Крепежный элемент для ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ пц 445I92

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 60r 21/10 (22) Заявлено 21.04.71 (21) 1656808/27-11 (32) Приоритет 23.04.70 (31) 5612/70 (33) Швеция

Опубликовано 30.09.74. Бюллетень № 36 государственный намитет

Соввта Министров СССР по делам изпйретений и откпытий (53) УДК 629.113,068-788. .2 (088.8) Дата опубликования описания 25.03.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Нильс Турэ Иварссон (Швеция) Иностранная фирма

«Гетеборгс Бандвавери АБ» (Швеция) (71) Заявитель (54) КРЕПЕ)КНЫИ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам безопасности транспортных средств.

Известны крепежные элементы для ремней безопасности транспортных средств, имеющие на концах соединительные элементы для крепления соответственно к полу транспортного средства и к ремню и содержащие продольные деформируемые звенья.

Экспериментально установлено, что ремень безопасности, подвергшийся растяжению более, чем на 10%, например, в аварийной ситуации, теряет необходимую прочность и должен быть заменен.

Однако в известных конструкциях крепежных элементов ремней безопасности не предусмотрена визуальная индикация предельного нагружения ремня, важная с точки зрения безопасности водителя и пассажиров транспортных средств.

С целью устранения указанного недостатка в предлагаемом крепежном элементе продольные звенья выполнены в виде пучка нитей из синтетической смолы, навитых на пластмассовые катушки, расположенные на концах крепежного элемента, который заключен в литую оболочку, изготовленную из пластмассы, разрушающейся при растяжении нитей примерно на 10%. Нити изготовлены из волокнистого материала, например, полиэфирного волокна, а оболочка — с продольными ребрами жесткости.

На чертеже схематично изображен предлагаемый крепежный элемент для ремня безопасности транспортного средства, вид сбоку.

Крепежный элемент для ремня безопасности содержит продольные деформируемые звенья, выполненные в виде пучка нитей 1 из синтетической смолы, имеющей определенную

10 степень растяжения (на чертеже нити для наглядности изображены утолщенными). Нити могут быть выполнены из волокнистого материала, например, полиэфирного волокна. Нити петлеобразно навиты на две пластмассовые

15 катушки 2 с круглыми фланцами, разнесенные одна относительно другой так, чтобы нити упирались во фланцы. Длина петель может быть выбрана равной четному кратному длины крепежного элемента.

Образованный навитыми на катушки нитями сердечник помещается в литейную форму

3 (изображенную на чертеже штрих-пунктирной линией), в которой затем отливается зам25 кнутая пластмассовая оболочка 4, полностью закрывающая сердечник и не имеющая на наружной поверхности твердых выступов. Поперечное сечение оболочки может иметь различную форму. Возможно выполнение оболоч30 ки с продольными ребрами жесткости 5, обес445192 печивающими требуемую жесткость крепежного элемента, Оболочка изготовлена из пластмассы, имеющей степень растяжения меньшую степени растяжения нитей крепежного элемента. При растяжении нитей примерно на 10 / на поверхности оболочки появляются ясно выраженные трещины и разрывы, указывающие на необходимость замены ремня, что важно, в частности, при покупке подержанного автомобиля.

На одном конце крепежного элемента предусмотрен соединительный элемент для крепления его к полу транспортного средства, Противоположным концом крепежный элемент присоединен к ремню безопасности, например, с помощью нитей 1, пропущенных через щель в оболочке.

Крепежный элемент выполнен целиком из пластмассы без промежуточных металлических деталей.

Предмет изобретения

1. Крепежный элемент для ремня безопасности транспортного средства, имеющий на

5 концах соединительные элементы для крепления соответственно к полу транспортного средства и к ремню и содержащий продольные деформируемые звенья, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью визуальной индикации

10 предельного нагружения ремня, продольные звенья выполнены в виде пучка нитей из синтетической смолы, навитых на пластмассовые катушки, расположенные на концах крепежного элемента, который заключен в литую

15 оболочку, изготовленную из пластмассы, разрушающейся при растяжении нитей примерно на 10о/о

2. Крепежный элемент по п. 1, отличающийся тем, что нити выполнены из волок20 нистого материала, например, полиэфирного волокна.

3. Крепежный элемент по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что оболочка выполнена с продольными ребрами жесткости.

445192 ь-5

Составитель Л. Смольская

Техред Т. Миронова Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Спиридонова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 680/17 Изд. № 1114 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415