Пишущая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 15 g, 1, 23

М 44561

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП HCRHHE пишушей машины.

К зависимому авторскому свидетельству В. А. Штерн, A. A. Пакднновв и М, Г. Далгспятиова, заявленному 10 ноября 1934 года (спр. о перв. № 156937).

Основное авторское свидетельство на имя тех же лиц от 31 мая

1935 года Ха 43012.

О выдаче заввскмого авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 тоха.

Настоящее предложение, являющееся дальнейшим усовершенствованием пишущей машины, описанной в авторском свидетельстве Мя 43012; отличается применением особого механизма для регулирования работы машины при использовании разных шрифтов.

На чертеже фиг. 1 показывает угловой разрез механизма; фиг. 2 — вид механизма с зади; фиг. 3 — ручку механизма; фиг. 4 — зубчатую рейку пслеустгновителя и фиг. 5 — подвижную собачку ходового механизма.

Кгк видно на чертеже на удлиненной оси 34á, вращающейся на шгрикоподшипниках угуннсй коробки 47в, неподвижно смонтированы три ходовых колеса 34,34в, 34г с разным шагом между своими зубцами сообразно расстоянию между буквгии. среднего, крупного или мелкого шрифтов. Сообразно установленнымм трем хсдсвым колесам для каждого !

h3 них смонтирован отдельный комплект ходовых ссбгчек, состоящий из непо- движной собачки 52 с косым зубом и подвижной 53. Кгждь и комплект ходо- вых собачек снгсжен специальным ме- хгнизмом для включения и выключения ка» дода»жной ходовой собачнл 5о, так и спускового кулачка, гередающего тол-, чок движка ходового механизма тому или другому комплекту собачек.

Механизм для включения и выключения собачек состоит из стрелки 231 с ручкой 23la, укрепленной на оси 232, вращающейся в задней и передней стойках корпуса машины (с левой стороны) и на заднем конце снабженной шкивком

233 с зубцами, соединенным, в свою очередь, при помощи бесконечной стальной ленты 234 с другим таким же шкивом 235, укрепленным на переднем конце нижней оси 236, вращающейся в отверстиях чугунной коробки 47в ходового механизма и снабженной тремя кулачками 237, 237т, 237б, расположенными относительно друг друга под углом в 120 (по одному против каждого комплекта ходовых собачек) и служащими для включения и выключения подвижных ходовых собачек, что достигается следующим обра30M: при вращении Оси 232 по часовой стрелке кулачок 237а, упираясь в край ползунка 23В, двигает его влево по его направляющим штифтам 23Уа и 2396 до тех пор, пока ползунок не защелкнется в крайнем левом псложении пружинкой

240, вошедшей в правую выемку 238а гслзуннг. При этом имеющимся в верхней части ползунка скосом 238е будет поднята кверху подвижная собачка 53 ходоэого механизм=, "..pè помощи винта

241 с устугом привернутая к своему основанию-рычажку 242, гоеорачивающем:ся на своем винте 243 с уступом.

На другом конце нижней оси 23б насажен зубчатый шкивок 245 с бесконечной стальной лентой 246 с отверстиями для зубцов шкивка, соединенный с другим зубчатым шкивком 247. укрепленным на верхней оси 248 коробки. При помощи указанной передачи вращение нижней оси 236 может передаваться верхней оси 248, на которой под углом в120 о нссительно друг друга установлены спусковые кулачки 249, 249а, 2496, служащие для передачи толчка движка tlpH работе нв машине тому или иному комплекту ходовых собачек. Верхняя ось 248 снабжена шпонкой 250 для свободного соединения со своим подшипником, смонтированным на наружной стенке короб-ки ходового механизма. Этот подшипник, в свою очередь, вращается в отверстии задней стенки ходового механизма и имеет установленный на нем зубчатый шкивок 247. Благодаря такому устройству при повороте нижней оси 236 с включающими зубами одновременно поворачивается и верхняя ось 248 с спусковыми кулачками, причем каждый из них устанавливается в положении, потребном для спуска требуемого комплекта ходовых собачек, сообразно включенной подвижной ходовой собачке 53.

На переднем конце нижней оси 236 установлен храповичок 251, допускающий вращение нижней оси 236 только в одном направлении и фиксирующий строго определенное положение этой оси и включающими кулачками 237 относительНо ползунка того или иного комплекта ходовых собачек таким образом, чтобы при качании последних при работе машины включающий кулачок 237 не касался ползунка 238, что обеспечивает закрепление госледних в крайнем правом положении (по фиг. 2 s левом), пружинкой 240, входящей в зарубки 238а и

23. А ползунка 238.

На фиг.2 изображено включение собачки 53 ползунком 236, пригоднимающим кверху ходовую собачку 53, т. е. в положение включения. Включение этой собачки производится одновременно со включением следующего комплекта ходовых собачек при дальнейшем повороте нижней оси; причем включающий зус. первой собачки, ранее включенной, при дальнейшем повороте нижней оси нажимает на горизонтальное плечо коленчатого рычажка 252, которым своим вертикальным концом, упираясь в штифт 253 ползунка 238, пе",.еводит его вправо (по фиг. 2), годводя его под левую зарубку

2386 ползунка 238, в которой он защел. кивается пружинкой 240. Коленчатый рычажок 252 от своего опрокидывания удерживается штифтом 252a: при этом подвижная ходовая собачка 53 под действием пружички 254 опускается вниз, поворачиваясь на рычаге 242, и тем самым выводит свои эуб 53 из зубца ходового колеса.

Ходовые собачки в первоначальное положечие возвращаются под влиянием пружинок 536, одним своим концом закрепленных на годвижной собачке 53, а другим концом на отростках 259 коробки

47в, кроме последней, которая зацепляется за крючок 260, вделанный в стен- ку коробки 47в, а верхняя кулачковая ось 248 возвращается в свое первоначальное положение под действием надетой на ее внутренний конец пружинки 261, работающей на сжатн и упирающейся в заднюю стенку коробки 47в и удерживаемой шайбой 262, прикрепленной винтом к торцу оси 248.

Удар движка 48 оси 248 передается через укрепленную на оси 248 муфту 263.

При работе того или иного комплекта ходовых собачек трение ползунка о выключенный эуб устраняется совершенно благодаря защелкиванию его гружинкой

240 в левой выемке ползунка 238 (по фиг. 2 в правой), причем точное удерживание включающего ползунка 237 в определенном требуемом положении обеспечивается храповичком 251, установленным на внутреннем конце нижней

) оси и снабженным тремя скошенными в одну сторону выреэамк, позволяющими хргговичку вращаться в одном направлении, в одном из которых входит со, ответствуюшим образо "> изогнутый конец ! " глоской пружинки 255, запирающей

I ось 236 в данном положении.

При обратном движении каретки зуб ходового колеса скоки скошсниым затылкоч наталкивается на скошенныл затылок собачки, которая, имея продольную прорезь 53в в вертикальн-и направление в месте вращения ее на винте 247, опускается вниз, скользя по втулке 25б, надетой на уступ этого и нта 241, давая зубцу ходового колеса возможность перескочить зубец 53ц собачки 53, после чего под действием находящ йся в засверленном внутри ее гнезде спиральной пружинки 257 (которая одним концом опирается в дно гнезда собачки, а другим концом-- s гнездо втулки) отходит вверх в свое первоначаль юе положение.

Зля правильного действия полеустановителей при переключении расстояния имеется специальная гребенка или рейка 258 для запора пэлеустановителей, которая простым поворотом ее головки с накаткой на 120 устанавливается сообразно установленному данному расстоянию.

Для этой цели vîä рейкой МО» полеустановителей монтируется круглая рейка, имеющая нарезанные под углом в 120 зубья с разным шагом сообразно расстоянию между зубцами каждого из трех ходовых колес

Предмет изоб ретения.

1. При пишущей машине по авторскому свидетельству № 43012 применение механизма переменного рассто„ния шрифта, отличающегося тем, ч,о он состоит из ! трех ходовых колес 34. 34в и 34г с разным шагом зубьев, смонтированных иа одной общей оси 34б, и трех пар ходовых собачек 52 и 53, получающих движение от кулачков 249, 249л и 2496, расположенных под углом 120 относительно друг друга на одной общей оси 248, приводимой в движение движком 48, а для переключения ходовых собачек 52 и 53 применены рычажки 242, несущие подвижные ходовые собачки 53 и удерживаюшие их в поднятом положении, при включении ползунками 238, включающимися попеременно кулачками 237, 237а и 2376, расположенными на одной общей оси 236 под углом 120 относительно друг друга и выключающимися при помощи коленча;ых рычажков 252.

2. При механизме по п. 1 применение уст;:ноаочной стрелки 231 на переднем щлгке корпуса, насаженной на ось

232, передающей вращение при помощи шкивков с зубцами 233 л 235, и ленточной цепл 234 кулачковой оси 236, соединенной с верхней кулачковой. осью

248 с помощью зубчатых колес 245 и 247 и ленточной цепи 24б.

3. При механизме по и. 1 применение полеустановительной рейки 258 с наре кой с трех сторон под углом в 120 зубьев, соответственно шагу каждого из трех ходовых колес 34, 34в и 34г и переключаемой о.-обой кнопкой.