Фрикционный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик . (») 445394 (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 09. 11.72 (21) 1881963/30-15 с присоединением заявки ¹(32) Приоритет
Опубликовано 05.10.74» Бюллетень №37
Дата опубликования описания 05.06.75
Государственйый «омитет
Совета Министров СССР пе делам изооретеиий и от«рытий (53) УДК
631.358:633. 51 (088,8) Н, Т, Литючий (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД
2 ного материала, При этом ремень тормозного устройства установлен над роликами шпинделей.
На чертеже показана принципиальная схема фрикционного привода, вйд сверху.
Предлагаемый привод включает приводной ремень 1, который может иметь различную форму (круглый, плоский клиновой трубчатый и т. п.). Приводной ремень 1 следует располагать сбоку приводных роликов 2 или сверху их (с торца). Приводные ролики 2 размещены по образующим шпнндельного барабана 3.
Приводной ремень 1 может быть установлен как «в рабочей зоне, так и в зоне обратного вращения.
Перед фрикционным приводом расположе-. но тормозное устройство с ремнем 4, изготовленным из более эластичного материала, чем. приводной ремень 1.
Эластичный ремень 4 следует устанав.,ливать непосредственно на заходной. части приводного ремня 1 и выполнять эа одно .целое с ним. Сечение и форма ремня 4 могут быть различны. Например, эластич!
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционному приводу рабочих органов вертикально-шпиндельной хлопкоуборочной машины. 5
Известен фрикпионнйй привод, например, шпинделей хлопкоуборочного барабана, включающий приводной ремень и ремень тормозного устройства, контактирующие с роликами шпинделей, . Тормозное устройство слу- 10 жит для торможения приводных роликов пе-. ред заходом нх на дорожку фрикционного (рабочего) привода, но оно не снижает про« буксовки роликов и не уменьшает нагрева шпинделей. При этом тредуется значитель- .15 ное увеличение длины тормозных колодок.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности привода путем одновременного торможения и гашения ударов в местах непосредственного контактиро- 20 вания приводных роликов с ремнем тормозного устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом фрикционном приводе ремень тормозного устройства выполнен иэ более эластич- б (5Ц M Кл.A 016 45 l8
445394 ный ремень 4 имеет сечение большее, чем ремень 1, и устанавливается сверху приводного ролика 2 (с торна).
Эластичный ремень 4 целесообразно надвигать на приводные ролики 2 с тем, чтобы компенсировать его износ, и располагать относительно роликов 2 неподвижно. Сечение его может быть переменным, уменьшающимся на выходе роликов 2.
При вращении барабана 3 приводные ролики 2 рабочих органов будут вначале набегать на более эластичный ремень 4, на котором гасятся их удары и быстрее происходит остановка и реверсирование, чему способствует значительная деформация ремня4, В этом случае при набегании приводных роликов 2 на ремень 1 привода они набирают необходимые обороты для данного положения. При этом ролики 2 не будут иметь значительной пробуксовки.
Предлагаемый привод может быть установлен как на шпиндельных барабанах хлопкоуборочных машин и очистителей, так и на аналогичных барабанах, имеющих различные
4 рабофе органы (лущители, смесители и т. п,), Особенно эффективен предлагаемый привод на малогабаритных шпиндельных барабанах.
t
Предмет изобретения
10 1. Фрикционный привод, например, шпинделей хлопкоуборочного барабана, включающий приводной ремень и ремень тормозного устройства, контактирующие с роликами шпинделей, отличающийся тем, 15 что, с целью повышения эксплуатационной надежности привода путем одновременного торможения и гашения ударов в местах непосредственного контактирования приводных роликов с ремнем тормозного устройства, 20 ремень последнего выполнен из более эла-1 стичного материала, чем ремень привода.
2. Привод по и. 1, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что ремень тормозного устройства установлен над роликами шпинделей, 445394
Заказ g /gal
Изд. М //37
Тираж565
Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 1!3035, Раушская иаб., 4
Предириятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24
Составитель А Королев
Редактор С.Бычихина Техред И.Карандашова КорректорЗ.Тарасова