Пневматический кран с разгруженным клапаном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А 8 и I"- ; I
WЗОБРETE8 И1а
Союз Соеетсинх
Соцнаттистнмесннн
Республнк и АВ7ОРСИОМУ СВМ ЧЕ7ЫЛЬа а ЭУ
0- Оо (á1) Зависимое от авт. свидетельства -03400 (22) Заявлено I3.03,70 (21)I4I6990/25-8 (51) М Кл.
Г I6k 3IjI0 с присоединением заявки
Госуда Рстаеннь и комитет
Соаата Министроа СССР оо делам иаасРетении н DiKpblTHII (32) Приоритет
Опу ликованс 0.09.74Бюллетеиь - 36 (45) дата опубликоваиия описания - :- 7 (53) У,Ц.К
62I.646(088.8) (72) Авторы изооретеиия Л.А.Глейзер,А.Дт.Дербаре:,:дикер,1!.Г.Реттенко и Б.<т.балыков (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН С РАЭГРУ}ЭННЫМ КЯАПАНОЯ
Изобретение касается кранов, предназначенных для использования в автостроении, преимущественно в тормозных системах.
По основному авт. св. М203400 известен пневматический кран с разгруженным клапаном.
Цель изобретения — увеличить начальную чувствительность и расширить рабочии диапазон давлений.
Эта цель достигается тем,что в теле крана выполнен канал,соединяющий заклапанную полость с полостью под разгруженным клапаном.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Внутри корпуса I крана распо— ложен слецящий механизм, содержащий поршень 2 со штоком 3 и уравновешивающие элементы — пружину 4 2о и резиновытй блок 5. Поц поршнем размещена возвратная пружина 6. Па
УРаВНОВЕШтИВаЮЩО1Е ЭЛЕМЕНТЫ ОПИРаЕтся опорная шайба 7. Управляется кран от пецали 8 с -,олкателем 9. I( нижнему Франпу крана прикреплена 2 крышка 10, в которой расположены тарелка клапана IT и клапанная пружина I2. В корпусе установлен атмосферный клапан I3. Между корпусом и крышкой предусмотрен разгруженный клапан I4, выполненный в виде эластичной диафрагмы и раздеи ляющий полости: А — подвода сжатого воздуха От источника, Б — Отвода сжатого воздуха к потребителю и
 — подтклапанную. В корпусе I,êðûø ке IQ и клапане 14 выполнен канал а, сообщающ1Н полость Б с полостью
В под разгруженным клапаном.
При перемещении педали 8 толкатель 9 смещает вниз опорную шайбу 7, . уравнсвешивающие пружины 4 и блок о. Под их воздействием перемещается вниз и поршень 2 со штоком 3. Еток садится на клапан
I4, отделяя полость Б от надпоршневого пространства и атмосферы.
При дальнейшем перемещении педали шток 3 отрывает клапан 14 от седла в корпусе I, преодолевая сопротивление клапаннои пружины. Через образовавшийся кольпевой зазор
444909
20 25 сжатый воздух проходит из полости
А в полость Б. Под давлением воз-. духа в полости Б поршень 2 со штоком 3 перемещается вверх, сжимая авновешивающие элементй. Клапан
4, следуя за штоком 3 садится на седло в корпусе I. В полости
Б устанавливается давление, соответствующее заданному положению педали 8. Одновременно сжатый воздух из полости Б через канал а проходит в полость H. Давление воздух на клапан со сторон полости В час. тично или полностью компенсирует давление на него со стороны полости Б и обеспечивает герметичность уплотнения клапана по неподвижному седлу.
При перемещении педали 8 в противоположную сторону уравновешивающие элементы освобождаются от воздействия опорной шайбы 7.Под действием давления в полости Б и возвратной пружины 6 поршень поднимается в верхнее положение. Щток
3 открывается от клапана I4. Сжатый воздух из полости Б через канал в штоке 3 выходит в подпоршневое пространство и оттуда через клапан I3 — в атмосферу. Одновременно через канал а и полость Б выходит воздух из полости В. Герметичность клапана по неподвижному седлу в крышке обеспечивается клапанной пружиной только при отсутствии давления в полости Б.
Для увеличения "времени сечения" при открыты" клапана I4 канал а может быть снабжен дросселем или клапаном двусторонней проводимости
Наличие последнего позволяет получить нелинейную характеристику крана — зависимость давления в заклапанной полости от положения педали крана.
ПРЩ "ПТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I. Пневматический кран с разгруженйым клапаном по нвт. св.
М 203400, отличающийся тем, что, с пелью увеличения начальной чувствительности и расширения рабочего диапазона давлений, в теле крана выполнен канал, соединяющий заклапанную полость с полостью под разгруженным клапаном.
2. Кран по и. I, отличающийся тем, что канал, соединяаций заклапанную полость с полостью под разгруженным клапаном, снабжен дросселем.
444Q09 (: о с1 а в и; о а и сГ . Е I I P Jl b9 H 0 8! В БаРИбОца Ге !! Г,Г!>!Г!Г!Д
l 815
Г!з.i. t8! акал $ !
Подписное!!!клирвягн, «Г!атвит», Москва. Р-59, Г!врс кковская иаб., 24
1Г! IIIIII III I ос1 лар runic>
IIo лв.l;1M и об!к то lllti и отк!твитий
Москва, I I %3,":, Рат:ис ав иаб, 4