Пробковый кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ъй
О П И С А И И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЧ (11), 444905
Союз Советских
Социалистических
Ресиублик
К АВТОРСКОМУ СВйДИТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено I2.05. 7I (21К665257/25-8 с присоединением заявки— (51) М Кл.
Р Хбй 5/22
Государственныи номитет
Совета Министров СССР ао делам изобретении и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано30.09.74 Бюллетень Л 36 (45) Дата опубликования описания 25.IT.74 (5З) УЛК62I.646 (088.81 (72) Авторы изобретения P. А. РАраАЭАНОВ, M.Á. РАГИМОВ, P.M.ÊÓËÈÅÂ m Н. Н. 3E1IHAJIOB (71) Заявитель (54) ПРОБКОВЬЙ КРАН
20
Изобретение относится к устройствам, применяемым цля перекрытия потока рабочей среды в нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей и химической промышленности.
Известны пробковые краны с системой автоматической поцачи смазки, подаваемой по каналам, выполненйым в теле пробки, в замкнутые смазочные канавки на ее поверхности.
Однако подвод уплотнительной смазки по каналам, имеющим выход в смазочную канавку пробки, требует ограничения угла поворота пробки во избежание полного смыва смазки средой из крана в случае пересечения смазочными канавками проходных отверстий корпуса.
Цель изобретения — уменьшить расход смазки.
Для этого выходной конец каждого канала расположен вне контура смазочных канавок, а на внутренней поверхности корпуса крана выполнены углубления так, чтобы
2 каждое перекрывало одновременно смазочную канавку не более одного раза и выходной конец канала подачи смазки.
На чертеже схематически изображен предлагаемый кран.
В корпусе I крана установлена пробка 2, в нижней части которой имеются каналы а подачи смазки из автоматической системы, а на внешней поверхности — замкнутые смазочные канавки б. Выходные конпы каналов а расположены вне контура смазочных канавок б. На внутренней поверхности корпуса крана выполнены углубления в, причем каждое из них может перекрывать одновременно смазочную канаве ку не более одного раза и выходной конец канала подачи смазки.
Когда кран закрыт, смазка поц давлением из системы автоматической ее подачи поступает в каналы а, из которых она попадает в углубления в, а оттуда — в смазочные канавки б, ПР Щ ЕТ ИЗОБР1ГЕНИЯ
Пробковый кран с системой автоматической подачи смазки, подаваемой по каналам,выполненйым в теле пробки, в замкнутые смазочные 10
4
При открытом кране смазочные канавки разобщаются с углублениями в, и доступ смазки в смазочные канавки б прекращается.
4 канавки на поверхности пробки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода смазкй,выходной конец каждого канала расположен вне контура смазочных канавок, а на внутренней поверхности корпуса крана выполнены углубления так, чтобы каждое из них перекрывало одновременно смазочную канавку не более одного раза и выходной конец канала подачи смазки.
Составитель Е» ЗЮЗИНЯ
РеяакторГ»ЛЯНОВЯЯ expe;,. r.,, :с>О "С1 » .". Корректоры: !!ад. N 3 P. т p 815 Подписное
1!!!1!111!!! ос>дарствсн «iсо кон лета Совета Министров СССР !
lo дс«чая I! 5061)«тений и Открытий
Москва, 1!30,"15, а>шская наб, 4
I lр дн!в ч нс «I I: гсн г», Москва, Г 59, h«рек«конская наб, 24