Верхнебойное водяное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 88 а, 10
¹ 4м94
Б70ИН8Е СВДЕПЛИТВО И ИЗОБИЛЬНЫ
ОПИСпНИЕ верхнебойного водяного колеса.
К авторскому свидетельству M. Н. Амосова, заявленному 16 февраля
1935 года (спр. о перв. ¹ 163198).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 года. (236) Предлагаемое изобретение, касающееся вертикальных верхнебойных водяных колес с непрерывным протеканием воды по рабочей части обода, имеет целью увеличение мощности таковых путем увеличения коэфициента наполнения колеса водой.
Кроме того, в предлагаемом кол се действует живая сила воды, наполняющей приблизительно одну третью часть венца, причем эта масса воды находится в движении относительно колеса, обладая скоростью, несколько большей скорости вращения колеса. В существующих же колесах живой силой действует значительно меньшая масса воды в момент "наполнения верхних ковшей, а на остальном пути вода действует только своим весом.
Предлагаемое колесо по существу отличается от существующих колес тем, что в его венце, вместо лопастей, образующих ковши, расположены, в шахматном порядке, многочисленные продольные (по оси колеса) стержни круглой или иной формы в поперечном сечении.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид верхнебойного водяного колеса сбоку; фиг. 2 — то же видоизменение его; фиг. 3 — вид его сверху; фиг. 4 — поперечный разрез стержней.
Органы, воспринимающие давление воды, выполнены в виде стержней или спиц 1 (фиг. 4), в поперечном сечении имеющих круглую или иную форму и закрепленных в боковых ободьях колеса .4. Стержни 1 расположены так, (фиг. 4), что занимают только часть ! внутреннего объема колеса, а остальная рабочая часть его будет наполнена чеI рез водоспуск 5 водою, которая при ! этом будет протекать по наружной опа лубке 4 между стержнями 1 вниз, дей ствуя на колесо А своей живой силой.
При многочисленности стержней 1 общая площадь сопротивления прохождению воды, на протяжении рабочей ! части венца, будет во много раз больше, ! чем у обыкновенного лопаточного или ! ковшевого колеса, у которого такой площадью являются лишь лопасти, подверженные непосредственному удару ! вступающей в колесо воды.
В видоизменении колеса, изображен ном на фиг. 2 и 3, стержни или спицы 1 ! закреплены в ободе б, помещенном ! в средней плоскости колеса А и свя, занном с наружным цилиндрическим ободом 7. На протяжении примерно одной трети венца по бокам колеса ! с небольшими зазорами расположены ! два неподвижных боковых снабженных
i,0ïàëóáêoé щита 8, препятствующих ! опорожнению венца от воды и обра! зующих рабочую часть колеса. Вода поступает по водоспуску 5, подходящему к колесу с обеих его боковых сторон, причем водоспуски могут быть расположены и перпендикулярно к плоскости вращения колеса.
Предмет изобретения.
1, Верхнебойное водяное колесо с непрерывным протеканием воды по рабочей части обода, отличающееся тем, что воспринимающие давление органы выполнены в виде стержней или спиц 1, закрепленных в боковых ободьях (фиг. 2 н 4).
2. Видоизменение колеса по п. 1, отличающееся тем, что стержни или спицы закреплены лишь в одном ободе 6 (фиг. 2 и 3), связанном с дополнительным наружным цилиндрическим ободом 7, к которому прилегают с зазором неподвижные боковые щиты 8.
3. Применение к колесу по п. 2 бокового впуска воды (фиг. 3), Тнн.,Печатный 1руд Зак. 5232 — 200