Устройство для навивки и вставки заводной пружины в барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА (11), 445020

Союз Советских I

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30, 04, 72 (21)I779487/ПНО (51) М Кл.

И 04 се. I/04 с присоединением заявки

Гооударстаенный комитет

Соната Миннотроа СССР оо делам иэоеретений и открытий (32) Приоритет

Опубликован<80,09.74Бюллетень № 36 (45).Дата опублико тания описанияТ5. I2,74 (6Ç) УДК 53I.76 (088.8) B.À.ËàéTèíåí и В.И.Машарин (72) Авторы изобретения

Ф (71) Заявитель Петроцворцовый орцена Трудового Красного Знамени часовой завод

УСТРЗлСТГ". ДЕ, т НАВИВтИ И СТАВКИ ЗАВОДНОЛ

ПРУЖИНЫ В БАРАБАН (54) Изобретение относится к облас ти часового производства и может быть использовано в приборостроительной промышленности.

Известны устройства для навив. ки и установки заводной спиральной пружины в барабан.

Однако на таком устройстве навивку заводной пружины осуществляют вручную: для снятия пружины с оправки и выхода крючка из окна в пружине оправку вращают в обратном направлении, а при обратном вращении оправкй крючок, разжимая внутренний диаметр навитои дружи- 15 ны, как правило, увеличивает его, что не обеспечивает дальнейшего плотного прилегания к посадочному диаметру вала барабана и отрицательно сказывается на работе пружин-2о ного двигателя.

В предлагаемом устройстве механизм цавивки снабжен вращающимся зубчатым колесом для прижима накладки к пружине и пазом для направления и ру MNIiH с н 1кла дко й, Это позволяет ооеспечить навивку пружины .непосредственно на вал барабана и установку в барабан за одну операцию, а также исключить ручную заправку конца пружины с накладкой и тем самым повысить производительность труда и предотвратить повреждение накладки.

Во время навивки пружина перемещается около зубчатого колеса, которое прижимает накладку к пружине,далее пружина движется по пазу, обеспечивающему сохранение прижатого состояния накладки к пружине до ее входа в расточку, в которую навивается пружина. Для исключения по. ломки накладки при соприкосновении с вращающимся зубчатым колесом его линейная скорость в тоже касания с накладкой выше линейной скорости движения пружины с накладкои.

На фиг. I показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — заводная пружина с накладкой; на фиг. 4 — устройство в момент йеревод» навитой щ у445ОЖ

3 жины в корпус барабана.

Основание Х устройства выполнено с выступом 2, имеющим цилиндрическую расточку 3, в каторгою свободно входят цанга 4 и шаиба 5, закрывающая прорези 6 цанги от западения в них заводной пружины 7 или ее накладки 8 (Аиг. 3) в процессе навивки. Вал 9 пружинного двигателя зажимается в отверстии

10 цанги под действием цилиндиичебкой пружины П растяжения, которая одним концом упирается в буртик I2 цанги а други1л в дно рясточки 15 втулкй ХЗ, свободно вращающейся от электродвйгателя I4 через гибкую связь Х5 в основании ез осевых перемещений.

Втулка IÇ ииеет зубчатый венец го

I6, с помощью которого вращение передается через промежуточное колесо I7 на шестерню Х8, жестко закрепленную на оси 19 с нижней стороны основания. На другом*конце оси жестко укреплено зубчатое колесо 20, имеющее в средней части проточку 2I, с которой сопрягается планка 22, йрикрепленная к верхней части основания винтами 23.

ЗО

В левой части планки 22 (фиг. I) выполнен выступ 24, входящий в проточку 21 и имею ций скос

25 для захвата накладки 8 прижимаемой зубчатым колесом 2h к пружи- " не 7. Правая часть планки 22 плотно сопрягается с выступом 2 так, что ее боковая плоскость 26 совйадает с плоскостью 27 на выступе 2, образованной окном 28 в выступе. 4О

Окно 28 служит для прохода заводной пружины 7 в расточку 3 выступа при ее навивке на вал барабана 9.

Во время навивки пружина 7 движется В рясточку 3 по пазу 29 образованному плоскостью 26 планки

22 и боковой плоскостью 30 подвиж- . ного рычага ЗХ, укрепленного шарнирно осью 32 на основании. Рычаг ЗХ при установке заводной йружины на вал барабана отводится в сторону за рукоятку 33, а при завивке приближает заводную пружину к планке

22. Выступ 34 предотвращает выскакивание пружины вверх. Для плотного " сопряжения внутренний инок заводной пружины делают несколько меньше посадочного диаметра вала барабана. франсон 35 и прижим 36, перемеща» кпдеся в вертикальном йаправлении, 5 служат для насадки внутреннегс в@тка на вал.

Пуансон 35 имеет отверстие л, являющееся второй опорой вала барабана при навивке, m фаску 38, обес.печивающую разжим внутреннего витка .заводной пружины до посадочного размера вала барабяна. Прижим 36, перемещаясь относительйо пуансона 35, посылает торцом 39 пружину на вал до шайбы 5 m опирается на проточку 40 выступа 2, предохраняя тем самым ,навиваемую пружину от выскакивания вверх. Пружина 4I возвращает пуансон

35 в

5 в исходное положение после подъема прижима 36. Рычаг 42 слу» жит для пересадки навитой в расточку 3 заводной пружины в корпус барабана 43 (фиг. 4) после подъема прижима с пуансоном.

Устройство работает следующим образом.

Нажатием на рычаг 42 цанга

4 перемещается вверх и в ее отверстие ХО вставляется нижней цапфои вал барабана 9; при освобожденйи рычага 42 цанга с валом опускается до упора Во втулку ХЗ.

При отведенном рйчаге 31 заюдняя пружина 7 свойм внутоенним витком накладывается на торец посадочного диаметра вяла барабана (положение а на фиг. I). В момент опускания прижима 36 алансон

35 фаской 38 разжимает внутренний виток, а торец 39 прижима 36 досылает йружину вниз до упора в шайбу 5; при этом внутренний виток плотйо обхватывает посадочный диаметр вала барабана (положение б на фиг. I).

Свободная часть заводной пружины (фиг. 2) заводится в окно 28 и укладывается на основание между планкой 22 и рычагом ÇI, приближе нием которого к планке создается паз ,29 для направленного перемещения заводной пружины при навивке. При включении электродвигателя I4 через гибкую связь I5 приводится во вращение цанга 4 с валом барабана m заводной пружиной, которая наматывается на вал барабана посредством сцепления крючка на нем с окном на внутреннем витке пружины.

) Одновременно с вращением цанги вращается зубчатое колесо 20, которое при подходе накладки к нему прижимает ее к пружине и к плоскости

30 рычага ÇI. Прижатие накладки обеспечивается зубцами колеса 20, вращающегося с тнкой скоростью, что ли445020

5 нейная его скорость в точках соприкосновения с наклндкой 7 направлена в сТорону движения пружины и больше линеййой скорости самой пружины и. накладки. Это достигается установле- g нием соответствующего передаточного отношения между зубчатым венцом 16 втулки ТЗ и шестерней I8. Таким образом, гарантируется плотное прижатие накладки 8 к пружине 7, которо о сохраняется при движении по йазу 23 до входа в расточку 3 выступа 2.На этом процесс навивки заканчивается.

Прижим 36 с пуансоном 35 отводятся вверх, на проточку 40 выступа 1

2 накладывается корпус барабана 43 (фиг. 4),в который нажатием на оычаг 42 и подъемом цанги 4 переводится навитая заводная пружина с валом барабана.

ПРЯДАЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ъ

Устройство для навивки и вставки заводной пружины в барабан, содержащее механизм навивки пружины на вал барабана и перевода ее в корпус барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения производйтельйости и исключения повреждения накладки, механизм навивки снабжен вращающимся зубчатым колесом для прижима накладки к пружине и пазом для направления пружины с накладкой.

Составитель й,)ЙЯ бОВ

РедакторТ pgQ p 1 екр А. ЭбарСЕИИ

Заказ 42У Изд. МЦ

11одписное

111н л я1 ни и I l media, Москна, Г-59, Бережковская н аб. 24 т раж Ü2Ill li III!1È I îñóëàðñTâåíí0ã0 комитета Совета Мпнис ро ннист ов СССР но делам изобретений н открытий

Моп;на, 13035, Раушскан наб., 4