Ходовое шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТЙЛЬСТВУ (11), 444 11

Союз Советских

Социалистицеских

Реслублик

/ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.03.72 (2)) 1758362/29-14 (51) М Кл.

Г 1681/00

В 6? су 11/20 с присоединением заявки—

Гасударственный конктет

Совета Министров СССР

Ао делам изааретений н открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 30. 0), 74Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания )6 )2 74 (53) УДК

621. 643 Л02. 2

/088. 8/ (72) Авторы изобретения

И.Е, Гортинский z B.È 1(алганов

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (71) Заявитель

/54/ ХОДОВОЕ ШАССИ

Изобретение относится к области строительства и транспорта, но преимущественно может быть использовано на сооружении линейной части магистральных газо- и нефтепроводов, а также когда необходимо обеспечить маневренность ходового шасси под эксцентрично-приложенной вертикальной нагрузкой.

Известно ходовое шасси, включающее раму, гусеничные с продольными балкамй тележки, из которых размещенные с одной стороны передняя и задняя управляемые тележки соединены с рамой посредством опорной втулки с шипами, и механизмы управления этими тележками.

Цель изобретения - разгрузка рамы от вертикальной нагрузки и обеспечение ее передачи непосредственно на балки тележек.

Для этого рама ходового шасси со стороны управляемых тележек выполнена в виде вилки с цилиндриче— !

1 скими консолями, каждая из которых пропущена в окно, образованное в средней части продольной балки соответствующей е тележки, с возмож5:ностью опирания на него йосредством шипов опорной втулки; причем механизм управления каждой из тележек выполнен в виде силовых цилиндров, размещенных между опорной втулкой и продольной балкой тележки по разные стороны соответствующей консоли рамы, а по концам консолей укреплены йро для стред лы трубоукладчика. омимо атого, тележка со стороны шасси, противоположной управляемым тележкам, прикреплена своей продольной балкой к раме жестко.

На фиг. I изображено предложенное ходовое шасси с навесным оборудованием стрелы трубоукладчика; на фиг. 2 - разрез по А-А на фйг. I (без стрелы3 на фиг.3оазмз по Б-Б на фиг. .

444 1

Ходовое шасси преимущественно трубоукладчика со стрелой, включае т двухсекционную продольноразьемнув раму I, гусеничные с продольными балками 2 тележки,из которых размещенные с одной стороны передняя 3 и задняя 4 управляемые тележки соединены с рамой посредством опорной втулки а, допускающей повороты тележек относительно рамы 1 плоскости балок

2. Для возможности поворота тележек в горизонтальной плоскости секция 6 рамы I со стороны управляемых тележек выполнена в виде вилки с цилиндрическими консолями

7, каждая из которых пропущена в окно Я,образованное в средне" части продольно" балки 2 соответствующей ей тележки, с возможностью опирания на него йосредством верхнего 9 и нижнего 10 шипов, предусмотренных на опорной втулке. Механизм управления к ой из тележек выпалйан в виде силовых цилиндров II и I2 встречного действия, азмешенных между опорной втулкои и продольной балкой 2 тележки по разные стороны соответствующей консоли 7, снабженной на конца Гцкз ушиной Л для стрелы 14 трубоуклэдчика.

Для обеспечения продольной устойчивости ходового шасси тележ=-. ка I5 со стороны, противоположной управляемым тележкам 3 и 4, при-креплена своей продольной балкой к рм, e I жестка. Привод тележек

3 и 4 и тележки I5 осуществлен от борЕ еереекцианав заднего моста, омон-« тираванного на раме I, причем к тележками 3 и 4 — через цепную пеедачу 16 и карданные валы 17 и (8,.

Работает ходовое шасси следующим образом.

При транспортном движении трубаукладчика уводу шасси в стоону контргруза I9 и при рабочем под нагрузкой) движении уводу шасси в сторону стрелы 14 препятствует большая длина Bl о базы, сла гающаяся из длин передней 3 и задней 4 тележек. Чаееевриравание шасси даже под предельной (па устойчивости} вертикальной боковой нагрузкой трубаукладчика, когда он движется только на тележках 3 и

4, обеспечивается работой силовых цйлиндров П и I2 встречного действия. При этом для маневрирования ходового шасси под предельной нагрузкой не требуется наличия сцен; ного веса под гусеницей тележки

I5 и выключения бортфрикционов.

При необходимости маневрирования в ту или иную сторону приводят во встречное движение штоки силовых цилиндров II и Х2 каждой из тележек 3 и 4, причем осуществляемый цилиндрамй разворот этих тележек на грунте обеспечивает установк7 тележек относительно собственной продольной оси под одинаковым фиксируемым углом, но с различным знаком, в результате чего для обеих тележек образуется центр поворота с той или др гой стороны от их продольной оси. B указанном положении тележек 3 и 4 подача крутящего момента па всем тележкам 3, 4 и 15 обеспечивает разворот в движении ходового шасси в сторону центра поворота, причем тем более крутой„ чам больша зыриксираванный угол разворота на грунте тележек 3 и 4. маневрирование при отсутствии или малой величине боковой вертикальной нагрузки может выполняться также работай бартфрикциаееав. При погрузке на железнодоражееую платформу ходовое шасси разделяется на два секции по продольному стыку рамы 1.

1, РЛ;. I,ÊÒ ИЮ1Р :Т. ИИ

) .Х адовое шасси преимущественно труба е ладчиHQ са стралае;, включак шее рае.1у„. гусееечееые с продольньии балка;и ележе; ;, из которых размещенные с одной стороны передняя и з;-.„ .ееяя ппавляемые тележки соединены с рамаи посредством опорно i

Втд/лки с шип ае1и и ма хан измы ð ленин этими тележками, отличающееся там, что,с целью разгрузки рамы от вертикальной нагрузки и облегчения ее передачи непосредственно на балки тележек, рамп ходового шасси со стороны управляе:. ых тележек выполнена в виде вилки с цилиндрическими консолями, каждая из которых пропущена в окна, образованное в средней части ifoîäoëüíîé балки соответствующей ай тележки, с возможностью опирания на него йосредством шипов опорйай втулки.

2. Ходовое шасси по и. I, отличающееся ;ем, что механизм управления каждой из тележек выполнен в виде силовых цилиндров, размещенных между опорной втулкаи и продольной балкой тележки па разные стороны соответствующей консоли ра мы.

5 4449 11 б

3. Ходовое шасси по и. I, от- лича п@еся тем. что тележка со "-толичающееся тем, что по концам кон- роны ходового ш:сси, противополоисолеФ рамы укреплены проушины ной управляемым тележкам, прикрепддя стрелы трубоуклацчииа. лена своей продольной балхо к ра4. Ходовое шасси по и. I, отСоставитель }Д ) дС1дд д акт" l A.jCyrIgaI

Изд. ¹ 50

1 ираж Я9 5

Подписное

П1111111111 Государственного комитета Совет а Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб, 4

11ð.дприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская па6