Противоблокировочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (1 445193

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патснта— (22) Заявле11о 01.07.70 (21) 1455585 27-11 (51) М. Кл. В 601 8 02 (32) Пр11ор11тс 1 03.07.69 (31 ) 69 22 176 (33) Фрт(ttit»»

Опубликовано 30.09.74. Ь1олле снь ¹ 36

Дата опубликования оппсашгя 11.08.75.

Гасударственный комитет

Совета Милистрав СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.-507.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностра,нсц

Поль Ремилье (Фр11нц1») Иностра i! Ia» фирма

«Сосьете Аноним Д. Б. А.» (Фра11пп (71) Заявитель (54) П РОТИ ВО БЛОКИ РО В ОЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тор 103ным системам колесных транспортных средств.

ИзвесiIHbt противоблокировочные пневматические то рмозные системы для колесного транспортного средства, содержащие источник сжатого воздуха, соедвненный системой трубопроводов и модулирующих клапанов, срабатыва1ощих под действием блока управлеасия по сигналу блокирования колес, с исполнительным органом торможения, выполненным в виде цилиндра с подпружиненным штоком, разделенного упругой диафрагмой на напорную и выпускну1о камеры.

Однако в таких системах скорость спада силы торможения при торможении на обледеневших дорогах зависит от скорости спада резкости давления в напо рной и выпускной каморах исполнительного органа и является относительно малой, что вызывает существенное увеличение времени задержки при торможении транспортного средства и, следовательно, приводит к скользкени(о последнего.

1(ель,изобретcíèÿ — ускорение выпуска сжатого воздуха из выпускной камеры . 1сполIII11p,lt,ttого о1ргаHà торможctikt».

Достигается это тем, что предлагасма» система снабжена нормально закрытым выпускным клапаном, связыва1ощим на11орную камеру исполнительного органа торможснн» с атмосферой. Нормально закрытьш выпускной клапан состоит из корпуса, разделенного на отдельные полости размещенными внутри него диафрагмой,н заполярным элементом, связаннымп между собой подпружиненным што5 ком, при этом полость, заключенная между одной из торцовых стенок корпуса и диафрагмой, подключена к выпускной камере исполнительного орга11а торможения, полость между диафрагмой и запорным элементом — к

1р напорной камере исполнительного органа торможсння, а полость между запорным элементом и другой торцовой стенкой корпуса сообщена с атмосферой.

На чсртеже схематично изображена предлагаемая противоблокпровочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства, общий внд.

Система содержп1 источник 1 сжатого воздуха, coezt

20 модулиру1ощих клапанов 2 -4, срабатываю1пих под действием блока управления 5 по сигналу блокирования колес, с исполнительIIII%I органом торможения, выполненным в виде ннл1шдра 6 с ноднружннснным штоком 7:

25 ш1111!I tp разделен упруго(1 диафрагмой 8 на

11»пс)кtóþ 9 и выпускнуlо 10 кам(ры. 11апорlip» камора 9 с1111зан;1с:атмосферой Icp(з норм;1 tt>tto закрып,1й и.1нускной клапан, состо»п1и11 пз корпуса 11, разде IcitIIOIQ на отgp дельные полости размещенными внутри него

445193

3 диафрагмой 12 и запорным эг!емс птом 13, связанными между собой подпружиненным штоком 14. Полость 15, заключенная между одной из торцовых стенок корпуса и диафрагмой 12. подключена к выпускной камере 10 псполн!псльного органа торможения, полость

16, расположенная между диафрагмой 12 и запорным элементом 13, подключена к напорной камере 9 исполнительного органа торможения, я полость 17, заключенная между запорным элементом 13 и другой торцовой с!енкои корп1сс1, сообщена с ат !Осферон.

При торможении транспоргного средства сжатый воздух от ис!очника 1 по трубопроводам через модулируюший клапан 2 поступает к напорной камере 9 исполнительного органа торможения, вызывая торможение. При сколь женин тормозимого колеса сигнал от блока управления 5 поступает к модулирующим клапанам, закрывая клапаны 2 и 3 и огкpbIB3;I клапан 4. При этом подвод сжатого воздуха к напорной камере 9 прекращается, нормаль»о закрытый выпускной клапан находи гся под рязност!.!о давлений в напорной 9 и выпускной 10 камерах.

Когда эта разность достигает определенного давления, шток 14 с диафрагмой 12 и запорным элементом 13 выпускного клапана перемещается, сообщая камеру 9 через полости 16 и 17 выпускного клапана с атмосферой, что вызывает уско ренный выпуск сжатого воз(уха из напорной камеры 9. В результате время срабатывания исполнительного органа торможения уменьшается,о величины, совпадающей с ьременем сраоятывяния блока ун4

pclB, !енн5!, что искl!Очяет возможность скольжения тормозимых колес.

Предмет изобретения

1. Противоблоки ровочна!! пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный системно!! трубопроводов и модулиру!ощих клапанов, срабатываю-! р щих под действием блока управления по сиг-! налу блокирования колес, с исполнительным органом торможения, выполненным в виде цилиндра с подпружиненным штоком, разделенного упругой диафрагмой на напорную н

i5 выпускную камеры, отлича!ощаяся тем, что, с цель|о ускорения выпуска сжатого воздуха из выпускной камеры исполнительного органа торможения, она снабжена нормально закрытым выпускным клапаном, связывающим на2р порную камеру исполнительного орга на торможения с атмосферой.

2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что нормально закрытый выпускной клапан выполнен из корпуса, разделенного на р5 отдельные полости размещенными внутри него диафрагмой и запорным элементом, связанными между собой подпружиненным штоком, при этом полость, заключенная между одной из торцовых стенок корпуса и диафрагмой, зр подключена к выпускной камере исполнительного органа торможения, полость между диафрагмой и запорным элементом — — к напорной камере исполнительного органа торможения, а полость между запорным элементом и

35 другой торцовой стенкой корпуса сообщена с атмосферой.

Составитель A. Корчагин

Редактор Н. Спиридонова Текред T. Миронова Корректор Н. Стельмах

Заказ 2760 Изд. М 1094 Тиран 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открь:тнй

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал