Устройство для вращения колесных пар экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 445589 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.04.73 (21) 1904256/27»1 1 (51) M. Кл. В60$9/14 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам нзооретеннй и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.10,74.Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 25 04 75 (53) УДК 625.23/24 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Пивоваров и В. Л. Касьяненко (/1) Заявитель Локомотивное депо Красный лиман имени 50-летия

Советской Украины Донецкой железной дороги (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСНЪ|Х ПАР

ЭКИПАЖА

Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному, и может быть использовано при обточке коллекторов, якорей тяговых двигателей без выкатки колесомоторных блоков, при осмотре деталей 5 зубчатой передачи колесомоторного блока и при развеске локомотивов.

Известны устройства для вращения колесных пар экипажа преимущественно рельсового транспорта, содержащие тележку, 10 размещенную в ремонтной канаве и включающую раму и ролики.

Известные устройства неудобны тем, что для установки на ролики колес экипажа необходимы дополнительные подъемные средства (например, домкраты); вращатель передвигается вручную; невозможно определнть нагрузку на колеса, необходимую для развески локомотива, 20

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что рама снабжена силовымн цилиндрами, штоки которых попарно со .еднненн валами с закрепленными на них роникамн. 25

На чертеже изображено предлагаемо устройство.

Вращатель включает опорную раму 1, на которой смонтированы в вертикальном положении два гидроцилиндра 2 с манометр рами 3, подключенными к подпоршневым полостям, шкалы которых градуированы в килограммах нагрузки, насос 4 и два гидрораспределителя 5. Гидронасос 4 двухсекционный, одна секция подключена через один гидрораспределитель 5 к одному гидро цилиндру 2 трубопроводом, а вторая секция — к другому гндроцилицдру 2. На што ках гидроцилиндров 2 закреплены корпусы подшипников 6, в которых установлены два вала 7. На концах валов 7 закреплены две пары вращающихся роликов 8. На валах 7 установлен редуктор с муфтой 9 переключения числа оборотов вращающих роликов8.

В редукторе смонтирована червячная 10 и зубчатая 11 передачи. Вращающие ролики

8, корпусы подшипников 6, валы 7, муфта 9, редуктор с червячной 10 и зубчатой

11 передачами, а также электродвигатели

3 4 ) 2 и 1 3 совместно составляют совмещен- шатель передвигается под нужную колесную ный механизм передвижения и вращения. пару вдоль экипажа по дорожке, образуемой

Вращатель помещен в ремонтной канаве, верхними уступами канавы. боковые стенки которой имеют по два усту- При подаче рабочей жидкости от насоса па, верхний из которых служит дорожкой 5 4 в поршневую полость гидроцилиндров 2 для передвижении, а нижний - для упора опорная рама 1 ложится на нижний опорный опорной рамы 1. уступ, а механизм передвижения и вращеГидроцилиндры 2 имеют возможность ния поднимается вверх, вращающие ролики поднимать и опускать совмещенный меха- . 8, взаимодействуя с колесной парои, поднизм, при этом в верхнем. положении его 10 нимают последнюю над рельсами, Маномет» вращающиеся ролики 8 выступают над уров- ры 3 показывают давление колес колесной нем головок рельсов и имеют возможность пары на рельсы, а сумма их показаний совзаимодействовать с колесной парой под- ставляет давление колесной пары на рель вижного состава, а в нижнем положении сы. вращающие ролики 8 стоят на верхнем усту 15 При осмотре деталей зубчатой передачи колесомоторного блока включают электроПри верхнем положении совмещенного двигатель 12, который через червячную механизма (режим вращения) опорная ра- передачу 10 и муфту 9 вращает ролики 8 ма 1 лежит на нижнем уступе канавы, а со скоростью, обеспечивающей вращение при нижнем положении совмещенного меха- gg колесной пары 0,5-1,5 об/мин. низма опорная рама 1 приподнята над усту- При обточке коллекторов якорей тяговых пом. Каждый гидроцилиндр 2 оборудован электродвигателей колесомоторного блока ограничителем подъема 14. включают электродвигатель 13, который

Муфта 9 имеет зубчатый венец, который через зубчатую передачу 11 и муфту 9 может перемешаться вдоль вала 7 и в пра- g5 вращает ролики 8 со скоростью, обеспечивом положении зацепляется с колесом зуб- ваюшей вращение колесной. пары 100-200 чатой передачи 11, а в левом положении об/мин. соединяется с зубчатым колесом 15, которое свободно сидит на валу 7. Колесо 15 П р е д м е -т и з о б р е т е н и я находится в зацеплении с зубчатым колесом 3р

16, закрепленным на валу червячной пере- Устройство для вращения колесньд нар экипажа, преимущественно рельсового транспорта, содержащее тележку, размещенную в передаточным числом равным единице. Ремонтной канаве и включающую раму и

При подаче рабочей жидкости от гидро- g5 ролики, снабженные электроприводом с ренасоса 4 в надпоршневую полость гидроци дуктором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, линдров вращающие le с целью обеспечения возможности хний уступ канавы и рама 1 приподни- установки устройства под любой колесной мается над нижним опорным уступом. парой экипажа, находящегося на ремонтной

При включении электродвигателя 12, ко 40 канаве, рама снабжена силовыми цилиндраторый через червячную передачу 10 приво- ми, штоки которых попарно соединены вала дит во вращение валы 7 и ролики 8, вра- ми с закрепленными на них роликами.