Тиристорный мостовой инвертор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 445П)9
Союз Советских
Социалистикеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) ЗаявленоП, Я.72 (21/73698/ 26 9 (51) М. Кл.
Н 02M 7/78 с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР ео делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано30.09,74 Бюллетень № 36 (5з) УДк 62I.382. 2 (088. 8> дата опубликования описания 15. I2. 74 (72) Автор изобретения
s.a yp n (71) Заявитель ЛЕНИНГрадСКИй ЗЛЕКтрОтЕХНИЧЕСКИй ИНСтИтфт связи им. проф. M.À.Áîí÷-Бруевича (54т
ТИРИСТОРННЙ МОСТОВОЯ ИНЕЕРТОР
Предложение относится к преобразователям постоянного тока в переменный, в частности к тирис торным инверторам.
Известны тиристорные мостовые инверторы, содержащие полностью управляемйе тиристоры в противоположных плечах моста, обратные вентили в его двух других плечах, коммутирующий дроссель в одной дйагонали моста, к среднеИ точке обмотки которого подключена нагрузка, и источник постоянного напряжения в другоИ диагонали моста.
В предложенном инверторе обратные вентили выполнены управляемыми, и цепь управления каждого из нйх связана с цепью выключения полностью управляемого тиристора, подключенного к противоположной. шине питания, а коммутирующий дроссель снабжен обмотко управления, подключенной через дополнительный дроссель с большим импедансом к регулируемому источнику пос тоянного тока.
Это позволяет получить непрерывную форму регулируемого тока в нагрузке и повысить к.п.д. устройства.
Иа фиг. l приведена схема предложенного инвертора; на фиг.2временные диаграммы работы инверто1Î рае
Инвертор содержит полностью управляемые тиристоры I и 2, обратные управляемые вентили (тиристоы) 3 и Ф, коммутирующиИ дроссель с подмагничивающе обмоткой, подключенныИ к источнику регулируемого тока управления через дополнительныИ дроссель б с больно шим импедансом. К средней точке обмотки дросселя 5 подключена нагрузка 7. На фиг. 2 приведены временные диаграммы работы инвертора.
Инвертор работает следующим п обпазом.
445I09
Пусть в момент tg (фиг. 2). сигналом управления включен полностью управляемый тиристор I„ и ранее насыщенный сердечник дросселя 5 начинает размагничиваться.
Ток протекает от плюса источника через тиристор I, нижнюю половину рабочей обмотки дросселя 5, нагрузку 7 к средней точке источника питания, В момент t.. 2 тиристор I закрывается а тиристор 4 открывается, сердечник дросселя э начинает намагничиваться. Ва счет энергии накопленной в дросселе 5,, ток протекает от минуса источника питания через нижнюю половину обмотки дросселя 5, нагрузку 7 к средней точке источника питания.
При переходе сердечника дросселя
5 от размагничивания к намагничиванию направление протекающего тока в рабочеИ обмотке дросселя 5 и нагрузке 7 остается неизменным.
В момент g.> сердечник дросселя 5 насыщается, тиристор Ф закрывается, тиристор 2 открывается, и ток протекает от средней точки йсточника питания через нагрузку 7, верх. нюю половину обмотки дросселя 5 и тиристор 2 к минусу источника питания. В момент -t- < тиристор 2 закрывается, тиристор 3 открывается; и ток за счет энергии, накопленноИ в дросселе 5, протекает от средней точки источника питания через нагрузку 7, верхнюю половину обмотки дросселя 5 и тиристор 8 к плюсу источника питания. В момент дроссель 5 снова насыщается.
На интервале 1..5 — 48 {фиг, 2) показаны процессы в схеме при меиьшенном сопротивлении нагрузки. ак как в процессе перемагничивания дроссель не насыщен, то ток нагрузки при ее сопротивлении, passos или меньшем номинального, постоянен и равен току управления, множенному на коэффициент трансормации между рабочей и управляющей обмотками дросселя.
Предложенный инвертор может работать с прерывистой или непре.рывистоИ формой напряжения на нагрузке, т.е. без пауз в выходном
5 напряженйи (как это показано на фиг. 2). Непрерывная форма предпочтвтельвей так как повволиет улучшить коеф ипиевт испольвоваииа вагрувки. Так вапример, если иаг1о рузка подключается к ийвертору через выпрямитель, непрерывная форма напряжения на выходе инвертора позволяет улучшить коэффициенты использования вентилей выпрямителя
15 по току и напряжению и уменьшает пульсации выпрямленного напряжения на нагрузке.
Поскольку энергия, накопленная в дросселе 5, передается в нагю рузку, а не вся йоступает обратно в источник, повышается к.п.д. инвертора.
Предмет изобретения
Тиристорный мостовой инвертор, содержащий полностью управляемые тгристоры в противоположных плечах моста, обратные вентили в его двух других плечах коммутирующий дроссель в одной диагонали моста, к среднеИ точке обмотки которого подключена нагз5 рузка, и источник постоянного нап. ряженйя в другоИ диагонали моста, о т л и ч а ю щ и И с я тем что с целью получения непрерывной формы регулируемого тока в нагруз- ке и повышения к.п.д. устроИства, в нем обратные вентили выполнены управляемыми, цепь управления каждого из них связана с цепью выключения полностью управляемого
45 тиристора подключенного к противоположной шине питания, а коммутирующий дроссель снабжен обмоткой управления, подключенной через дополнительный дроссель с
5о большим иипедансом к регулируемому источнику постоянного тока.
445I09
Составитель e + +
Редактор !!!!, ВЫЧКОВс! Техред Н, СЕНИНа иэд. м56
Заказ
Тираж МЯ Подписное!!Н!!!!!!!! Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, l!3035. Раушская наб., 4
Предприятие Патента, Москва, (-59, Бережковская иаб., 24