Поршневое маслосъемное кольцо двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТввйвв СТО У

Союз Советских

Социалистических

Республик (11); 444893 (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) ЗаявлеисР ° 02. 72 (21)т742499/24-6 (51) М Кл.

F 02 f 5/00 с присоединением заявки—

Государственный квинтет

Совета йнннстров СССР

Ао делам нзооретеннй н открмтнй (32) Приоритет—

Опублнковано30. 09. 74Бюллетень ¹ 36 (45),Дата опубликования описания 5. I2. 7 (5З) УЛ.К 62I.43I. .3-242.3(088.81

В.ФЛонюк, А.А.Штейн Л.M. Любарский, М.А.Ройтбурд

В.П.Молдаванов А,P.1èêìàí, О.М.Зингер, Г.Л.Леонидов, Е.Я.Краснянский, ЯЛ.Бейзерман и ЮЛЛонпов

Одесский филиал Минского проектно-конструкторского технологического института (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОРШНЕВОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение Относится к двигателестроению, а именно к поршневым маслосъемным кольцам.

Известны поршневые маслосъемные кольца двигателя внутреннего сгорания, содержащие конусную хромированную рабочую поверхность с кольцевой канавкой со стороны больmего диаметра конуса.

Однако, в процессе хромирования возникают наплывы хрома на торцовых поверхностях кольца, что, s свою очередь, вызывает необходимость дополнительной последующей механической обработки (шлифование, лапингование и др.). При этой неизбежны разрушения слоя хрома на переходах от торцовой поверхности к рабочей конусной.Это нарушает достигнутую прочность сцепления гальванического покрытия с основным металлом, образуя многочисленные сколы хрома в процессе обработки и, что особенно опасно, во время работы поршневоj ro кольца в двигателе.

Цель изооретения — повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления колец.

Это достигается тем, что разб меры канавки выполнены в соответ» ствии с соотношением да-6 . при де »дь - глубина канавки; д,б — высота канавки.

10 высота кольца с - угол наклона конуса; х — толщина хромового покрытия.

На фиг. I изображено предлагаемое кольцо, в плане; на фиг.215 то же, вид сбоку; на фйг. 3 — разрез по А-А. на фиг. I.

Поршневое кольцо содержит конусную рабочую поверхность I, покрытую хромом толщиной х СО о стороны большего диаметра конуса выполнена кольцевая канавка 2, глубина которой и равна пройзведению высоты кольца + на тангеНс угла наклона - к конусной рабочей поверхности при высоте канавки дб, равно4 или превы3 444893 4 шающей толщину хромового покрытия держащее конусную хромированную рахн бочую поверхность с кольцевой каТакое выполнение кольцевой навкой со с:ороны большего диаметканавки позволяет производить ра, отличающееся тем, что, с целью групповую обработку поршневых ко- 5 повышения надежности и снйжения лец и сохранять без разрушения трудоемкости изготовления кольца, слой хрома х, образованный на пе- размеры канавки выполнены в соотреходе от торцовой поверхности ветствии с соотношением К = L

Поршневое маслосъемное кольцо x - толщина хромового покрыдвигателя внутреннего сгорания, со- 15 тия.

Фиг.1

Составн гель Те РЛО !а

Ре - й!й.БЫЧКОВа 1-р А.ЗбарСКИй

:!аказ ggljl Изл. !й Ц 1пражgg) !годнисное

illllllillll l осударсгоенного комитета Совета Министров СССР но делам иэобретеннй и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4 !

lрслнрнягие «1!атенгэ, Москва, Г.59, Бережковская иаб, 24