Механизм перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 445388
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1834789, 30-15 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.10.74. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описани 22 05 5 (51) М. Кл. А Olb 51, 04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 631.372.013.34. .629.11.011 па делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Н. А. Манойло (71) Заявитель
Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕВОДА В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕННЪ|Х ОРУДИЙ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на сцепках для составления широкозахватных агрегатов.
Известны механизмы перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий, навешиваемых на сцепку, включающие поворотный брус для крепления рабочих органов, к которому шарнирно прикреплена рамка подъема, соединенная с гидроцилиндром.
С целью поворота поднятых в транспортное положение орудий на угол, больший прямого, и регулирования положения орудий при paGoте агрегата в предлагаемом механизме на поворотном брусе закреплен вильчатый рычаг, а на сцепке — упор, который входит в зацепление с вильчатым рычагом при переводе сельскохозяйственного орудия в транспортное положение, причем подъемная рамка шарнирно присоединена к рычагам подвески сцепки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в рабочем положении, на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.
Механизм перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий содержит вертикальную треугольную рамку 1, шарниппо связанную с рычагами 2 навесного механизма, установленного на секции сцепки (на чертеже не показаны). К нижнему основанию рамки шарнирно присоединен поворотный брус 3, на котором крепятся агрегатируемые со сцепкой сельскохозяйственные орудия 4. На опорном брусе жестко закреплены вильчатый рычаг 5, упор б, удерживающий орудие 4 от проворачивания вниз под действием веса. На секции сцепки размещены гпдроцилиндр 7, связанный через шарнирно-рычажную систему 8 с рамкой 1 подъема, и роликовый упор 9, вынесенный на кронштейне над вильчатым рычагом 5.
При работе агрегата горизонтальное положение рабочих органов обеспечивается при различном положении орудия 4, пока вильчатый рычаг 5 не достигает роликового упора 9.
15 При переводе агрегата в транспортное положение шток гидроцплиндра 7 вдвигается полностью, вильчатый рычаг 5 входит в зацепление с роликовым упором 9, который, перекатываясь по внутренней поверхности рычага 5, 20 обеспечивает поворот бруса вокруг его продольной оси на угол, превышающий 90 . После этого боковые секции сцепки могут быть заведены назад, что обеспечивает минимальную ширину агрегата в транспортном положении.
Предмет изобретения
Механизм перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий, навешиваемых на сцепку, включающий поворотный брус
30 для крепления рабочих органов, к которому
445388 шарнирно прикреплена рамка подъема, соединенная с гидроцилиндром, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью поворота поднятых в транспортное положение орудий на угол, больший прямого, и регулирования положения орудий при работе агрегата, на поворотном брусе закреплен вильчатый рычаг, а на сцепке — упор, который входит в зацепление с вильчатым рычагом при переводе сельскохозяйственного орудия в транспортное положение, причем подъемная рамка шарнирно присоединена к рычагам навески сцепки.
445388
Фиг 2
Составитель С. Николаев
Техред В. Рыбакова
Корректор Е. Мохова
Редактор С. Вычихииа
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1204)3 Изд, № 558 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5