Устройство для управления байдаркой с бортовым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и1 извоз

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕЯЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 22.02.72 (21) I750938/27- I (51) М Кл.

- В 63h 5/I2 с присоединением заявки—

Государственный иамитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано ()5 Я 7g Бюллетень Ме З7- (451!Дата опубликования описания ()5 ц 7q (53) УДК

629.I2.(088å8) (72) Автор изобретения

Г.Н.Чирков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАИЕНИЯ БАЙДАРКОЙ

С БОРТОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Известны устройства для управ.1 ления байдаркой с бортовым двигателем, содержащие поперечную связь с установленной на ее конце двигателем с гребным винтом, закрепленную на боротовых иронштейнах, и рычаг управления, снабженный рукояткой и защелкой, взаимодействующей с зубчатым сейтором,закреплен-. ным на продольной трубке,и нижнюю тягу.

С целью повышения удобства управления на поперечной связи смонтирована вилка с хвостовином,шарнирно соединенная с вертикально 15 расположенным подвижным звеном, связанным через нижнюю тягу со сво бодным концом рычага управления, причем последний шарнирно соединен с продольной трубкой,соосно о надетой на хвостовии вилйи с монтированными на хвостовивв дисками, а на конце продольной трубки жестно закреплен сектор тралевой проводки рулевого управления.

На чертеже изоо ена cXIMR предлагаемого устрокства.

На поперечной связи Т. Фттйства смонтирована вилка Е Ф.ХЪОстовииом (на чертеже не изображен), шарнирно соединенная с верт3аально расположенным подвижным. аввноы .

3, посредством цапф 4.

„ Звено 3 шарнирно связаи1О тягой 5 со свободным концоы рычага

6 управлением. аг 6 явления,в- сюю оче- редь, цапфами 7 шарнирйо ооедикен с продольной трубной В,надетой на хвостовик вилки 2.

На хвостовике вилки наф еты диски 9 трения,взаимодейотзфющие с продольной трубкой 8..

На трубке 8 жестко укреплены зубчатый сектор ТО и сеитбр П, охватываемый тросом I3 концы которого через блоки ТЗ и 14 выведены. и румпелю руля.

Рычаг 6 снабжен защелкой Тб управляемой кнопкой Хб,заэодящеФся

И5592

Аналогичное происходит при наклоне рычага управления вправо.

Для удержания баидарйи на заданном направлении движения без вмешательства человека гайкой 2I сжимаются диски. 9 и 22 трения до такой степени, чтобы на максимальных, оборотах мотора при движении байдарки рычаг управления оставался щ, на месте в любом крайнем левом иль правом положении. При меньшей скорости движения байдарки и меньшем . повороте пера руля указанная степень сжатия дисков трения поли костью гарантирует стабильное положение рычага управления без вмешательства человеиа.

При повороте рычага управления вправо или влево, когда углы между ю шарнирно связаннйми между собой рычагом управления, тягой, подвижным звеном и вилкой йе равнйМ, 90,одновременно поворачиваются шарйирно . связанные между собой элементы.При:

25 наклонах рычага управления влево и вправо подвижное звено и тяга усилий не передают.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕГЕНИЯ в пазы а зубчатого сектора IO.

На конце рычага смонтирована рукоятка IV, связанная гибким трое сом I8 с дроссельной заслонкой (на чертеже не изображена) двигателя ХЭ,приводящего во вращение гребной винт 20.

Продольная трубка с сектором

П закреплены на хвостовикв вилки

2 гайкой 2I с дисками 22 трения.

Поперечная связь Т поварстно установлена в кронштейнах 23 и 24,при этом на конце связи I закреплен двигатель I9.

Устройство работает следующим образом.

Рукой берут за поворотную рукоятку I7, нажимают пальцем на кнопку IG,üûâðäÿ этим защелку I5 из зацепления с зубчатым сектором

I0 и наклоняют рычаг управления 6 вперед. П„и этом его нижний конец ведут за бабой тягу 5,которая поворачивает подвижное звено на тот же угол, что и рычаг управления. На тот же угол поворачивается связь 1 вместе с двигателем I9. Когда винт

20 оказывается над водой, кнопку отпускают, защелка сцепляется с зубчатым сектором, и рычаг управления зо остается в этом положении после снятия с него руки.

После запуска двигателя снова берутся рукой за рУкоятку IV,ïoвОрОтОм е устанавливают необходи- з5 мые обороты двигателя, нажимают пальцем на кнопку IG,âûâîäÿ из зацепления с зубчатым сектором защелку и наклоняют рычаг 6 на себя до тех пор, пока винт двигателя не погрузится z zp + Посл е этого от 40 пускают кнопку I6 и рычаг остается в принятом положении, Дальнейшее управление байдаркой заключается в регулировании числа Оборотов двига 45 теля поворотом рукоятки I7 и пово 45 роте пера руля влево или вправо наклонами рычага 6 управления влево или вправо. При наклоне рычага управления влево часть левой ветви троса набегает на сектор П и pos- 5с но столько же сбегает с сектора, для удлинения правой ветви:перо руля при атом поворачивается влево..

Устройство для управления бай. даркой с борисовым двигателем,содержащее поперечную связь с установленным Hà ее конце двигателем с гребным винтом закрепленную на бортовых кронштейнах,и рычаг управления снабженный рукояткой и защелкой, взаимодействующей с зубчатым сектором, закрепленным на продольной трубке, и нижнюю тягу, от л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения удобства управления, на поперечной связи смонтирована вилка с хвостовиком,шарнирно соединенная с вертикальйо расположенными подвижным звеном, связанныя через нижнюю тнгу со свобод., ным концом рычага управления,причем последний, шарнирно соедийен с продольной трубкой, соосно надетой на хвостовик вилки с монтированными на хвостовике дисками трения,а на конце продольной труоки жестко закреплен сектор тралевой проводки рулевого управления.