Низкочастотный фильтр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

||ц 445I2I

Союз Соввтскат

Сонналистичесхих

Реснтблнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства

I (22) Заявлено 22.12.72 (21) 1864238, 26-9

I (51) М. Кл. Н 03h 9. 00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР но данам изсвратений и открытки (32) Приоритет

Опубликовано 30.09.74. Бюллетень № 36 (53) УД» 621.372.54 (088,8) Дата опубликования описания 16.07.75 (72) Авторы изобретения

И. А. Гущин и Ф. Ф. Легуша (71) Заявитель (54) НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ФИЛЬТР

4, например стержень (перемещение стержня ограничивается с помощью стопорного винта

5), и подводящие провода 6 для подачи возбуждающего напряжения и съема выходного напряжения. Регулировочные элементы 4 установлены с возможностью перемещения вдоль продольной оси биморфных пьезоэлементов. Грузы 3 могут быть изготовлены, например, из органического стекла, на свободных концах биморфных пьезоэлементов они могут быть закреплены с помощью клея.

Низкочастотный фильтр работает следующим образом.

При поступлении входного напряжения в биморфных пьезоэлементах 1 возбуждаются колебания изгиба. Резонансная частота фильтра может быть приближенно определена из выражения

/ 3EI

,= — )Г где

Изобретение может использоваться, например, в низкочастотных приемниках, различных низкочастотных избирательных системах.

Известен низкочастотный фильтр, содержащий биморфные пьезоэлементы, закрепленные одним концом в основании, и грузы, размещенные на свободных концах биморфных пьезоэлементов.

В известном низкочастотно|м фильтре плавная регулировка частоты фильтра, осущест- 10 вляемая с помощью грузов, является очень трудоемкой операцией и занимает много времени при необходимости настройки точно на резонансную частоту.

Целью изобретения является плавная и бы- 15 страя регулировка частоты фильтра.

Это достигается тем, что в предлагаемом фильтре каждый груз снабжен сквозным отверстием, в котором расположен регулировочный элемент, например стержень, установ- 20 ленный с возможностью перемещения вдоль продольной оси биморц|ного пьезоэлемента.

На чертеже схематически представлен предлагаемый фильтр.

Низкочастотный фильтр содержит биморф- 25 ные пьезоэлементы 1, закрепленные одним концом в основании 2; грузы 3, размещенные на свободных концах биморфных пьезоэлементов и снабженные сквозным отверстием, в котором расположен регулировочный элеме г 30

Š— модуль Юнга мате риала биморфного пьезоэлемента;

I — момент инерции биморфного пьезоэлемента;

1 — длина от центра тяжести груза до заделки пьезоэлемента;

° 445121

? с!

Составитель Г. Челей

Техред Г. Дворина

Корректор В. Брыксина

Редактор Е. Караулова

Подписное

Заказ 1668/8 Изд. № 1422 Тираж 811

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ть. = т,р+зз/14отб, — суммарная масса груза т,р и "/ 4 массы биморфного пьезоэлемента m„- „.

Отсюда видно, что резонансная частота фильтра зависит от массы грузов 3 на концах биморфных пьезоэлементов и расстояния от центра тяжести грузов 3 до заделки биморфных пьезоэлементов 1.

Для обеспечения плавной настройки резонансной частоты фильтра ослабляют стопорные винты 5, смещают регулировочные элементы 4; при этом смещается центр тяжести грузов, и, следовательно, изменяется длина от центра тяжести груза до места заделки пьезоэлемента. Резонансная частота фильтра изменяется в зависимости от направления смещения регулировочного элемента. Например, при смещении регулировочного элемента в сторону заделки пьезоэлемента резонансная частота фильтра увеличивается; при смещении регулировочного элемента в сторону, противоположную от заделки пьезоэлементов, резонансная частота фильтра уменьшается. После настройки положение регулировочных элементов 4 фиксируют, заворачивая стопорные винты 5.

Предмет изобретения

10 Низкочастотный фильтр, содержащий биморфные пьезоэлементы, закрепленные одним концом в основании, и грузы, размещенные на свободных концах биморфных пьезоэлементов, отличающийся тем, что, с целью плав15 ной регулировки частоты фильтра, каждый груз снабжен сквозным отверстием, в котором расположен регулировочный элемент, например стержень, установленный с возможностью перемещения вдоль продольной оси

20 биморфного пьезоэлемента.