Пружинный тормоз, приходящий в работу при обрыве поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТИРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ пружиииого тормоза, приходящего в работу при обрыве поезда.
К авторскому свидетельству Н. А. каронина-Никифорова, заявленному 24 ноября 1934 года (спр. о перв. № 157813).
0 выдаче авторского свидетельства о ублнковано 31 октября 1935 года (265) Изобретение касается пружинного тормоза, приходящего в работу при обрыве поезда путем выключения стоп орн ого приспособления натяжением троса, проходящего вдоль всего поезда.
В предлагаемом тормозе пружинная колодка связана с эксцентриком, поворачивающимся при освобождении его от стопорного крючка.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку тормоза выключенного и фиг. 2 †в сбоку тормоза в действии.
Тормозная колодка 3 насажена на стержне 5, который проходит сквозь кронштейн 6 и на конце 7 шарнирно сопряжен с обоймой 9 эксцентрика 17, закрепленного на оси 20, поддержи. ваемой кронштейном 10. На стержень 5 между колодкой 3 и кронштейном 6 надета спиральная пружина 4. К крон-штейну 18 на оси 16 прикреплен стопорный крючок 11 с грузом 15 на длинном его плече 12. К проушине 14 плеча 12 прикреплен трос 13, проходящий вдоль всего поезда.
Когда ва гоны сцеплены, тормозная колодка 3 отведена от бандажа колеса 2 (фиг. 1) и удерживается в этом положении стопо рным крючком 11, конец которого входит в углубление 8 на эксцентрике 17, который вследствие этого не может повернуться вокруг своей оси 20. При этом другой конец троса 13 крепится к ведущему вагону с таким расчетом, чтобы при наибольшей растяжке сцепок трос имел слабину.
При разрыве сцепки ведущий вагон отходит от ведомого и через посредство троса 13 тянет длинное плечо 12 стопорного крючка 11, который приходит в положение, показанное на фиг. 2 при этом он отбрасывает эксцентрик 17, который освобождает пружину 4, прижимающую тормозную колодку 3 к бандажу колеса 2 (фиг. 2).
Для выключения тормоза необходимо на имеющии квадратное сечение конец !
i оси 20 эксцентрика 17 надеть рукоятку с квадратной головкой и при помощи
i ее повернуть эксцентрик на 180 в noi ложение, показанное на фиг. 1. !
Предмет изобретения.
Пружинный тормоз, приходящий в работу при обрыве поезда путем выключения стопорного приспосоолеыия натя- жииная колодка 3 связана с эксцентрижением троса, проходящего вдоль всего ком 17, поворачивающимся при осво-, поезда, отличающийся тем, что пру- бождении его от стопорного крючка 11.
Фи 1 д, 1 Я
/б
/n
/4 /5
/D
Тын.,Промподиграф". Томбоасяая. 12. Зак 5253