Устройство управления скоростью привода рабочего органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнмескнх

Реслублнк (11) 445733 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено. Ц. 05, 7I (2(Р664897/2944 (51) М. Кл.

Е 02@ 9/22 с присоединением заявки—

Государственный кемнтет

Совета тлнннстрев СССР ве делам нзаоретеннй н открытей (32) Приоритет

Опубликоваио05. Щ. 36толлетень №37 дата опубликования описанияI5 ° I2.74 (53) > К 62I.879. 3:

62-82; (088.8) Х.Л. Брацлавский М.C. Пресман, Н.А. Украинцев и

В.И. Самодуров (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-.исследовательский инстит строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель сзПТБ (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПРИВО

РАБОЧЕГО ОРГАНА

Изобретение относится к гидро1 механическим приводам строительных и дорожных машин, а именно к устройству автоматического управления скоростью привода рабочего органа.

Известно устройство управления скоростью привода рабочего органа, включающее установленный на ведомом валу гидротрансформатора 1о центробежный регулятор, рычаги управления регулятором сйстемы питания двигателя внутреннего сгорания, кран управления силовым цилиндром фрикциона главной лебедки подъемного механизма.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на рабочий орган при врезании его в пород .

° ° °

20 остигается эта цель.посредством того, что устройство выаолне но с автоматическим клапаном управления потоком и дополнительным цилиндром, имеющим подпружиненный 5

2 поршень, соединенныа с оиниМ @ рычагов регулятора системы аитания двигателя внутреннего сгорания и рабочую полость, связанную каналом с автоматическим клапаном управления потоком, срединенным в свою очередь, каналами с центробежным регулятором и силовым цилиндром фрикциона главной лебедки подъемного механизма. Кроме того, ан тоыатичесйий клапай управления потоком MOKGT быть выполнен В Виде золотника двойного действия и пилотного клапана со штоком, взаимодейству1ощим с образованной на золотнике опорной поверхностью.

Сущность изобретения поясйяется чертежом.

Устройство управления скоростью рабочего органа содержит установленный на ведомом валу гидротрансформатора центробежный регулятор I, рычаги управления регутором сйстемы питания двигателя нутреннего сгорания, рычаг 2 регу4 1 ">733

3 лятора топливного насоса (или дроссельной заслонки), тягу 3 соединенную с центром дифференциально го рычага 4, одно плечо которого тягой 5 и качалкой 6 соединено с рычагом 7 ручного управления частотой вращения двигателя.

Кран 8 управления главной лебедки подвижного механизма через магистраль 9 и силовой цилиндр IÎ может включать и выключать фрикцион П главной лебедки.

К магистрали 9 через исполнительный золотник I2 центробежного регулятора I подключен состоящий из пилотного клапана ZB и золотника l4 двойного деИствия автоматический клапан управления потоком, который воздействует на рычаг 2 управления двигателем через шток поршня I5 дополнительного цилиндра I6, имеющего поршень l7 и пружину I9.

Пилотный клапан IS имеет золотник I9, опирающиИся штоком на заточку плунжера 20; на один торец золотника l9 воздействует пружина 2I. Полость с пружиноИ соединена с линией 22 слива, а полост под другим торцом соединена с магистралью 9. Плунжер 20 устанавливается в неЙтральное положение пружинами 23. Полость под одним торцом плунжера 20 и его первая проточка соединены с магистралью

9, а полость под другим торцом золотника соединена линией 24 с полостью пилотного клапана IS.Ïåðвая проточка золотника в его йейтральном положении соединяет магистраль 9 с линией 25, ведущей к дополнительному цилийдру 16. Вторая проточка золотника в это время соединена с линией 26 слива.

Исполнительный золотник Т2 центробежного регулятора I, на который деиствует пружина 27 с регулируемой затяжкой, соединяет линию 28 или с магистралью 9 (при повышенных оборотах вала турбины гидротрансформатора) или с линией

29 слива (при пониженных оборотах вала турбины).

Линии 24 и 28 слива соединяются проточкой золотника I9.

Устройство управления скоро4 стью привода рабочего органа работает следующим образом. Рычаг 7 управления оборотами двигателя установлен водителем в положение наибольшей подачи„ при включении водителем фрикциойа II главной ле. бедки путем подачи давления в силовой цилиндр IO от крана управления 8 магистраль 9 также оказывает ся под давлением.

При малой нагрузке на рабочем органе машины (например на ковше экскаватора до врезания) число оборотов вала турбины велико и центробежный регулятор I поставит исполнительный золотник I2 (сжимая пружину 28) в положение, при котором линия 28 соединена с магистралью 9.

Далее давление передается че5 о

15 ло рез выточку золотника Т9 пилотного клапана IS в линию 24, золотник 19 прижат давлением из магистрали 9 к заточке плунжера 20 и соединяет ли нии 24 и 28.

Из линии 24 давление поступае под один торец плунжера 20; под второй торец давление поступает из ь„, магистрали 9.

Так как диаметры -орцов плунжера 20 одинаковы, то золотник 14 остается в равновесном положении и давление из магистрали 9 через про

„ точку плунжера 20 попадает в линию 25, а ао ней - в поршневую полость дополнительного циЛиндра I6.

Поршень I7, сжимая возвратную пружину 18, перемещается, и своим

4() штоком 15 перемещает одий конец дифференциального рычага 4, в результате чего перемещается тяга Э, поворачивая рычаг 2 и снижая число оборотов двигателя до заранее уста

45.- новленной величины. В результате снижения числа оборотов двигателя и вала турбины. скорость рабочего органа уменьшается.

При нагружении рабочего орга„, на машины (например при врезании в забой ковша экскаватора) число обо ротов вала турбины значительно сни жается, усилие центробежного регулятора I резко падает, и пружина

5527 перемещает исполнительный золот ник Т2 в положение, при котором от секается магистраль 9, а линия 27

445733 соединяется со сливом 29.

В результате этого падает дав. ленив в линии 24 и под одним из торцов плунжера 20. Давлением под другим торцом плунжер 20 перемещается, отсоединяя линию 25 от магистрали 9 и соединяя ее со сливом

26.

При этом поршневая полость дополнительного цилиндра I6 соединяется со сливом и возвратная пружина I8 перемещает поршень Т7 со штоком и концом рычага 4 в исходное положение, восстанавливая то число оборотов двигателя, которое было установлено ручным механизмом управления 7 в начале работы машины.

При перемещении плунжера 20 золотник I9 пилотного клапана IB больше не опирается на его заточк" и давление под ларцом аолоиниие I3 из магистрали 9 перемещает его, сжимая пружину ?Т, при этом лийия

24 отсоедиыяется от линии 27 и сое диняется со сливом 22.

Таким образом, до тех пор,пока имеется давление в магистрали

9, т.е. пока будет включен фрикцйон П главной лебедки, при любом числе оборотов вала турбины плуыжер 20 ос-анется в положении, при котором поршневая полость дойолнительысго цилиндра I6 соединена через лиыию 25 со сливом 26, так как число оборотов двигателя соответствует числу оборотов, установленному механизмом 7 ручйого управ ления.

После выключения фрикциона П главной лебедки давление в магистрали 9 становится равным давлению слива, пружина ЫХ пилотного клапана I3 возвращает золотник в исходное положение, а пружины 23 устаыавливают плуйжер 20 в нейтральное, положение. Таким образом, устрой ство готово к новому циклу.

HPÅÄÌÁT ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Устройство управления ско" ростью привода рабочего органа, например подъемного механизма ковда экскаватора, включающее установ ленный на ведомом валу гидротра@а„ форматора центробежный регулятор, рычаги управления регулятором системы питания двигателя выутреынего сгорания, кран управлеыия силовым цилиндром фрикциона главной лебед о ки подъемного мехаыизма, отличающееся тем, что, с целью снижения динамичесйих нагрузок ыа рабочий орган при врезаыии его в породу, устройство выполнено с автоматичес ж ким клапаном управления потокаом и дополнительным цилиндром, имеющим подпружиненный поршень, соедиыен,ыый с одним из рычагов регулятора системы питания двигателя внутрензо него сгорания, и рабочую полость, связанную каналом с автоматически клапаном управления потоком, соединенным, в свою очередь, каналами с центробежным регулятором и сило" вым цилиндром фрикциона главной лебедки подъемного мвханизма.

2 . Устройство по аË., отличающееся тем, что автоматический кла

„, пан управления потоком выполнен в

4 виде золотника двойного действия и пилотного клапана со штоюм,взаимодействующим с образоваыной на золотнике опорной повврхностью