Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских (tiI 445757

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.06.72 (21) 1797235 24-6 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 05.10.74. Бюллетень Ао 37

Дата опубликования описания 02.06.75 (51) М, Кл. F 02m 3 04

F 02d 33,, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

i (53) УДК 621 43.034.63:

621 43 545 7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Дмитриевский, К. М. Масленников, Д. Г. Поляк и О. К. Шухов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере, один исполнительный орган, снабженный электромагнитным приводом, и соединенный с цепью питания последнего управляющий блок, имеющий преобразователь импульсов от датчика оборотов двигателя, например прерывателя системы зажигания.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что управляющий блок снабжен усилителем с релейной характеристикой, выход которого подключен к цепи питания электромагнитного привода, а преобразователь выполнен бесконтактным в виде трансформатора, первичная обмотка которого подключена одним концом через разделительный диод к прерывателю, а другим — к источнику питания, а вторичная обмотка — ко входу усилителя с релейной характеристикой.

С целью прекращения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода параллельно усилителю с релейной характеристикой цепь питания электромагнитного привода мохкет быть соединена с источником питания через выключатель, имеющий привод от дроссельной заслонки.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — вариант выполнения устройства.

Устройство для прекращения подачи топли5 ва в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода содержит преобразователь импульсов, выполненный в виде трансформатора 1, первичная обмотка 2 которого одним концом через разI0 делительный диод 3 подключена к прерывателю 4 системы зажигания, а вторым концом— к положительному полюсу источника питания

5 (аккумуляторной батарее автомобиля). Вторичная обмотка 6 трансформатора через дно15 ды 7 и 8 подключена к входу усилителя, выполненного в виде триггера с эмиттерной связью на транзисторах 9 и 10. Эмиттеры входного 9 и выходного 10 транзисторов соединены с резистором 11. База транзистора 10 «е20 рез резистор 12 соединена с коллектором транзистора 9, который, в свою очередь, через резистор 13 соединен с отрицательным полюсом источника питания. Резистор 14 соединяет средшою точку обмотки 6 трансфор25 матора 1 с входом усилителя (базой транзистора 9). База транзистора 9, кроме того, через резистор 15 соединена с положительным полюсом источника питания 5. База транзистора 10 через резистор 16 соединена с поло3п жительным полюсом источника питания, а

445757 коллектор транзистора подсосднне» в..: д-! (ым концам обмоток электромагпитн!.!х п.)»вЂ”

bO IOI3 17 H 18. Вторыс I

Резистор 20 одним концом (одключ 1, li 0(5щей точке первичной обмотки 2 транс(рормытора и диода 3, à I)òîðûм концом - е отрицательному полюсу источника»ита.i»» 5. Ко:Iденсатор 21 одним концом»одсос;nile)i < положительному, 3 Вторым Koliцом . I(0 1 риlraтельному полюсу выпрямителя, образованного диодами 7 и 8. Конденсатор 22 системы зажигания двигателя подсоединен параллельно контактам прерывателя 4 рас:!редел»тел». Резистор 23 включен )!ослсдова гель!(о «»C;);»; ной обмоткой 2 трансформатора 1. Пита»ис устройства осуществляется через выключатель 24 системы:33?ни(а» пе

Устройство работает «леду!Оп(н:,I Образ.>м.

При неподв)!жном коленчатом "3)lå ое от

ПОЛО?КИТС.7bno»0 Но 110C2 IICTO 111111(2 Il I IT 1 in)1 5 проходит через резистор 11, пере. Од э::птгер — база транзистора 10 и резксто)>ы 12 и

13 к отрицательному »о:носу »сто ., ш;я »»тания 5. В результате прохождени; -оеa рез переход эмиттер — — база транзистора 10 открывается его переход эмиттер — — коллектор, в результате чего катушки электрома: н»т:(ы." приводов 17 и 18 подключаются »срез этот переход и резистор 11 к источ 1 r;<.«»ита:til», что обеспечивает включен-!е электро> я!.»)ггнь!х п)зиводОВ клапанов, Вследствие падения напряжения в резисторе 11 напряжение на эмиттере транзистора 9 оказывается меньше нанряже(гия !(а его базе, которая через резистор 15 соединена с положительным полюсом источника питания. Благодаря этому обеспечивается за»ирание транзистора 9. При вращении коленчатого вала происходит периодическое за мыка!(пе и размыкание контактов прерывателя 4, в рсзультате чего изменяется сопротивление цепи питания первичной обмотки 2 трансформаторы. В период замкнутого состояния ко(к)актов нрерывател» обмотка 2 трансформатора подключается к источнику питания через резистор 23 и диод 3, а в периоды разомкнутого состояния контактов прерывателя в цепь»итання лбмотк I 2 включаются резисторы 23 и 20.

В первом слу (ае установившееся çllàчение силы тока в обмотке 2 оказывается значительно больше, чем во втором случае, так кяк резистор 20 имеет большее сопротивление.

Обмотка 2 трансформатора представляет собой индуктивное сопротивление, поэтому изменение сопротивления цепи ее»итання, происходящее вследствие замыкания и размыкания контактов прерывателя 4, не мо.кет вызвать м!Иовенного изменения силы -)ок" I> обмотке 2.

Если в начальный момент времени контакты прерывателя были разомкнуты, и через (бмо(:(у 2 г:; »сфор)!ато;)(3 )(ро»);!Ил мн:!» .! 3," I > i . Ы 1! 1 0 Е, . () Н 0 С Л с Ы М Ь(Е (); l ii 51 >< О (I 3 .(50 В

:!р,: ыв2тс. .» «:113 1 ;)1(3 )3 oi >Iлт 2 i!a÷?нlяст

:п)« )(с»по узс.1ичпвагься il досгигяст свое-о у :ю )н)ппе, )«» !з!а:<с»)13«)ь:(о!.о! значения .ln lil, «)I «Ã» 0IIpe;re, !Иы)! Нро. )re)?е )"! Ое 13pL"

>ILll i! (rr), Кл ГЛP Ы Й 0»P(;(Есl ЯЕТС5! ЭЛС>КТРЛМЫ! .

;!)! Г!10!«I »с)«1;!! )й вр:мс.(и данной цепи, рав»01! О I »rJIIILL(Н;О n! I;r r ):.1 Н В НО« » К )1 ЕТИ ВНО.)(>

ro «oIIj!o! »»Лс !»к) I с(». Пi)ýтлму в тече»:!е:Iро:((ЕИ(1 Е2:3РЕЗIСIlli !,, НМССТ МЕСТО ПОСТЕПСННОС . у" сл; чснис с)!Ль) тока )3 оомо(ее трансформаторы 1 Соотi)eTc I ву)лщее возрастание СГО магнитного !Отока. В;(ериод изменения ма;:!ип(ого: отлея тря:(сформатора в его ьто;)ично)1 c()?Io Thp 6 rin;I,",ктируется э,(ектро;(виж, щя)1 сп;13, елтлря» Iiocл(!)ынр)1)!лсни)! диоды.;(н 7: 8;юдводит я !< у (асгку цепи: рсзн, Го р 11, »ерсход эм:i.: òñð ба )a транзистор;(21 9, рсз»стор 1-,. Послс того, еак сила тока 13

:с")!>и „Ioi! Обмотке 2 трапсфо;;матора 1 до.. »гяст с))ос: о уста!!овивше: ося значения, м 3: н»т»ый:loтое тра (»«форм а то;) а 1 ста:(овит«» ..:с Г()5.):.,:Ым:ti) вели:пне. Иследствпс чего

25 I;):!(,":n:!10é ломотее 6 трансформатора 1 пе :с«i ilLт !IIIJ,, 1<т lр:,ва"ьс51 электрод13и : >щяя

«.!Ла. 103).нх! образом, промежуток времен, в ! с>!сн:lс КО.-;)рс л кл)lтя!< ы нрсоьlвыте,lя 4 з)1 МKну1 ы, (1:;жст бы ь разделr- и I! а двя пеЗО рноды. Б тс (с!)ис первого периода, вл время ео Гогого имеет место нзмс!(ен»с мап(итнл: о

»о-лея гря:(сформатлра 1, во ))горич)!ой оо

)lo) кс 6 трансформатора 1;!!!дует:(руется элс T;)or!31. ?å) щя51 с !Ля. Bo I)Topo)l !1ериодс, З) i î:;ra мя::(ит:!ь(й !Оток трансформато,)а 1 со

)(Ра) .ЯЕТ )!OCTO» !!!ОС З»2ЧСПИЕ, ЭЛЕКТРОДВИ?к). цяя сила во вгоричнлй оомотеe H)3;rуктируетс». )с)! зышс чнс.io оборотов коле!!Яатого в2.13;i 13:.(Гя !Сл», те(! 00 ibrlre частота замык24(! «il)r ir paa)lыея !и» КО)! актов >(рсрывателЯ 4

», соотвстствс»но, меньше:)родолжительность

3;-lмену ГО! 0:! р2злм1<нутОГО «0cTo»nil51 СГО 1<01 ???? ?????? ?? ??????ei:???? ????:?????????? ????????;: ???????????? ripepbi,>Я . СЛЯ. .)5 Про;(ол i(ilтс Il ll;)cт„;(ерьо! о»ер»072, ВО

)3рЕМ51 ЕЛ10ро! Л li) i);Ir <«>дит ИЗМЕ!(ЕН)ЯЕ:)13(НИ1 :!ого !(стока Гры;!сформыто;)а 1, (с зависит от (! )30, (Ол ri;!: Гел ь) !Ос I II:Ill м кн )To 0 состоя (=.ия

i;o Iтаетi)i3 (!рсрывы (ел)I, тл ссгь она сохра )яг Гся пОст()»III!Ol! »L.>я!)»симо 01 lи«12 0()op0тоь коле:I !атогл валя. I I3000;)oт, продолжив тL. i blloc Гl 13 I i)po 0 . Ic!) »О;! 1 (ле)) 3 н(я ется с у!3еличе:1»ем ч»«лы лборотов коленчатого 3212, »0«I(0,7bI(> .(РН > 1 ОМ МЕН!>Шав ГС51 ООЩ25! 11РО55 дл.(?китсльп!oc! ь зя»l(ni) тл О состояния êoilтактов прсрыва(сля . Вследствие этого с повыше:!ие. ч:.(сл» or.upi) io;3 возрастает средНСС З»2ЧЕНИЕ Ня РЯЖСНИЯ>:10, i). >(яе. (!ОГО OT вгорнч»ой об»отк;I грянсформатора.

60 Лна 7ог(пн!ыс lpоцсс ы Iропс::O..rÿò в период разомкнутого состл»:-(ня контактов прерывателя 4. Б»ервой части этого периода происхо;1(гг;!0«те(.е (.(лс уменьшение силы тока в первичной обмотке 2 трансформатора 1, вызыва65 ю ;ec появление электродвижущей силы во

44575?

65 вторичной обмотке 6 трансформатора 1. Во второй же части периода, когда сила тока в первичной обмотке 2 трансформатора 1 достигает своего установившегося (минимального значения, электродвижущаяся сила во вторичной обмотке 6 трансформатора 1 не индуктируется.

Когда вследствие повышения числа оборотов коленчатого вала среднее значение выпрямленного напряжения, получаемого от трансформатора 1, становится больше падения напряжения в резисторе 11, обеспечивается возможность прохождения тока через переход эмиттер — база транзистора 9. В результате этого открывается переход эмиттер — коллектор данного транзистора, и напряжение на базе транзистора 10 становится выше напряжения на его эмиттере, что обеспечивает закрытие транзистора 10 с отключением обмоток приводов 17 и 18 от источника питания. Этим обеспечивается подача воздуха во впускной тракт двигателя и/или отключение подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания на заданном режиме работы, При уменьшении числа оборотов коленчатого вала происходит снижение среднего значения напряжения, получаемого от трансформатора 1. Когда это напряжение снижается до значения, меньшего падения напряжения в резисторе 11, транзистор 9 закрывается, а транзистор 10 открывается, что обеспечивает включение электромагнитных приводов.

Чем выше величина сопротивления резистора

20 по сравнению с сопротивлением обмоток

17 и 18, тем больше разница в числах оборотов коленчатого вала, при котором происходит закрытие и открытие транзистора 10. Поэтому изменением величины сопротивления резистора 13 обеспечивается возможность изменять «гистерезис» работы устройства. Настройка устройства на заданные обороты его срабатывания обеспечивается изменением сопротивления резистора 20. Чем меньше величина этого сопротивления, тем при больших числах оборотов происходит закрытие транзистора 10 и отключение обмоток приводов

17 и 18 от источника питания 5. Таким образом, изменяя в данном устройстве только величину сопротивления резисторов 13 и 20, его можно применить для различных двигателей.

В изображенном на фиг. 2 устройстве обмотки электромагнитных приводов 17 и 18 подключены к источнику питания 5, кроме усилителя с релейной характеристикой, также параллельно через выключатель 25, приводимый от оси дроссельной заслонкой карбюратора. Выключатель 25 включен последовательно с выключателем 24 системы зажигания.

Устройство, изображенное на фиг. 2, работает следующим образом.

При любом положении дроссельной заслонки карбюратора, кроме положения закрытия, контакты выключателя 25 находятся в замкнутом состоянии. Поэтому на всех тяговых режимах работы двигателя обмотки электромагнитных приводов 17 и 18 соединены с источником питания, и в двигатель из карбюратора поступает смесь требуемого состава. При работе двигателя при нормальном холостом ходе, когда дроссельная заслонка карбюратора установлена в положении закрытия, а выключатель 25 разомкнут, питание обмоток приводов 17 и 18 происходит от усилителя с релейной характеристикой, т. е. через транзистор 10.

При работе двигателя в режиме принудительного холостого хода обмотки приводов 17 и 18 обесточиваются, так как контакты выключателя 25 разомкнуты, а транзистор 1О находится в это время в запертом положении, как было описано выше. Вследствие обесточивания обмоток приводов 17 и 18 прекращается подача топлива в двигатель, и во впускной тракт поступает воздух через один из клапанов с электромагнитным приводом. Эти клапаны могут обеспечивать впуск воздуха во впускной тракт двигателя, а также в систему холостого хода, снижая разрежение в ней и прекращая через нее подачу топлива, или один из клапанов может перекрывать топливный канал системы холостого хода, также прекращая подачу топлива через нее.

При переходе двигателя на тяговый рсжим или режим нормального холостого хода обмотки приводов 17 и 18 получают питание соответственно или через выключатель 25, который на тяговых режимах замкнут, пли от транзистора 10 вследствие снижения оборотов двигателя. Таким образом, улучшаются технико-экономические показатели работы двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее, по меньшей мере, один исполнительный орган, снабженный электромагнитным приводом, и соединенный с цепью питания последнего управляющий блок, имеющий преобразователь импульсов от датчика оборотов двигателя, например прерывателя системы зажигания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и стабильности работы, управляющий блок снабжен усилителем с релейной характеристикой, выход которого подключен к цепи питания электромагнитного привода, а преобразователь выполнен бесконтактным в виде трансформатора, первичная обмотка которого подключена одним концом через разделительный диод к прерывателю, а другим — к источнику питания, а вторичная обмотка — и входу усилителя с релейной характеристикой.

2. Устройство по п. 1, о тл ич а ю щеес я тем, что, с целью прекращения подачи топли445757

25 24

4 иг 2

Составитель Л. Синай

Редактор С. Титова ск»сд Л. Дроздова

Корректоргв Л. Царькова и Т, Добровольская

Заказ 12О8, 7 Изд. K 551 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ 1 осударственного комитета Совета Министров СССР по делaI>I II,обретений и открытий

Москга, )K 35, Рамн>ская наб, д 4, 5

Типография, пр Сапунова, 2 ва на режиме принудительного колостого хода, параллельно усилителю с релейной карактеристикой цепь питания электромагнитного привода соединена с источником питания че,>««выключатель, имеюLLIIIé привод от дроссе I I IIoII заело.I <è.