Приспособление для перемещения железнодорожных колесных пар в направлении, поперечном к рельсовым путям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2О д, 4 № 44576

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ приспособлений для перемещения железнодорожных колесных пар в направлении, поперечном к рельсовым путям.

К авторскому свидетельству Д. Т. Григоренко, заявленному

27 ноября 1934 года (спр. о перв. № 157965).

0 выдаче авторского свидетельства овубликовано 31 октября 1935 года.

Предмет изобретения. (269) Предлагаемое изобретение ставит своей целью облегчить работу по перемещению железнодорожных колесных пар в направлении, поперечном к рельсовым путям, например, для перенесения их с одного рельсового пути на другой. Для разрешения этой задачи применен рольганг, укладываемый поперек рельсовых путей, по которому перемещаются салазки, несущие перемещаемую колесную пару. Последняя укрепляется на салазках помощью двух поворотных башмаков, закрепляемых к ободьям колес и двух, натяжных винтов. При вращении винты стягивают башмаки вместе с колесной парой с рельсового пути и устанавливают ее над салазками.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид предлагаемого приспособления и фиг, 2 поясняет процесс работы его.

На рельсовых путях, в поперечном к ним направлении, укладывается рольганг, по роликам 11 которого перемещаются салазки 14, несущие передвигаемую колесную пару. Установка и укрепление колесной пары на салазках осуществляется следующим обрззом.

На салазках 14 установлены два поворачивающихся на шарнирах 4 башмака 3, 18, подводимые под ободья колес.

Через ось колесной пары перекидывается цепь 16 (фиг. 1) и натягивается гайкой 15, навинчиваемой на болт 13, шарнирно скрепленный с осью башмака 18. Закрепив таким образом колесную пару, вращают за рукоятку стержень 6, имеющий червячное сцепление с натяжными винтами 17, 12, которые, ввинчиваясь в башмаки 3, 18, выводят колеса из положения А в положение В (фиг. 2). В таком положении колесная пара на салазках 14 передвигается по роликам 11 рольганга на другой путь, где обратным вращением рукоятки колесная пара опускается на рельсы. Для устойчивости к приспособлени1о привинчены пластинки 8 (фиг. 1).

Приспособление может быть повернуто в точке 9 вдоль рельса и на ролике 10 перекатывается по рельсу: к назначенному месту работы.

1. Приспособление для перемещения железнодорожных колесных пар в направлении, поперечном к рельсовым путям, отличающееся применением рольганга с перемещаемыми по нем салазками, несущими перемещаемую колесную пару, укладываемого на рельсовые пути в поперечном к ним направлении, 2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что для установки и укрепления колесной пары на салазках, на последних установлены два шарнирно поворачивающихся башмака, закрепляемых к ободьям колес, и два натяжных винта, стягивающих башмаки вместе с укрепленной на них колесной парой с рельсового пути и устанавливающих и удерживающих последнюю над салазками.

Т, п..!!ромяолиграф". Тамбовская 17. Зак1 5258