Рельсовое стыковое скрепление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19у; Е) М 4451

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ с.л 1)я, Д ,1.и с Q I (Й

ОПИСАНИЕ рельсового стыкового скрепления.

К патенту И. П. Голяева, заявленному 2 апреля 1926 года (заяв. свид. М 8390).

0 выдаче патента опубликовано 81 января 1028 года. Действие патента распространяется на 15 лет от )1 января 1028 года.

Предлагаемое изобретение касается рельсовых стыковых скре- плен ий, в которых применяются балка, сцепляющаяся захватами, с подошвой рельса, и два клина, помещающиеся между балкой и подошвой рельса в месте стыка.

Предлагаемое скрепление пред- назначается для уничтожения полу-, чающихся на стыках при проходе поезда толчков, сбивающих головки рельс и тем уменьшающих срок, службы рельса.

На чертеже фиг. 1 изображает вид стыкового скрепления сбоку, ! фиг.2 — тоже видспереди и фиг. 3 —, вертикальный разрез по линии АВ, на фиг. 1.

Балка М проходит под двумя; стыковыми шпалами, огибает их и зацепляется за подошву рельса за- хватами, которыми оканчиваются концы балки М (фиг. 1 и 2). Под стыком балка М имеет сверху уширение для того, чтобы подвинчи-, ванием клинообразных болтов А,Ая (фиг, 3), которые будут упираться, боками своих нижних концов в стороны гнезд, устроенных в уширении балки Л4, можно было сдвигать клинья К„К в встречном направлении и тем подпирать стык.

Клинообразные болты А,, А снизу снабжены хвостовиками Е, Е, которые входят в соответствующие отверстия балки Л4. Под подошву рельса укладывается подкладка b с ребордами для предотвращения сдвигания рельса в сторону; в ребордах проделаны отверстия для пропуска болтов А,А.„ закрепляемых гайками d. Верхний клин К, от давления поезда будет стремиться сдвинуться влево, чему будут препятствовать клинообразные болты А,А своими правыми сторонами в местах Л Х. Клин К,, в свою очередь, будет давить на клинообразные болты А,А„чему будет сопротивляться клин К в местах Л .

На стык необходимо класть обыкновенную накладку С с крючьями, которыми она будет зацепляться за подкладку и противостоять угону рельс, а также служить для ударов по ней во время разгонки.

Накладку возможно ставить с одной стороны и притом на три болта, Фиг.1.

И 1 иг1

Риг.".

"в Ip

Типо-питографии еЕрасвый Печатнив», Ленинград, Международный, 75. из которых средний будет служить для того, чтобы она на могла со-, гнуться от усилия и ри угоне рельс. Чтобы захваты Н не могли скоро износить подошву рельса, под них укладываются узенькие подкладки т с загнутыми вверх концами (фиг. 2). При смене рельс в летнее время шпалы 1, 2, 3 необходимо отшить и передвинуть поперек пути так, чтобы рельс в данном месте не опирался на шпалы, ослабить гайки dd, а потом балку М продвинуть rto направлению, указанному пунктиром до тех пор, пока рельс D (фиг. 1) не освободится от захватов Н; другой конец рельса D можно освободить вытаскиванием его по направлению к освобожденному стыку. Новый рельс вставлять таким же порядком.

При сплошной смене рельс нужно соединить их штук по пять и менять обычным порядком. В зимнее время при смене лопнувшего рельса необходимо отвести в сторону конец балки Л, освобожденный от лопнувшего рельса, и поставить новый рельс на обыкновенные накладки до весны, когда балласт оттает.

Предмет патента.

Рельсовое стыковое скрепление, состоящее из двух клиньев, помещенных в месте стыка между подошвой рельса и балкой, сцепляющейся с рельсами при помощи захватов, характеризующееся тем, что с целью подтягивания клиньев К,,K„ последние снабжены клиновидными отверстиями для клинообразных болтов А,— А, снабженных хвостовиками Е, Е, входящими в отверстия балки М, сцепляющейся со стыковыми концами рельс.