольшое (в пределах
0,5-I,Î кгс/см ), то снижение частотй вращения будет также небольшим
/на одну-две неравномерности регулирования скорости/.
Таким образом, устройство позво ляет простыми средствами значительно сократить динамическийзаброс частоты вращения вала двигателя при мгновенном отключении нагрузки, не останавливая агрегат.
Предмет и з о б р е т е н и я
Устройство для регулирования и защиты приводного двигателя, на пример, привода электрического генератора, содержащее золотник регулятора скорости с линиями подключения к всасывающей и напорной магистралям импеллера, установленного на валу двигателя, электромагнитный сливной клапай и выключатель нагрузки, отличающееся тем, что, с целью. йовышения надежности устройства, линия подключения золотника к всасывающей магистрали снабжена дроссельной шайбой и подсоединвна к электромагнитному сливному клапану, электрически связанному с выключателем наголки.
444889 ия имлеляера
А. КаяашникОВ
1М . БЫЧКОВа 1 ех РедН СЕНИНа КоРРектоР тз ), P g gP
L53 11а,. >"" -10 ти1аж 565
Подписное
i 1кaa
Ill ll1lll Ill I à>ñóëaI ãTaåíaîã0 комитета Совета Министров СССР во дедам изобретений и открытий
Москва, 113035, 1 аушская иаб., 4! 1р д 1н1я и <11лтентъ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
8аииЯ ра