Патент ссср 445100
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (112 4 4ЯОО
Своа Советских
Соииалксткчвсккх
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1814884Д8-24.(51) М Кл.
Н 02к 7/04
Н 02к 1 /15 с присоединением заявки (32) Приоритет—
Опубликовано З0.0974Бюллетень № 35 (46) Дата опубликования описания БЛ2..74
Гв«ударстнннний «ннкт«т
С«вата Мннктр««CCN
as днн«к н«нбрвт«ннй н втнрктнй (53) УИК
621-528 /088,8/ (72).Авторы изобретения
А.АХусаров, В.И.Сусанин и ИЛ.Сусанин
Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (71) Заявитель
/54/ АВТ(МАТИЧЕСШЖ УРАВНОВИШЫАКЩЕЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к об ласти автоматического уравновешивания роторов в процессе эксплуатации, когда начальное уравновешиванйе, достигнутое при изготовлении машины, может нарушиться в процессе работы вследствие износа и смещения элементов ротора и других причин.
Известно автоматическое . 1о уравновешивающее устройство, содержащее следящую систему установки балансировочных грузов в плоскости неуравновешенности, выполненную в виде последовательно 15 включенных чувствительного элемента, блока усиления и привода, последний из которых установлей на оси вала, следящую систему компенсации неуравновешенности, представляю- gp щую собой чувствительный элемент определения направления компенсации, соединенный с одной стороны с контактами центробежного регуля(тора. а с другой — с входами IcP Ф
2 полнительного механизма, и рейку.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что вал исполнительного механизма кинематически связан с рейкой, жестко сое.-. диненной с приводом следящей системы установки балансировочных грузов в плоскости неуравновешенности и размещенной на радиальных направляющих, связанных с корпусом исполнительного механизма.
На чертеже показана схема предлагаемого автоматического уравновешивающего устройства.
Автоматическое уравновешивающее устройство состоит из следящей системы установки балансировочных грузов в плоскости неуравновешенности и жестко связанной с ней следящей системы компенсации неуравновешенности. 0ервая из них содержит чувствительный элемент I, блок усиления, выполненный в виде магнитов 2 и двух магнитоуп3 авляемых контактов 3, и привод ч. торая включает в себя чувствительный элемент 5 определения направления компенсации и соединенный с ним исполнительный механизм б, связанный кинематически с рейкой 7 и одновременно являющийся балансировочным грузом. Кроме того, в устроиство введен центробежный регулятор 8 с контактами 9 и IO, соединенный через чувствительный элемент 5 с исполнительным механизмом б.
Работает устройство следующим образом.
Прй вращении неуравновешенного ротора с докритической скоростью вектор его прогиба совпадает с вектором неуравновешенности. Чувствительный элемент I устанавливается в диаметральной плоскости, проходя- щей через вектор прогиба. В этом случае, если чувствительный элемент одинаково закрывает оба магнитоуправляемых контакта 3, то цепь, в которую они включены, разомкнута. Если же чувствительнйй элемент поворачивается и закрывает один из магнитоуправляемых контактов (второй при этом открыт}, то он замыкается под действием магнитного поля и включает привод. Последний поворачивает свой вал, а вместо с ним систему компенсацйи неуравновешенности до того положения, при которои оба магнитоуправляемых контакта одинаково закрыты.
Одновременно чувствительный элемент 5, показывающий направление компенсацйи неуравновешенности, заИЛА мыкая контакты Il-I4, включает исполнительный механизм 6. Связанный кинематически с рейкой 7 исполнительный механизм перемещается по ней в направлении, при котором компенсируется существующая неуравновешенность. Он перемещается до тех пор, пока йе будет уравновешена существующая неуравновешенность (т.е. пока не разомкнутся все контакты О чувствительного элемента 5).
Предмет изобретения
Автоматическое уравновешиваю 5 щее устройство, содержащее следующую систему установки балансировочных грузов в плоскости неуравновешенности, выполненную в виде последовательйо включенных чувствительно о го элемента, блока усиления и привода, последниИ из которых установлен йа оси вала, следящую систему компенсации неуравновешенности, выполненную в виде чувствительного
2 элемента определения направления компенсации, соединенного с одной стороны с контактами центробежного регулятора, а с другой — с входами исполнительного механизма, и рейку, зо о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, вал исполнительного механизма кинематически связан с рейкой, жестко соединенной с приводом следящей системы установки балансировочных грузов в плоскости неуравновешенности и установленной на радиальных направляющих, связанных с корпусом исполнительного механизма. с
Изд. М/ф Тираж 721
»аа-«439
Подписное
11!П111П! Государственного комитета Совета Министров СО Р
IIo делан изобретений и открытий
Москва, !3035, Раушская наб., 4
Предприятие яПатента, Москва, Г-59, Г>срсжковская наб., 24 oc raaa re ° U .1 Ó ÄÊÎÂÂ
Pegiazropg,fgg3QHB ТехРед Я, 111ЩД КоРРектоР Е. АО! з