Устройство для автоматического регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТ170ЙСТВЕ ДЛЯ ЕВТОМВТИЧССКОГО СГУЛИ17ОВВНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Г1ОЕЗДОВ.

К патенту ин-ца и ранка Виатта RpeffTI {-raatc Ы) ы Рг-litic, В Г. На;alapaФоллс, Онтарио, Канада, заявленному 4 августа 1931 года (спр. о перв.

¹ 92580).

0 гьн7аяе авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 го",а.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сент;:бря 1935 года.

Предлагаемое изобретение относится ! .: устройствам дл"t агтоматическогс регул;рова7гия днижежя поездов посредстнсм электрома7 еантных колебаний в

;:чорме коротких волн и волн биения илп гармоник, гене-777р емых путевым устройством и воспринимаемых приемниками, расположенными на подвижном составе.

В ранее предложенных системах беспроволочнсго регулирования движения применялись длинные волны, причем го избежание перекрывания волнами

tt 7 pa Ice "tbHbIx HутеЙ требовалось тянуть

7гередаточные антенны по шпалам в закрытых каналах. Для генерирования достаточно сильных волн для перекрытия расстояния между путем IE антеннами ,-.одвижного состава требовалось затрачивать на каждом блок-участке мощность порядка 500 ватт на одну мил7о пути. С .о;:мость трансформаторов, конденсаторов и других приборов для генерирования волн, а также расходы по содержанию устройств тоже были веЛ::7 КИ.

Задачей настоящего изобретения является снижение íà 50% стоимости установки, содержания и ухода и в то л;е время увеличение íà 75% коэфициента полезного действия и надежно(290) сти функционирования. Указанная задача разрешается применением коротких волн очень большой l".cToòbl, совокупно с волнами биений или raphlOEI»l;ahffi, причем Волahf этlf перек77ь7в 1ют расстОя ние QT передаточной антенны, проведенной по C;Oлбам, до подвижного состава, движущегося по рельсам; прн этом может быть выбрано л7обое расстояние, желательное по условиям эксплоатации, не опасаясь воз..:ожностн- интерференции волн. Обгцеизвестное св07 .cTBQ коротких волн и волн бие пй, заключающееся в надежност.7 передач;7, дает

B03hf0 IfHOCTb HpIfh".0lfEI tb Ha подв77HIHOhf составе грубые прием; ые устройства вместо враща:ощегося когерера, склонного к ошиGI;ahf, или вместо чуствительных электронных ламп с их сложными колебательными контурами и т. II.

Благодаря большому числу различных частот, которые можно выбрать в областн коротк7гх волн или биений. а также благодаря малой затрате электрической э77ерг7ш, необходимой для генерирования таких волн, удается избежать всякой возможности интерференции между р;.зличными участками или зонами.

На чертеже фиг. 1 изображает схему. включения приборов, относящихся к путевым устройств, .:етырем блок-участкам <,„,... колейного железнодорожно г, фиг. 2 изображает схему вкл о, приборов ня подвиж«ом составе.

Путеь«1е устройства (фиг. 1) питаЕотся ог сети 1Г„И переменного тока с «апряжением порядка 770 — 725V. Келезнодорожный путь TR разделен изолиру!Ощими стыках;и I, 1 на ряд блокА) В, C D, Å..., Л и Е пр дставляют части участков, а В, С и D — полные участки любой х<елаемой длинь!. i!< рельсам участков

В, С и D присо: инены вторичные 00мотки понижаю.цих трансформаторов

Т,, Т и Т, l çòoðичное напряжение, и;,11 ре1ме;1, о:<оло i2V), первичные обмотки кото-11,!х соединены проводами 7.1 и

L, с пит;псльпыми проводами У ; и И, ; роме того, между обоим и рельсами в концах соответствующих блок-участков д, С и D включены реле R» R» и R, снабжен!;ь!е 1;аи<дое двумя передпе1м11 кс«таь:тами 11 Одним задним контактом, переключаемы.,f!1 якорями этих

oеpле, прп-.оед:и-c1Ге1ыми к питательному

i пРО:30дУ <> )ОсPPдстВОМ пРОВОдсв Е1„°.

Прп посредстве провода LI ко второму п .пательпому проьоду Vv; прнсседи«я10тся Одни из полlссОВ цепи накала

:

ПровоД L; соеДН;-lяет Второе< передеlий контакт якоря рр;!е со вторым полюсс!. цеце! накала:оротковолнового гепс10атор.1 О, у к,".:Кдсго у !ястка.

Про од 1; ссед«няет задний контакт я::спя О.ле сс вторым полюсом цепи

:.;.„зла:

0., 0,1 и 0, пр fcoe »lie«v к антенным

«11о1сдам А1, которые, г, свою очередь, с0. дине ы с путевыми антеннами Т;1 .;:одь1 генера — îðî"= G, присоединены

«анте« Ям P ZJ, которые протянуты

:i;.раллельно рельсам блок-участков на

;>рстяжении нескольких соТ футоВ и служат для разблокирования приемни. 0, НахОДящнхСЯ На ЛскОМОтизЕ или

",i подвижном составе, как будет объяснено ниже при описании устрое1ства, ...:;.oбражепнс го на фиг. 2. СТ обозна;:о.-;ее«ый скат железнодорожного

::.1 .0>! >0> состава, 3;Iмыкяlсщий нако; еву:о цепь блок-участка В.

Коротковолисвь10 генераторы 0, отрегулированы так, что дают короткие волны, например в 5000 кплоц1клов, излучаемыв антеннами РЕ). Волны эти 1ðH посредстве описанного ниже приемного аппарата действую-, па клапан воздугцного тормоза у каждой единицы 10дьижного состава. Ге«ераторы О., отрегулированы так,, что да;от короткие вол«ы с !Ястотсй, «а«ример, 7000 килоциклов, я ге«; >аторы 0.) например, 9000 ке!лоц)111<лов, прп Еем Оба эти генератора про11зводят вдоль антенны Т .

ВОЛ«ьl 0!fQIIHH il.лЕ! Га "Емс«ПКИ, ПО. С)!Я10щиеся от Взаимодейстг. Ея назв;.н!Еь.х частот 7003 и 9000 хп iOi! il!<лов. Вол«а б;!ения пли гар Еонпка при го:;;ощи описанного i>«lже прие;«o! 0 аппарата удерживает в расо 1 м 110 Ожене1и хлапа!1 воздуЕ«ного -.Op: оза у каждой еди!и;ць. подвижно -o состава после того, ках

1 r I ii! H этот подвпнмт 3 0<100)1ее ГО, >Окение, Гe«å0 1>;-Оры 0 о">рз; у.-. IpoЕГаны для

> )

ВОЛНЫ iiР1! ПО. )10ЩЕ" П ji! IP. 1ПОГО ЯППЯРЯТЯ, olllfcQHII0! Н111!<р, п р:!Водят в действие п редостерега!01! fiii . с:гЕЕЯЛ «а подвижном составе,: будет о-,ъяспено дальше.

Леис-.; пе аппаратов, показа!1.-:ых па ф-ЕГ. i, СЛЕДУ!С!ЦЕЕ.

П )стъ блок-у !Ястки:i, С, И и Е ./ сВобсдны и соо cBе гст«у10«!11е реле .)<2 ?? )), ????????> ж iP!ii! Током так) что их 5ih;0р i пр<тя«уть1; ".;еред.:;..... Контактах!.

Ня участке . путевая .,e;i, з;Ех;кнута

Т дни!жного сос —,ава,!ii хс;яшегос;-: ня этом участке псле.-.ств!.е чего цепь пуTO":)ого

) реле P... Оазoмкнута, ., Коротковолновые генepa ropl i G„G-, i 0,* этого участка пе могут полу !Ит! Возоужденип через передние коптакгь! этОГО реле Ri, а поэтому блок-у !асток С находится в опасном состоя«ии, так как антенны TA не излучают коротких волн или волн биения.

В виду того, что участки С, D и Е свободны, их путевые реле Й,, и R-. замкнуты, и контакты реле соединены таким образом, что генераторы G;„ U, излучают через путевые a!»reI:.Iiû 7 .-1 участков D и Е волны биения илп I : рмоники, представляющие результат вз»имоде!»ст131»я частот 7000 и 9000 килош»-»лов. 2 в участке D генера; ор 02, зкл:Оченнь;и через зa„-íè!I контакт реле

Л, участка В, генерирует частоту 6000

:;.;.:àöèêëoâ, пр»:.Водящую в действие пре упредительиь:Й сигнал на подвижном

=0c-г";3e, находя щемся на участке D.

Геператор 6! дает короткую волну с

»астотой B 5000 килоциклов в начале блок-; час-;коз D и Е. .""»л»тенпа А (»»1 иг. 2), установле»»1»ая на локомотиве;»л»: на подви3кпом составе, предпочтительно iiapaллельна боковым путе »ым I»epeaaro:шым 2»г;-еннам ТЛ, показанным !!I »131»г. 1, заземлена и со"д»» е»2 с первичны»ми обмотками катушек C„C и С, со слабой переменнои спайз!IO. 1-.то 3»lчl»ая ooA»oTI»2 катушки С!

=оеди непа с соответственно настроен.:ым прие»»пиком, кап,3имер, с полюсами еленового элемента Я„внутри которого ом;щена небольш я лампочка на ;а.1ивания О, !1! I нтированная Iiepeìeíным конденсато;30м I»,. С другой сТорон;-.;. к селеповому элементу 5! посред"твc:! проводов I-,. и L; присоедипе»;а

Оатарся D; и реле постоянного тока DR,.

"01»ротпвле»п»е селенового элемента SI отрегулировано таким образом, .что элеме»»т 13саги13у eT Ha короткие волны чаcroroi» !3 0000 килoiivl:лов. Зторичиая обмотка катушки С, aíàëoãè÷ío присоединена к селеновому элементу S2. сопоотивлеш»е которого отрегулировано так, что эле:, еит реагирует на волну биении или гармоник. Б этом элементе так ке по::ещена лампочка накаливания О.

Наконец, третья катушка C„- при. оедипена к селеновому элементу S-„

-спа "e!! Ному включенной в провода и 4„ лампочкой накаливания О, шуl;Tiipoваннои переменным конденса тором I(i,. Сопротивление селенового элемента S отрегулировано та <им образом, что он реагирует на частоту, :3 б000 килоциклов. Якорь ЯА! реле

;»остоянного тока DR! будучи притянут, включает батарею В, через провода

L.. и L!„в цепь реле постоянного тока

ВЙ и заставляет это послед»»м возбу. антещ»у А От анте» .1.1,1 I U коротковолнового colic paropa G,:;OI30rêîDo.alloaoe излучение;3 5600 килоциклов, п роход5Н11е e pea !;лгу 1 ilx связи С и далее чеоез Ilepe.,:c:!;.!i»! кок;е»»сатор Л1 и з2ж»»га»ощее лам по гку 1»акаливания О, ИО»»ещен»»У!О !!il T 3И све 1 онеп130ниц2 емого ко3. :,,, ..;;; се::енового элемента, 3!

Г вет От лам»10-!И»1 ум сны|»ает сопротивлеи ic сслепозс о элемента и ток от батареи В., ца пнае-. проходить в рале

ЙЯ„ возоу;кдая его. Б результате, якорь ЯА., за.,:;.3иет цегь L<> L, вследствие ;его возбуди-ся реле Ж . и замкнет цепь Li;, Е1!; при этом соленоид S

IIa Iíñò дейсгвовать . закроет клапан

Т»1 тормоза. Клапан этот будет оставаться закр1»ты.;» все время, пока клту шка связи C., получает OT »lyre 30 I

21!теl. :II . i;3. короткую волну биеш»й

:»:;:. гармон»:.;;у. 1 .0ã 2 подви3кно» 1 cocTal3 ходит с участка Е на участок

Di гo !!еле 3!с! теряет возбуждение.

3",!к как и 13 .".с г»!с! » 1!Ол "!2 ь !!В,!У ° !i:I. i!3 диться и притянуть свой якорь яА к передш»м контактам. После этого

1 реле DR. удернсигaerc51 в притянутом

<...,-Оя;.Ни::.:.", действ»!Рм батареи В-„ ! ,-р. что сопротивление сел» .нового элемента S: ммеш и илось под.

:, действие:.I 130.-.:1 биения илi! г;.Рм01ц;к, реле DR.. 2 .ерез прозод L,,— в якорь

РА,, замыкая обмотку реле через передние контакты якор51. Когда реле

Df7 возб;ждено, о;-»:о замыкает цепь Е1„

; 1„при »см ток от бarapel» В, возбу ждает со.—.е:naä S I» 5.! opb последнего

SAi, i 13oTll. 30действ3 51 силе тяжести, s держ»; acr В 321 Ры10м состоянии клапан TV о;3:oaa. Когда возбуи дено ре;,å посто»и лого тока DA,-„, ".o его якорь

liГ ., зам:,»кает через передний контакт цепь L,-„L,,-, в которой под действием ба»арен 3,„- зажжется л-.ì»ïà накаливания

О„даю»1:25! предупредительный сигнал

И»ЕЛТО "0 ЦЗЕТ2.

Совместпое действие приборов, изоI б3раженных 2 с3иг. 1 и 2, происходит следу.ollil»ì оо азам. лдш ица подвижного состава, оборудо >aI»!!25! приборами, ПОК2321-:IIЫМИ На ч;ИГ,, И ПВХОД»1 !251СЯ ! ".;.-,; н2 олок-гчлстке Е »ыи». 1 11»!чала

В 5000 килоцикло", .о клапан 7 должает оставаться;-:;;крытым ствиel! реле DR., потому что:.о пее остае ся вбзбу::.денным 1107, влия-:

»ис>., воли биения и il! гармоник. Ио 1у и! ем ы:1 > г. д тевой антенны ТА у частка D. " елтый цвет сигнализирует о

:.еобход1..;:ости предосторожности, так: как генератор G., участка В возбу- >

::;l,".ется через задни11 контакт путевого 1 .>еле Ri и дает волну в 6000 килоциклсв, под вли1шием которой возбуждается реле постоянного тока OR. Когда г;одвижной состав переходит на участок

С, то в виду того, что пу1евая цепь участка B замкнута накоротко вагонным скатом C1, путевое реле R, участка В не полу1ает возбуждения и, следовательно, ко!Оотковолновь>е генераторы 6„и G, не действуют и не по-, сыл",þò 1олп у биений или гармонику.

Соленоид S, управляющий клапаном TY, теряет возбуждение, его якорь 5А па- дает под действием силы тяжести и, в результате, поезд под действием воздушного тормоза останавливается. Ма- шинист или поездная бригада могут проехать по участку С, лишь придержи- вая Вручи>>10 Top>IÎÇIIÎI! клапан Т1 закрытым, TBI как волна биений не может оказывать действия, если по- движиои состав не находится против антенны PU в начале блок-участка и

c.">iI IIoc. 2äIIÿÿ н2 излучает частоту

5000 килоциклов потому, что для однов!ременного действия реле DR! и OR> необходимо, чтобы селеновые элементы

S u S-. получали одновременно и волну биении и волну в 5000 килоциклов.

В описанном примере антенна PU u предупредительный сигнал возбужда1отся короткими волнами, но само собо1о понятно, что вместо этих волн мо но применить волны биений или, гармоники различных частот> ОстаВаясь в рамках изобретения.

Точно так же, хотя описанный пример относится к одной колее двуколейной железнодорожной линии, но . само собой разумеется, что изобрете- ние может быть применено и к многоколейным и одноколейным участкам, пол ьзо;:,.">Ться соответствующим > > р 0 c к и х в 0.1 I I и л и в О л и б и е н и Й

l ом, в качестве приемНОГО >!." >Р 1:,МССТО СС. .< Иов> ГО ЯЛВ7 .2НТа мо! НО llpli. !2iill 21> ii др" Гi!2 llpllемные устройства, вос11р::!и1; .1Вющие

1 ЗЛУЧВНИ 1 В Вi: i I 0! ОТК!1: ВОЛ 1 1 . В01И биений или г".рмош1к и, вместо ламповых генераторов коротких воли или биений другие типы генераторов электромагнитных волн.

Предмет патента.

1. Устройство для автоматическoro регулирования дви1кен11я поездов IIoсредст;oм колебаний высокой частоты, генерируемых гутевыми устройствами и воспри:1и.;.аемых приемниками, расположенными на поезде, отлича!огцегс".. тем, что каждый блок-участок снабженного изолированными стыками рельсового пути оборудован 1) расположенно>1 В начале участка короткой аит2Нной PU, получающей пи>ание от коротковолноього ге::ератора 0„ включенного через перед:1ий контакт путевого реле соседнего участка, и служащей дл11 кратковремГпиого Возоужд2ния pQcположенного нап,оезде реле ORI через посредс". во соответственно настроенного приемн»ка 8„11 2) протянутой

ВдОль Всего >чистка а11т2нной ГЛ > к Ioторой пх1соед и епы через передние контакты того жс путевого реле генераторы G-. и G.;, да1ощпе волны биения, на которые настроен приемник 5,, предназначенный для сам озамыкания получившего крат!;овременное возбуждение через якорь реле OR, реле OR, удерживающего при этом тормозное устройство в нераоочем положении.

2. При устройстге по п. 1 применение присоединенного и антенне ТА гене- ратора G другой частоты, включенного через задний контакт путевого реле участка приближения и служащего для возбуждения, через соответственно настроенный приемник 5„реле DR.-, управля1още."о подачей предупредительного сигналà íа паровозе.

+Y.Г

I

fi ч4 xr Д с

5г г .,,, г — — (,< .. .

vv = 7гл1 4!

ПОТОНИ IJH-ЦЯ ФД2НБИ ВИОТТИ 7ip8HT11C л" « c300