Воздушный тормоз с электрическим управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛаСО 20Т, 37

1 !"р 4/("1 7

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОРЕТЕНИЕ

ОТТ И(АНИЕ воздушного тормоза с электрическим управлением.

К авторскому свидетельству А. М. Иванова, заявленному

20 октября 1934 года (спр. о перв. № 155737.

О вьсдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года. (2681

В предлагаемом воздушном тормозе с -электрическим управлением применено поршне-золотниковое приспособление, через посредство которого камеры двукамерного тормозного цилиндра сообщаются между собою для образования против одавления на поршень тормозного цилиндра с целью достижения неполного (служебного) торможения.

На чертеже изображена схема предлагаемого торм. за.

Воздухопровод1 через посредство трубы 2 с клапаном 3 сообщается с резервуаром 4, который при помощи трубы 5 соединен с цилиндром 8, открытым с правого конца, а с левого конца снабженным двумя клапанами 9 и 11. Внутри цилиндра находится поршень 12 со сквозным вкось направленным каналом 13, концы коего при крайнем правом положении поршня приходятся против трубы 6, сообщающей цилиндр 8 с резервуаром 4, и против трубы 15, сообщающей цилиндр 8 с камерой 20 тормозного цилиндра. Пружина 10 тянет поршень 12 в левую сторону. Клапаны 9 и 11 сочленены с рычагом 14, на конце которого укреплена железная пластинка 16, приходящаяся против сердечника электромагнита 17. С другой стороны электромагнита17 расположена пластинка 18, укрепленная па тяге 19 с пружиной 37; на другом конце; эта пружина соединена с башмаклм 34 и с концом рычага 35, проходящего сквозь продолговатое отверстие, устроенное на конце тяги 38, прикрепленной к поршню 12.

Камера 20 сообщается при помощи трубы 25 с цилиндром 32, снабженным поршнем 30 и сообщающимся трубою 27 с камерой 40 тормозного цилиндра, и при помощи трубы 26 — с цилиндром 28, снабженным поршнем 39; цилиндр 32 сверху, а цилинпр 28 снизу открыты.

Поршни 39 и 30, из коих диаметр поршня 39 больше диаметра поршня 30, соединены один с другим при помощи штока 29, к которому прикреплен упор 33, конец коего приходится против башмака 34.

Если ток в обмотке электр магнита 17 замкнут, то рычаг 14 прптян;т к его сердечнику, вследствие чего клапан 9 закрыт, а клапан 11 открыт; при отсутствии сжатого воздуха в цилиндре 8 поршень 12 под действием пружины 10 перемещен влево и перекрывает отверстие трубы 6; прп этом камера 20 тормозного цилиндра через посре сство трубы 15 сообщена с атмосферой и, следовательно, тормоз не действует.

Для получения неполного (служебного) торможения уменьшают силу тока в обмотке электромагнита; тогда сжатый воздух из резервуара 4, превозмогая притяжение пластинки 16 к сердечнику электромагнита, отжимает клапан 9, закрывая вместе с тем клапан ll и заполняет цилиндр 8, Давлением воздуха поршень 12 отодвигается вправо и своим каналом 13 сообщает трубы 6 и 15, по которым сжатый воздух из резервуара 4 проходит в тормозный цилиндр 20, где передвигает поршень 21. Когда поршень пройдет мимо отверстия трубы 25, сжатый воздух по этой трубе попадет в цилиндр 32, поднимет поршень 30 и по трубе 27 попадет в камеру 40 тормозного цилиндра, производя давление на поршень 21 с обратной стороны; когда же поршень 21 пройдет мимо отверстия трубы 26, сжатый воздух по ней попадет в цилиндр 28 и, нажимая на поршень 39 начнет опускать его, так как диаметр этого поршня больше диаметра поршня 30. В это же время тяга 38, передвинутая поршнем 12 вправо, передвигает рычаг 35, а с ним вместе и башмак 34, вследствие чего упор 33, дойдя до башмака, не даст поршню ЗО опуститься на полную величину; так как при этом отверстие трубы 27 закрыто поршнем ЗО, воздух из камеры 40 выходить не будет и не даст поршню 21 нажать на колодки с полной силой, вследствие чего получается неполное (служебное) торможение.

Наконец, если ток в обмотке электромагнита выключен, пластинка 18 оторвется от электромагнита и рычаг 35 под действием пружины 36 сдвинет башмак 34 вправо, упор 33 не будет больше сдерживать поршня ЗО, который, опустившись, даст сообщение трубы 27 с наружной атмосферой, вследствие чего сжатый воздух выйдет наружу и поршень 21 под действием сжатого воздуха в камере 20 дойдет до конца и прижмет тормозные колодки до отказа, т. е. произойдет полное торможение.

Для оттормаживания вновь включают ток; тогда под действием электромагнита 17 рычаг 14 закрывает клапан 9 и открывает клапан 11, вследствие чего сжатый воздух из цилиндра 8 выходит в атмосферу, поршень 12, сдвинувшись влево, открывает трубу 15 и сжатый воздух из камеры 20 тормозного цилиндра выходит в атмосферу, т. е. торможение прекращается.

Для того, чтобы после отцепки паровоза и, следовательно, при отсутствии тока в обмотке электроманита не происходило торможения, на цилиндре 8 помещен электромагнит 7, а под ним в стенке цилиндра 8 устроено углубление 24; на поршне 12 установлена задвижка 31. Перед отцепкой паровоза машинист, давая ток в обмотку электромагнита 17, приводит поршень 12 в крайнее левое положение, затем включает ток в электромагнит 7, вследствие чего задвижка 31, подтягиваясь к магниту, попадает в углубление 24; тогда ток электромагнита 17 выключают; воздух из резервуара 4, попав в цилиндр 8 и нажав на поршень 12, зажимает задвижку 31, после чего ток в элекгромагните 7 также выключают; при этом тормоз оказывается как бы запертым и паровоз может быть отцеплен. Когда снова нужно применить тормоз, пускают ток в обмотку электремагнита 17, вследствие чего поршень 12 приводится пруя иною 10 в крайнее левое положение, причем задвижка 31 свободно падает, освобождая тормозное устройство.

Предмет изобретения.

1. Воздушный тормоз с электрическим управлением, отличающийся тем, что, с целью получения неполного (слуяебного) торможения, камеры двукамерного тормозного цилиндра сообщаются между собой через поршне-золотниковое приспособление, автоматически включаемое в работу дважды в период одного хода поршня тормозного цилиндра с тем, чтобы в камере, противоположной рабочей камере, образовать противздавление, снижающее суммарное давление воздуха в тормозном цилиндре.

2. Форма выполнения тормоза по и. 1, отличающаяся тем, что поршне-золотииковос приспособление выполнено с двумя различного диаметра поршнями 30 и 39, общий шток 29 которых связан упором 33 с подвижным вдоль оси тяги 19 башмаком 34, пуепятствующим опуска— 3 нию упора ЗЗ, а с ним и поршня 30, 1 предупреждая этим сообщение камеры 40 тормозного цилиндра с атмосферой.

3. При тормозе по пп. 1 и 2 примененение электромагнита 17, управляющего работой воздушных клапанов 9 и 11 и перемещением башмака 34.

Тик. „Промиоаиграф". Тамбовская, 12. Зак. 5253