Ветродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88с, 2 ф 44.4Ц5

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЦА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ в е т р о д в и r а т е л я.

К авторскому свидетельству Н. 8. Погоржельсного, заявленному 20 октября

1934 года (спр. о перв. Ì 155764).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 года. (гни

Изобретение относится к ветродвигателям с двумя флюгерами для установки на ветер и с применением в крыльях грузов, перемещаемых под влиянием центробежной силы.

В предлагаемом ветродвигателе задний флюгер механически связан с подвижными грузами, которые воздействуют на воздушные тормозы и переставляют их и задний флюгер для вывода ветродвигателя из рабочего положения при увеличении числа оборотов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид ветродвигателя сбоку; фиг. 2 †в его сверху; фиг. 3 — вертикальный разрез неподвижной оси и трубчатого вала; фиг. 4 — вертикальный разрез стояка и шаровой пяты станины.

Крылья 10 ветродвигателя, жестко закрепленные на махах 9, установленных на трубчатом валу, свободно вращаются на неподвижной оси 7 и посредством жестко соединенного с валом зубчатого обода 33 через шестерню 34 передают рабочий момент через трансмиссию исполнительным механизмам. Каждое крыло снабжено грузом 11 центробежного регулятора, действующим с одной стороны на воздушный тормоз 12, а с другой — на задний флюгер 6. При увеличении числа оборотов ветродвигателя, от каких бы причин это ни происходило, груз 11 под действием центробежной силы преодолевает действие всех сил, удерживающих его, перемещается, удаляясь от оси вращения, и одновременно переставляет воздушный тормоз 72 на торможение и задний флюгер 6 — па вывод ветродвигателя из рабочего положения. Наиболее просто воздушный тормоз может быть выполнен крайней частью крыла — надкрылком, который при перемещении груза 11 поворачивается вокруг своей оси 18 и обращается в тоомоз. Еще проще, если самый надкрылок (тормоз) 12 использовать как груз 71, для чего надо дать оси 18 надкрылка долевое перемещение вдоль маха, как это и представлено на чертеже.

Посредством тяг 13, коленчатых рычажков 74 и поводков 76 все грузы ll или надкрылки (тормозы) 12 соединяются с муфтой 8, получающей вращение вместе с ветродвигателем. Муфта 8 соединяется посредством кольца 31 и штифта 32 с регулирующим валиком 15, проходящим внутри полой оси 7, поддерживающей ветродвигатель. Регулирующий валик 75 соединен с задним флюгером 6, вращающимся на оси 5, закрепленной на консоли 79, жестко присоединенной к вращающейся станине ветродвигателя. Посредством рычага 29 валик 15 сопряжен поводком 28 с плечом 27 флюгера 6. На передием конце

Неподвижной оси 7, перпендикулярнок ней, жестко соединяется с нею ось 20а переднего флюгера 20, который может вращаться на небольшой угол, помогающий выводу ветродвигателя из рабочего положения.

Регулирующий валик 15 отжимается пружиной 21 на вывод ветродвигателя из работы; для включения ветродвигателя в работу служит груз 22, который вешается на цепочку 23; чтобы увеличить число оборотов ветродвигателя к грузу 22 прибавляется еще дополнительный груз. При уменьшении груза22 число оборотов уменьшается, при снятии груза 22 ветродвигатель выводится из работы, при перевешивании груза 22 на цепочку 24 включается механический тормоз 25, действующий на зубчатый обод для окончательной остановки ветродвигателя.

Все опоры вращающихся частей трансмиссии, а также непочвижной оси 7, несущей ветродвигатель, осуществлены в одной станине 2, кончающейся шаро- вой пятой с осевым отверстием для пропуска вертикального передаточного вала 26. Пята станины 2 помещается в соответствующем шаровом гнезде, также имеющем отверстие для пропуска вертикального вяла 26; это гнездо, в виде шаровой чашки, является опорой ветродвигателя и помещается в верхнем конце трубчатого стояка 1, жестко соединенного с башней и пропускаюшего вдоль своей оси передаточныи вал 26.

Для удержания ветродвигателя в вертикальном положении станина 2 жестко соединяется с брусками 3, которые в свою очередь жестко соединяются с кольцом 4, несущим оси четырех роликов 30, центрирующих это кольцо относительно стояка 1, Предмет изобретения.

1. Ветродвигатель с двумя флюгерами для установки на ветер и с применением в крыльях грузов, перемещаемых под влиянием центробежной силы, отличающийся тем, что между задним флюгером 6 и подвижными грузами 11, воздействующими на воздушные тормозы 12, установлена механическая связь.

2. В ветродвигателе по п. 1 применение для закрепления крыльев 10 махов 9, установленных на трубчатом валу, удерживаемом неподвижною осью 7, опорою коей служит станина 2 с шаровой пятой, пропускающей через себя передаточный вал 26.

3. В ветродвигателе по п. 1 применение для фиксирования положения станины 2 по отношению к стояку 1 брусков 3 с кольцом 4, несущим оси роликов 30, предназначенных для центрирования указанного кольца 4 относительно стояка 1.

4, В ветродвигателе по п, 1 применение, с целью получения связи заднего флюгера 6 с грузами 11, регулирующего валика 15, отжимаемого пружиною 21, сопряженного поводком 28 с плечом 27 флюгера и соединенного муфтою 8 с поводками 16 при посредстве коленчатых рычажков 74, связанных с тягами 13 грузов 17.

5. В ветродвигателе по п. 1 применение для закрепления оси флюгера 6 консоли 19, жестко присоединенной к станине 2.