Механизм реверсивного движения игольного цилиндра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Союз Советских

Социалисти бесиа

Республик (») 445735 (61)>Зависимое от авт. свидетельства hb(22) Заявлено 21,08.72 (21) 1823789/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (51) N, Кл.9 041р 15/16

Гооудвротееииый квинтет

Совета Министров СССР оо девам изобретений

N oTKpblTNA (32)При оритетв

Опубликовано 05.10.74 Бюллетень №З7, Дата опубликования описания 24 О6 7 (53) УДК 677.055

{088.8) (72) Авторы изобретения 10. Л. Гайдеров, П. А. .Агафонов и В. M. Бунаков (71) Заявитель

Изобретение QTHocHTcH к тржну машиностроению.

Известен механизм реверсивного движения игольного цилиндра, содержащий шестерни прямого и обратного хода, взаимосвязанные с игольным цилиндром, в котором переключение с кругового хода на реверсивный осуществляется посредством муф-,! ты переключения, поочередно входящей сво-j ими выступами в пазы двух сидящйхна одном; с ней валу шестерен, одна из которых по- —, стоянно вращается от приводной шестерни, а другая совершает возвратно-вращательное движение и находится в зацеплении с качающимся зубчатым сектором, который с помощью шатуна соединяется кривошипной шестерней, также получающей вращение от приводной шестерни. Поочередно меняя направление вращения, качающийся зубчатый сектор осуществляет через шестерню

- и муфту переключени в с помощью кониче ñêèõ шестерен реверсивное движение игольного цилиндра., Однако в известном механизме . высокая максимальная скорость реверсивного движения по сравнению с круговой ухудшает процесс петлеобразования; кроме того, максимальная скорость достигается на очень коротком участке реверсивного движения, что мешает добиться наивысшей производительности; размеры зубчатого сектора увеличивают габариты механизма.

Целью изобретения является повышение средней скорости вращения игольного цилиндра и уменьшение габаритов механизма.

Для этого механизм снабжен валом, .установленными соосно игольному цилиндру и несущим кулачки, контркулачки и не1а полнозубые колеса, причем шестерни прямого и обратного хода находятся в зацеплении между собой и неполнозубыми коле сами и имеют ролики, расположенные на

:их торцах и взаимодействующие с кулач20;ками и контркулачками.

Шестерни прямого и обратного хода, смещены одна относительно другой на величину, равную половине ширины зубьев, На фиг. 1 дана схема привода игольза ного цилиндра с механизмом реверсивно(54) МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ИГОЛЬНОГО ЦИЛИНДРА

4457,15

3 го движения цилйндра; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1;.: конечное положеI

;ние игольного цилиндра, на фиг. 3 - то же, окончание поворота реверсивной ше:стерни прямого хода с помощью кулачков

:и начало зубчатого зацепления ее с не;полнозубым колесом; на фиг. 4 — то же, окончание зубчатого зацепления неподнозубого колеса с реверсивной шестернеи прямого хода и начала поворота ее с помощью кулачков; на фиг, 5 - то же, ко нечное положение игольного цилиндра при повороте вала на 180; на фиг. 6 - то о.

1 ,же, окончание поворота механизма с помощью кулачков реверсивной шестерни обратного хода и начало ее зацепления со

:вторым неполнозубым колесом; на фиг. 7 то же, окончание зацепления второго неполнозубого колеса с реверсивной шестерней обратного хода и начало ее поворота с помощью кулачков; на фиг. 8 - графики изменения скорости игольного цилиндра при реверсивном движении механизмов.

Приводной элемент кругловязальной ма- шины — электродвигатель 1-имеет на валу шкив 2, соединенный ремнем 3 со шкивом

4, сидящим на валу 5. Шестерня 6, жестко закрепленная на валу 5, находится в зацеплении с шестерней 7, имеющей паз 8 и подвижно сидящей на валу 9, на котором может перемещаться в направлении стрелок 8, 8 муфта 10 переключения, 1 входящая выступом 11 в соответствующий по форме паз 8 шествии 7.

Кроме того, шестерня 6 находится в зацеплении с зубчатым колесом 12, установленным на валу 13, на котором закреплены кулачки 14 и 15, контркулачки 16 и 17, а также неполнозубые колеса 18 и

19, Кулачок 14 и контркулачок 16 могут взаимодействовать с роликами 20 и 21, расположенными на торцовой поверхности реверсивной шестерни 22 обратного хода, закрепленной на валу 23, а кулачок 15 и . контркулачок 17 — с роликами 24 и 25, расположенными на торцовой поверхности реверсивной шестерни 26 прямого хода, закрепленной на валу 27 и находящейся в постоянном зацеплении с реверсивной ше« стерней 22 обратного хода. Для зацепления неполнозубых колес 18 и 19 с реверсивными шестернями 22 и 26 последние смещены одна относительно другой на половину ширины зуба. Шестерни 22 и 26 имеют съемные зубчатые венцы 28 и 29, причем венец 2 8 предназначен для регулирования зубчатого зацепления реверсивных-шестерен 22 и 26, а венец 29 — для точного совмещения выступа 30 муфты переключения 10 с пазом 31 шестерни 32, подвижно сидящей на валу 9. Сидящая на

5 валу 9 цилиндрическая шестерня 33 связана с зубчатым колесом 34, закрепленным на игольном цилиндре 35, который соосен валу 13.

От алектродвигателя (фиг. 1J шкивами щ: 2, 4 посредством ремня 3 вращательное ,движение передается через вад 5 шестер не 6. Шестерня 7, получив вращение от шестерни 6, передает .движение муфте 10 . переключения путем зацепления выступа 11

35 с пазом 8 шестерни 7 при перемещении муфты переключения 10 в направлении стрелки 81 по валу 9. Посредством вала

9 через шестерню 33 и связанное с ним

29

- зубчатое колесо 34 игольному цилиндру . 35 сообщается непрерывное круговое вращение.

Иля.осуществления реверсивного движе ния игольного цилиндра 35 вращение от

25-: .шестерни 6 передается зубчатым колесом .12 валу 13 с закрепленными на нем кулачками 14 и 15, контркулачками 16 и

17 и неполнозубыми колесами 18 и 19, (фиг. 12).

Под действием кулачка 15 и ролика 24, контркулачка 16 и ролика 21 реверсивные шестерни 26 и 22 повернуты в одно из ,:,конечных положений. При вращении шестер:ни 6 в направлении стрелки 5 и допол35 нительного цилиндра в направлении стрелки 84 кулачок 15, воздействуя на ролик

24, поворачивает реверсивную шестерню

26 прямого хода в направлении стрелки

8 (фиг. 3), а шестерня 32 ловорачив»4Q ется в направлении стрелки Б6, l

Одновременно с реверсивной шестерней

26 прямого хода поворачивается в направлении стрелки Я реверсивная шестерня

22 сфратного хода, ролик 21 которой находится в контакте с контркулачком 16.

Обкатываясь по профилю кулачка 15 и контркулачка 16, ролики 24 и 21 обеспе,чивают при повороте реверсивных шесте рен 22 и 26 в момент окончания взаимодействия с ними равенство окружных скоростей реверсивной шестерни 26 и неполнозубого колеса 19 до зацепления с его

55 первым зубом.

Установившаяся с атого момента постоянная скорость вращения сообщается шестерне 32 и муфте 10 переключения, 5 которая при перемещении в направлении стрелки $ выступом 30 входит в паз 31 шестерни Ь, Плавное переключение муф;ты 10 обеспечивается вращением шестерни

32 со скоростью шестерни 7 в одном на- 5, правлении. Посредством вала 9, цилиндри;ческой шестерни 33, зубчатого колеса 34 .игольному цилиндру 35 сообщается реверсивное движение.

В момент выхода неполнозубого колеса 10

19 иэ зацепления с реверсивной шестерней

26 прямого хода {фиг..4) последующий поворот реверсивных шестрен 22 и 26 про|исходит под действием кулачка 14 и контр кулачка 17, взаимодействующих с роли- 15: ками 20 и 25, до другого конечного поI о ложения при повороте вала 13 на 180 . Таким образом заканчивается первый по.лупериод реверсивного движения игольного цилиндра 35 (фиг. 5). 20

t ттоворот игольного цилиндра 35 в про: тивоположном направлении осуществляется аналогичным образом с той лишь разницей, что из этого конечного положения ревер сивная шестерня 22 обратного хода при ! взаимодействии кулачка 14 с роликом 20. поворачивается в направлении стрелки Я {фиг. 6), а реверсивная шестерня 26 пря» ® мого хода, ролик 25 которой находится в

; контакте с контркулачком 17, поворачива, ется в направлении стрелки S следовательно, шестерня 32 изменила напраы ение вращения и вращается в направлении стрел- З ки 810Зацепление неполнозубого колеса 18 с реверсивной шестерней 22 обратного хода аналогично зацеплению неполнозубого колеса 19 с реверсивной шестерней 26 прямого хода. Скорость вращения игольного цилиндра 35 остается постоянной в течение процесса петлеобразования при выработке пятки. или мыска чулочного изделия до момента выхода неполноэубого колеса

18 из зацепления с реверсивной шестерней

22 обратного хода (фиг. 7). Кулачок 15 и контркулачок 16 посредством роликов 2 4 и 21 приводят реверсивные шестерни 22 и 26 в первоначальное положение {фиг.12) при повороте вала 13 на 360о. Этим заканчивается полный период реверсивного движения игольного цилиндра 35.

На фиг, 8 даны графики скорости игольного цилиндра при реверсивном движении в зависимости от угла поворота для:известного 3О и для предлагаемого Ь механизмов, По оси Х отложены углы поворота

: игольного цилиндра в течение полупериода реверсивного движения. По осиg отложе,.ны величины скорости игольно?.о цилиндра.

Разинца значений Р и P является гра1 фическим изображением величины превыше ния максимальной скорости вращения иголь. ного цилиндра, реверсивное движение которого осуществлялось посредством кривошипно-шатунного механизма, по сравнению с последним.

Предмет изобретения

1.Механизм реверсивного движения иголь- ното цилиндра, содержащий шестерни прямого и обратного хода, взаимосвязанные с игольным цилиндром, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения средней скорости вращения игольного цилиндра и уменьшения габаритов механизма, он снабжен валом, установленным соосно с игольным, цилиндром и несущим кулачки, контркулачки и-нейолноэубые колеса, причем шестерни прямого и обратного хода находятся в зацеплении между собой и неполйоэубыми колесами и имеют ролики,расположенные на их торцах и взаимодействующие с кулачками и контркулачками.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что шестерни прямого и обратного хода смещены одна относительно другой на половину ширины зубьев.