Устройство для надвижки пролетных строений моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ее ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (11) 445720 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено16.11.71 (21) 1715519/29-14 (51) М. Кл. E О1с|,21/00 с присоединением заявки №Государственный комитет

Совета Министров СССР

An делам иэооретеннй и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.10.74. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 25 04 75 (53) УДК 624.21.05 (088. 8) (72) Авторы изобретения

О. 3. Аккерман, Ю. А. Чудновский и М. С. Урбант (т1) Заявитель Рижский отдел специального конструкторского бюро Главмостостроя (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЪ|Х

СТРОЕНИЙ МОСТА

Изобретение относится к области строительства и предназначено для строительст ва мостов и других монтажных работ, связанных с перемещением длинномерныХ и тяжелых грузов. 5

Известно устройство для надвижки пролетных строений моста, включающее уста-. новленные на опоре механизм подъема и механизм горизонтального перемещения.

Однако известное устройство имеетболь- t0 шое количество раздельно действуюшихмеханизмов, что усложняет их обслуживание и ведение работ по надвижке пролетных строений.

Цель изобретения - обеспечение разгруз|5 ки опор от горизонтальных усилий при надвижке.

Это достигается тем, чтр механизмго,ризонтального перемещения выполнен в виде гидроцилиндра, на штоке которого шарнирно укреплен снабженный тягой гори зонтальный клин, взаимодействующий с механизмом подъема, выполненным в видеус тановленного в направляющей коробке

25 вертикального клина, причем боковые поверхности направлянмцн» кОробки имеют скосы, взаимодействующие со стопорными клиньями, шарнирно прикрепленными к установленным на опоре салазкам с траверсой, размещенной между передними и задними упорами, смонтированными на тяге горизонтального клина.

На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства, внд сбоку; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 - » схема подъема; на фиг. 4 — схема надвижки; на фиг. 5 - схема опускания; ва фиг. Q .— предложенное устройство в исходном положении.

Предложенное устройство включает гидроцилиндр 1, на штоке 2 которого шарнир но укреплен горизонтальный клин 3 с тягой 4. Горизонтальный клин 3 взаимодействует с вертикальным клином 5, разме шенным в направляющей коробке 6, имеющей на боковых наружных поверхностях скосы. Скосы 7 взаимодействуют со стопорными клиньями8, шарнирно прикреплен1

445720,3 ными к салазкам 9, установленным в направляющих 10. Траверса 11 ралазокб размещается между передними упорами 12

; к задним упором 13, укрепленными на та„ ге 4 горизонтального клина.

К траверсе 11, прикреплены. пружинные упоры 14, котор не служат для обеспечения зазора.между скосами 7 направляющей, коробки 6 и стопорными клиньями 8 при горизонтальном перемещении пролетного строения.

На нижних поверхностях клиньев 3 и 5 и боковых внутренних поверхностях направляющей коробки 6 укреплены антифрикционные прокладки 16, например, из фторопласта. На верхней опорной поверхности вертикального клина 5 укреплена эластичная подушка 16, имеющая фрикционную поверхность.

Работа устройства заключается в сле дующем.

В зависимости от схемы моста устройство устанавливают на берегу или на берегу и опорах моста под надвигаемымпролетным строением 17 таким образом, чтобы пролетное строение легло на опору 18, а между пролетным строением и подушкой

l6 был небольшой зазор.

Приводят в действие гидроцилиндр 1.

При этом шток 2 с горизонтальным клином 3 и тягой 4 движется вперед, поднимая вертикальный клин 5, который .после выбирания зазора упирается в пролетное строение 17 и поднимает его.

При подъеме вертикального клина 5 не происходит горизонтального перемещения, так как скосы 7 направляющей коробки 6, в котррфй находится вщэтикальный клин 5, заклиниваются стопорными, клиньями 8.

При дальнейшем движении клйна 3 впе ред задние упоры 13, установленные на тяге 4, упираются в траверсу 11, которая

:увлекает салазки 9 и расклинивает стопорные клинья 8.

Вертикальный клин 5 с лежащим. на нем пролетным строением 7 начинает t двигаться горизонтально, при этом салаз ки 9 перемещаются по- направляющим: 10.

Горизонтальное перемещение проделывается до конца хода штока 2 цилиндра 1.

При обратном ходе горизонтального клина 3 опускается вертикальный клин 5 и пролетное строение ложится на опору 18, При этом передние упоры 12, установлен-. ные на тяге 4, перемешают иааф травер 10 су 11 и вместе с ней.салазки 9.

В конце хода штока 2 назад направляющая коробка 6 упирается в неподвижные упоры 19, а салазки 9, сжимая траверсой 11 пружинные упоры 14, продолжают перемещение в направляющих 10.

При этом происходит заклинивание сто порных клиньев 8, При движении штока 2 вперед цикл, повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для надвижки пролетных строений моста, включающее установленные на опоре механизм подъема и меха« низм горизонтального перемещения,1 о т личающееся тем,что,сцелью обеспечения разгрузки опор от горизонтальных усилий при надвижке, механизм горизонтального перемещения Ьыполнен в виде гидроцилиндра, на штоке которого шарнирно укреплен снабженный тягой горизонтальный" клин, взаимодействующий с механизмом подъема, выполненным в виде установленного . в направляющей коробке вертикального книна, причем боковые по верхности направляющей коробки имеют

I скосы, взаимодействующие со стонорными клиньями, шарнирно прикрепленными к установленным на опоре салазкам с траверсой, размещенной между передними и задними упорами, смонтированными на тя

45 ге горизонтального клина.