Упругая передача движения к ведущей оси от двигателя внутреннего горения в автомотрисах и т.п.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20Ь, Ь,ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ упругой передачи движения к ведущей оси от двигателя внутреннего горения в автомотрисах ит. п.
К патенту ин-ой фирмы „Акционерное Общество Машиностроительного Завода Аугсбург-Нюрнберг" (Maschinenfabrik
Augsburg-Nurnberg А. G.) Нюрнберг, Германия, заявленному
21 мая 1926 года (ваяв. свид. № 8570).
Действительный изобретатель И. Гейгер (1. Geiger).
Приоритет заявлен с 2 пюня 192б r. на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.
0 выдаче патента опубликовано 31 января 1028 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 января 1028 года.
Предлагаемое изобретение касается железнодорожных повозок, в особенности автомотрис, приводимых в движение двигателями внутреннего горения при посредстве зубчатой передачи, упруго поддерживаемой на ведущей оси. При обычной конструкции такой передачи зубчатое колесо, передающее мощность на ведущую ось, укреплено наглухо на последней. Благодаря упругому расположению передачи на ведущей оси, возникающие во время движения сотрясения последней передаются через это колесо непосредственно на находящуюся в сцеплении с ним зубчатку, что отражается неблагоприятным образом на правильность сцепления обоих этих зубчатых колес. При внезапно возникающих толчках может случиться, что находя щиеся в соприкосновении стенки зубцов перемещаются друг относительно друга, вызывая этим преждевременное изнашивание, а в некоторых случаях и поломки зубцов. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток тем, что находящееся на ведущей оси зубчатое колесо привода наса жено свободно на шаровую цапфу и соединено с ведущей осью упругим образом при помощи поводка. Благодаря такому устройству, ведущая ось при возникновении толчков и сотрясений выполняет, так сказать, маятниковые качания в зубчатом колесе, тогда как последнее остается в равномерном сцеплении с соответствующей зубчаткой. Упругий поводок обеспечивает при этом спокойную, плавную передачу рабочего усилия на ведущую ось повозки.
На фиг. 1 чертежа изображено схематически общее устройство в плане; на фиг. 2 — разрез по А — В фиг. 1 с целью показать, каким образом упруго поддерживается коробка передачи на ведущеи оси; на фиг. 3 — устройство зубчатого колеса на ведущей оси в вертикальном разрезе; на фиг. 4 — разрез по
С вЂ” D фиг. 3.
Коробка а передачи покоится на ведущей оси с посредством рессор b и в точке d подвешена каким-нибудь подходящим образом к раме тележки. Ведущая ось с снабжена шарообразной цапфой е, на которой свободно сидит зубчатое колесо f. Сбоку последнего на ведущей оси наглухо укреплена шайба g, снабженная в диаметрально противоположных местах вырезами k. В эти вырезы входят скрепленные с зубчатым колесом f поводки i, имеющие форму обыкновенных болтов и упирающиеся в стенки вырезов Ь при посредстве промежуточных пружин k.
Воспринимаемая от передачи зубчатым колесом f мощность передается последним на шайбу g, а от нее ведущей оси с. При сотрясениях, вызываемых во время движения ударами на стыках, может случиться, благодаря упругому поддерживанию коробки а передачи на ведущей оси, что эта ось временно установится косо по отношению сриг. I. * к контр-оси l. Это вызывало бы нежелательное одностороннее сцепление зубчатых колес f, m. Благодаря шарообразной форме опорной поверхности зубчатого колеса f на ведущей оси, последняя может перестанавливаться в ступице зубчатого колеса, вследствие чего условия сцепления обоих зубчатых колес от такой перестановки не меняются. Упругое действие поводковi обеспечивает при этом безударную передачу силы ведущей оси.
Предмет патента.
Упругая передача движения к ведущей оси от двигателя внутреннего горения в автомотрисах и т. под., характеризующаяся тем, что зубчатое колесо насажено на ведущей оси с свободно на шаровой цапфе е и передает движение к заклиненной на оси с шайбе g npu помощи поводков i и пружин Й.
Хине-нитогpа$ин «Красный Печатнина, Ленинград, Международный, 7э.