Узел валков прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 В :. о е о о ., о и и -м-и-м
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 445486
Ф.
Ь;
1 р » (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено Х6.03.73 (21) 489343K/22-2 (51) М, Кл. В 2Ib27/02 с присоединением заявки
ГосударственныМ комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05Л0.74,Бюллетень № 37 (53) УДК 62I.77I.07 (088.8) (45) Дата опубликования описания Ig gg 8 (7о) Автор„Л. Б. Злотин, В. П. Полухин, С. Н. Портной, В. М. Чернобаев, изооретения В. И. Сабаев, Н. В. Капралов, А. П. Захаров и А. М. Балута
Государственный научно-исследовательский и проектный институт сплавов и обработки цветных металлов и Артемовский завод по обработке цветных металлов им, Э. И. Квиринга (71) Заявители (54) УЗЕЛ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно на тонколистовых и лентопрокатных станах.
Известны устройства, служащие для улучшения условий захвата и осуществляющие сближение валков прокатнои клети после захвата полосы валками. Недостатком их является наличие утолщенного конца полосы, идущего в обрезь и затрудня- 1о ющего задачу полосы в последующие клети.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что для увеличения раствора валков в момент захвата полосы на одном из валков между его бочкой и подушками установлены эксцентричные втулки, а на них посажены эксцентричные ободы, снабженные механизмом фиксации их йа валке и относительно один другого в различных взаимных положениях; а на втором валке между его бочкой и подушками посажены концентричные втулки, вза>плодействующие с эксцентричными ободами первого валка при отсутствии в клети металла.
На фиг. I представлен общий вид описываемого узла валков; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. I.
Узел включает рабочие валки Х и 2.
На одном из валков, например верхнем I, 2 между рабочей поверхностью и подушками подшипников 3, по длине валка I симметрично относительно оси прокатки установлены эксцентричные втулки 4, на которые надеты эксцентричные ободы 5, причем эксцентриситеты втулок 4 относйтельно шейки валка I и ободов 5 относительно наружной поверхности втулок 4 равны, а их сумма, изменяющаяся от нуля до зйачения, равного сумме эксцентриситета втулки 4 относительно валка 1 и эксцентриситета обода 5 относительно наружной поверхности втулки 4, обеспечивает прокатку полос в широком диапазоне изменения толщины. Втулки 4 зафиксированы от проворота йа шейке валка Х, например, шпонками 6. Обод зафиксирован от проворота относительно втулки 4, например, зубчатым соединением 7, Зубчатое соединение 7 позволяет измейять положение обода 5 относительно втулки 4, изменяя при этом эксцентриситет обода 5 относительно валка I.
На втором валке, например нижнем 2, ме@пу рабочей поверхностью валка 2 и подушками подпипников 8, симметрично относительно оси прокатки установлены концентрические с шейкой валков втулки 9.
Прокатная клеть работает следующим образом.
При прокатке полос максииальной тол445486
Фие.2
Фиг. 1
Составитель АЛаСЛОВ
Редактор Е,ЕРатЧИКЮРкред дрОЗДОВа Корректор Л.рраХНИНя
Заказ 3 3 Изд. № ф тир 837 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
ППП „Патент" Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
3 щины эксцентричные ободы 5 устанавливаются таким образом, что наибольший эксцентрйситет обода 5 относительно валка Х равен сумме эксцентриситета втулки 4 относительно валка Х и эксцентриситета обода 5 относительно наружной поверхности втулки 4. При накатывании эксцентричного обода 5 на втулку 9 увеличивается предварительно установленное расстояние между валками Х, 2 за счет упругой деформации элементов клети. Зазор увеличивается до такого размера, при котором полоса захватывается валками. По мере заполнения прокатываемой полосой очага деформации усилие прьиатия между эксцентричным ободом 5 и концентрической втулкой 9 уменьшается и, когда полоса полностью захвачена валками, то между эксцентричным ободом
5 и втулкой 9 на всем протяжении прокатки полосы устанавливается нулевой или положительный зазор. При прокатке полос толщиной меньше максимальной эксцентрич-, ный обод 5 устанавливается относительно эксцентричной втулки 4 в положении, соответствующее прокатке полос данной тол- 5 щины. При этом расстояние между валками I, 2 может изменяться от максимального (при прокатке полос максимальной толщин ) до минимального (при прокатке полос минимальной толщины). Если по ус- ЗО ловиям прокатки нет надобности в увели4 чении угла захвата, то эксцентричный обод
5 устанавливается относительно эксцен- .. тричной втулки 4 так, что их суммарный эксцентриситет относйтельно валка х ста-. новится равным нулю. При этом всегда при вращении валков I, 2 между эксцентричным ободом 5 и койцентрической втулкой 9 устанавливается нулевой или положительный зазор.
Таким образом, предлагаемый узел вал-. ков обеспечивает увеличение угла захвата при прокатке полос и повышение производительности прокатных станов.
Предмет изобретения
Узел валков прокатной клети преимущественно тонколистового стана, включающий валки и подушки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения раствора валков в момент захвата полосы, на одном из валков между его бочкой и подушками установлены эксцентричные втулки, а на них посажены эксцентричные обода, снабженные механизмом фиксации их на валке и относительно один другого в различных взаимных положениях, а на втором валке между его бочкой и подушками посажены концентричные втулки, взаимодействующие с эксцентричными ободами первого валка при отсутствии в клети металла.