Жесткая втулка воздушного винта изменяемого шага несущего винта вертолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i» 4452ОО
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советскнх
Соцналнстниескнх
Ресттубпнк (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 11.06.71 (21) 1671077/40-23 (51) М. Кл. В 64с 27/34 (32) Приоритет 11.06.70 (31) 7021449 (33) Франция
Опубликовано 30.09.74. Бюллетень № 36 государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и откоытий (53) УДК 629.7.035.6 (088.8) Дата опубликования описания 18.04.75 (72) Автор изобретения
Иностранец
Люсьен Лермюзье (Франция) Иностранная фирма
«Сосьете де Констрюксьои э д Эксплуатасьон де Матерьель э Мотор» (Франция) (71) Заявитель (54) ЖЕСТКАЯ ВТУЛКА ВОЗДУШНОГО BHHTA ИЗМЕНЯЕМОГО
ШАГА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к области авиационной техники.
Известна жесткая втулка воздушного винта изменяемого шага несущего винта вертолета, содержащая закрепленный на валу плоский корпус, выполненный в форме многоконечной звезды, лучи которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, имеющий возможность упруго изгибаться в направлении, перпендикулярном своей плоскости. К узлам, расположенным по обе стороны корпуса на концах лучей, прикреплены с помощью промежуточных звеньев лопасти.
Цель изобретения — ограничение прогиба лопастей вниз при резком соприкосновении вертолета с землей.
Для этого предлагаемая втулка снабжена ограничителями изгиба корпуса, выполненными в виде металлических тросов, снабженных натяжными приспособлениями, соединяющих шарнирно с помощью скоб узлы крепления промежуточных звеньев каждых двух соседних лопастей, причем металлические тросы прикреплены к узлам так, что они расположены параллельно плоскости корпуса, а натяжное приспособление выполнено в виде втулки, в которую завальцована одна часть троса, и навинчивающейся на нее гайки, через отверстие в центре которой проходит другая часть троса, удерживаемая гайкой посредством навальцованной на трос опорной муфты, при этом между гайкой и опорной муфтой расположен упругий эле5 мент, например пакет тарельчатых пружин.
На фиг. 1 изображена описываемая втулка в перспективе; на фиг. 2 — натяжное приспособление, разрез.
Втулка содержит корпус 1, обладающий
10 гибкостью в направлении, перпендикулярном плоскости втулки. Корпус закреплен на валу
2 привода несущего винта и имеет форму трехконечной звезды, лучи которой расположены на одинаковом угловом расстоянии
15 друг от друга. На концах лучей корпуса с верхней и нижней сторон установлены узлы
3 крепления промежуточных звеньев 4, к которым прикреплена лопасть 5. Лопасть имеет рычаг 6, связанный тягой 7 с устройством 8
20 для изменения шага.
К узлам 3 скобами 9 прикреплены ограничители изгиба, выполненные в виде металлических тросов 10 с натяжным приспособлением 11. Тросы со скобами и скобы с узлами
25 соединены шарнирно.
Натяжное приспособление состоит из втулки 12, навальцованной на одну часть троса
10, и гайки 13, через центральное отверстие которой проходит другая часть троса, удер445200 живаемая гайкой с помощью навальцованной на трос муфты 14. Между муфтой и гайкой установлен пакет тарельчатых пружин 15.
Втулка работает следующим образом.
При одинаковом и одностороннем нагружении вниз корпуса 1 втулки изгибающими усилиями от лопастей 5 узлы 3 стремятся отойти друг от друга в связи с прогибом вниз концов лучей корпуса втулки. При этом тросы 10 работают на растяжение, препятствуя деформации корпуса.
При одинаковом и одновременном нагружении корпуса 1 вверх тросы 10 не препятствуют деформации, а ослабление тросов компенсируется частично или целиком натяжным приспособлением и вся система сохраняет упругость к направленной кверху деформацииии.
Если изгибающие моменты, воздействующие на различные лучи корпуса 1, неодинаковы и неодновременны и направлены вверх, то тросы 10 не изменяют упругость корпуса втулки.
При установке тросов 10 по обе стороны от корпуса 1 увеличивается стойкость корпуса к деформациям, вызываемым одновременным и односторонним нагружением в обоих направлениях.
Предмет изобретения
1. Я есткая втулка воздушного винта изменяемого шага несущего винта вертолета, содержащая закрепленный на валу плоский корпус, выполненный в форме многоконечной звезды, лучи которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, имеющий возможность упруго изгибаться в направлении, перпендикулярном своей плоскости, к узлам которого с помощью промежуточных звеньев прикреплены лопасти, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью ограничения прогиба лопастей вниз при резком соприкосновении вертолета с землей, втулка снабжена ограничителями изгиба корпуса, выполненными в виде металлических тросов, снабженных натяжными приспособлениями, соединяющих шарнирно с помощью скоб узлы крепления промежуточных звеньев каждых двух соседних лопастей, причем металлические тросы прикреплены к узлам так, что они расположены параллельно плоскости корпуса, а натяж20 ное приспособление выполнено в виде втулки, в которую завальцована одна часть троса, и навинчивающейся на нее гайки, через отверстие в центре которой проходит другая часть троса, удерживаемая гайкой посредством на25 вальцованной на трос опорной муфты, при этом между гайкой и опорной муфтой расположен упругий элемент, например пакет тарельчатых пружин.
2. Втулка по п. 1, отл ич а ю ща я с я тем, что гибкие связи выполнены с верхней и нижней стороны плоского корпуса симметрично.
445200
Составитель В. Рукавицин
Техред Т. Миронова
Редактор Т. Горячев
Корректор А. Степанова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 951/4 Изд. № 1130 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5