Зажим для каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 445202
ОЛИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Севетскик
Социалистическик
Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 66с1 1/54 (22) Заявлено 22.10.67 (21) 1191611/1763602/
/27-11 (32) Приоритет 22.10.66 (31) 81226 (33) Франция
Опубликовано 30.09.74. Бюллетень № 36
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.065 (088.8) Дата опубликования описания 28.03.75 (72) Автор изобретения
Иностранец
Раймон Левар Дон (Франция) Иностранная фирма
«Трактель С. А.» (Франция) (71) Заявитель (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для фиксирования тяговых и грузоподъемных канатов.
Известен зажим для каната, содержащий полый корпус, закрепленные в нем две муфты, через которые проходит канат, и два зажимных приспособления с зажимными губками, связанных между собой шарнирно-рычажной системой.
Однако такой зажим недостаточно надежен, так как при относительно малой нагрузке на канате возможно ошибочное срабатывание рычажной системы, приводящее к освобождению каната, что делает возможным задний ход перемещаемого объекта или падение груза.
С целью повышения надежности работы предлагаемый зажим снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде подпружиненного двуплечего рычага, одно из плеч которого связано с шарнирно-рычажной системой, а второе — взаимодействует с одной из размещенных в корпусе муфт, имеющей возможность ограниченного перемещения относительно корпуса.
На чертеже схематично изображен предлагаемый зажим для каната, разрез.
Устройство содержит полый корпус 1, в котором установлены две муфты 2 и 3, расположенные на одной линии. Через эти муфты проходит канат 4. Муфта 2 имеет возможность
5 ограниченного перемещения относительно корпуса 1 и взаимодействует с устройством для крепления груза, выполненным в виде крюка 5.
Внутри корпуса 1 канат 4 пересекает после10 довательно два зажима 6 и 7, каждый из которых содержит зажимные губки, действующие при помощи тяг. Корпуса зажимов 8 и 9 соединяются при помощи рычагов 10 и 11 с двумя концами кривошипа 12, взаимодейству15 ющего с валиком 13. Рычаг управления 14 пересекает корпус 11 через продольное отверстие 15 и соединяется: через шарнир 16 — с тягой 17 зажима 8, а через шарнир 18 — с рычагом 19, который соединяется через шарнир
20 20 с тягой 21 зажима 9.
Механизм расцепления включает в себя рычаг 22, вращающийся на оси и снабженный квадратным отверстием 23 под ключ. Ось от25 верстия 23 совпадает с осью вращения рычага
22 и отверстием в корпусе 1. Рычаг 22 соединен с рычагом 14 посредством рычага 24 через шарниры 25 и 26.
445202
Составитель ЕО, Козлов
Редактор Н. Спиридонова Техред T. Миронова
Корректор Л. Денисова
Заказ 689/18 Изд, М 1108 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Подвижный предохранительный орган образован элементом 27, установленным на закрепленной в корпусе 1 оси 28 и снабженным запорной лапкой 29. Пружина 30 поддерживает элемент 27 в положении, при котором его рычаг 31 опирается на внутренний край муфты 2.
Канат 4, проходящий через муфты 2 и 3, при необходимости фиксируется относительно корпуса 1 зажимами 6 и 7, приводимыми в действие с помощью рычага управления 14 и тяг 17 и 21. Устройство для крепления груза и муфта 2 устанавливаются таким образом, чтобы они имели возможность ограниченного скольжения по отношению к корпусу 1. При работе они перемещаются влево под воздействием пружины 30 и каната 4, когда он находится под нагрузкой; в результате корпус 1 смещается вправо.
Чтобы ликвидировать доступ к механизму расцепления при вращении подвижного элемента 27, перемещают крюк 5 вправо относительно корпуса 1 или корпус 1 влево относительно крюка 5, что возможно лишь тогда, когда устройство не нагружено, т. е. корпус не подвергается воздействию тяги, передава5 емой посредством каната, когда последний несет гру з.
Предмет изобрстспия
Зажим для каната, содержащий полый кор10 пус, закрепленные в нем две муфты, через которые проходит канат, и два зажимных приспособления с зажимными губками, связанных между собой шарнирно-рычажной системой, отличающийся тем, что, с целью повы15 щения надежности работы, зажим снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде подпружиненного двуплечего рычага, одно из плеч которого связано с шарнирно-рычажной системой, а второе — взаимо20 действует с одной из муфт, имеющей возможность ограниченного перемещения относительно корпуса.