Летательный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 445I99

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 64с 27/08 (22) Заявлено 28.10.69 (21) 1377089/40-23 (32) Приоритет 25.02.69 (31) P 1909447.4 (33) ФРГ

Опубликовано 30.09.74. Бюллетень ¹ 36

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.024.1. .17 (088.8) Дата опубликования описания 12.06.75 (72) Автор изобретения и

Г71) заявитель

Иностранец

Альберто Клинг (Колумбия) е.ъм в

1 (54) ЛЕТАТЕЛЪНЫЙ АППАРАТ

Предмет изобретения

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.

Известен летательный аппарат — вертолет со сферическим корпусом.

Недостатком его является низкая маневренность.

С целью улучшения маневренности, устойчивости и управляемости предлагаемый летательный аппарат снабжен вращаемым наружным корпусом, выполненным в виде ротора гироскопа типа Фуко, обеспечивающего ориентацию летательного аппарата в пространстве и стабилизацию сферической кабины, установленной на карданной подвеске внутри вращаемого корпуса, взаимосвязанного с вращаемыми несущими плоскостями.

На фиг. 1 схемагично изображен предлагаемый летательный аппарат, общий вид; иа фиг. 2 — то же, вертикальный разрез.

Летательный аппарат содержит наружную вращаемую сферическую оболочку 1 с килями 2, прикрепленную к первому кольцу 3, которое шарнирно связано со вторым внутренним кольцом 4. Кили соединены кольцом 5.

Кабина 6 закреплена в шарнирных устройствах 7--9. Двигатели 10 установлены на килях.

Кольцо 4 содержит грузы и соленоидную обмотку, обеспечивающие управление относительно центра тяжести летательного аппарата. Летательный аппарат имеет также чашеоб5 разное шасси 11.

При вращении килей создается подъемная сила и сила тяги. Стабилизация кабины осуществляется с помощью карданной подвески.

1о Летательный аппарат, содержащий сферическую кабину, несущие плоскости с размещенными на них двигателями и шасси, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности, устойчивости и управляе20 мости, он снабжен вращаемым наружным корпусом, выполненным в виде ротора гироскопа типа Фуко, обеспечивающего ориентацию летательного аппарата в пространстве и стабилизацию сферической кабины, установ25 ленной на карданной подвеске внутри вращаемого корпуса, взаимосвязанного с вращаемыми несущими плоскостями, Редактор Н. Спиридонова

Составитель Г. Новиков

Техред H. Куклина

Корректоры: Л. Денисова и Л. Орлова

Заказ 1348/17 Изд. ЛЪ 1284 Тираж 508 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Рауьнская наб.. д. 4 5

Типография, пр Сапунова, 2