Летательный аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 445I99
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 64с 27/08 (22) Заявлено 28.10.69 (21) 1377089/40-23 (32) Приоритет 25.02.69 (31) P 1909447.4 (33) ФРГ
Опубликовано 30.09.74. Бюллетень ¹ 36
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.024.1. .17 (088.8) Дата опубликования описания 12.06.75 (72) Автор изобретения и
Г71) заявитель
Иностранец
Альберто Клинг (Колумбия) е.ъм в
1 (54) ЛЕТАТЕЛЪНЫЙ АППАРАТ
Предмет изобретения
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.
Известен летательный аппарат — вертолет со сферическим корпусом.
Недостатком его является низкая маневренность.
С целью улучшения маневренности, устойчивости и управляемости предлагаемый летательный аппарат снабжен вращаемым наружным корпусом, выполненным в виде ротора гироскопа типа Фуко, обеспечивающего ориентацию летательного аппарата в пространстве и стабилизацию сферической кабины, установленной на карданной подвеске внутри вращаемого корпуса, взаимосвязанного с вращаемыми несущими плоскостями.
На фиг. 1 схемагично изображен предлагаемый летательный аппарат, общий вид; иа фиг. 2 — то же, вертикальный разрез.
Летательный аппарат содержит наружную вращаемую сферическую оболочку 1 с килями 2, прикрепленную к первому кольцу 3, которое шарнирно связано со вторым внутренним кольцом 4. Кили соединены кольцом 5.
Кабина 6 закреплена в шарнирных устройствах 7--9. Двигатели 10 установлены на килях.
Кольцо 4 содержит грузы и соленоидную обмотку, обеспечивающие управление относительно центра тяжести летательного аппарата. Летательный аппарат имеет также чашеоб5 разное шасси 11.
При вращении килей создается подъемная сила и сила тяги. Стабилизация кабины осуществляется с помощью карданной подвески.
1о Летательный аппарат, содержащий сферическую кабину, несущие плоскости с размещенными на них двигателями и шасси, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности, устойчивости и управляе20 мости, он снабжен вращаемым наружным корпусом, выполненным в виде ротора гироскопа типа Фуко, обеспечивающего ориентацию летательного аппарата в пространстве и стабилизацию сферической кабины, установ25 ленной на карданной подвеске внутри вращаемого корпуса, взаимосвязанного с вращаемыми несущими плоскостями, Редактор Н. Спиридонова
Составитель Г. Новиков
Техред H. Куклина
Корректоры: Л. Денисова и Л. Орлова
Заказ 1348/17 Изд. ЛЪ 1284 Тираж 508 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Рауьнская наб.. д. 4 5
Типография, пр Сапунова, 2