Железнодорожная водоразборная колонна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ железнодорожной водоразборной колонны.

К авторскому свидетельству М. И. Иордана, заявленному 22 ноября

1934 года (спр. о перв. № 157663), с присоединением заявки от

2 декабря 1934 года (спр. о перв; ¹ 158243).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года. (270) Вопрос, которого касается изобретение, заключается в механизации набора паровозами воды из гидравлических путевых колонн, без применения ручной силы для открытия запорного крана и для поворачивания наливного рукава колонны. Если механические (в частности— применением сжатого воздуха) приспособления для первой операции уже известны, то предлагаемое такое приспособление для поворачивания колонны является технической новостью.

Согласно изобретению внизу колонны ставятся пневматические, напр. тормозные вагонные цилиндры, действующие при помощи сжатого воздуха, пропускаемого к ним с паровоза, через особо установленный на нем кран, из главного воздушного резервуара или магистральной трубы; †од цилиндр на запорную .задвижку, а другой (или другие) — на вертикальную трубу колонны при посредстве соответственно устроенной пе,редачи к ней.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой колонны со схематически показанным ее нижним устройством; фиг. 2 — вид сверху этого устрой ства; фиг. 3 и 4 — вид сбоку и сверху нижнего устройства в видоизмененной колонне; фиг. 5 — разрез единого воздушного цилиндра в этом видоизменении; фиг. б — схему устройства распредегительного крана на паровозе.

Собственно самая колонна (фиг. 1) в изобретении — обычного устройства

Пневматический управляющий механизм ее устанавливается внизу под колонной в соответственно обустроенной шахте-„ на случаи порчи его все же наверху оставлены обыкновенный ручной привод 10 к задвижке и такой же, штурвальный с зубчатой передачей, привод 11, 12, 13 для поворачивания колонны. Для нижнего же пневматического механизма выведены на верх две трубы 1/, 17, соединяемые, та или другая, своим шлангом 18 с воздушным резервуаром подошедшего к колонне паровоза, через посредство особого на нем трехходового крана 25 (фиг. б) с ответвлениями 26 и 27 к обеим тру- бам 17, и с отростком 28 в атмосферу . или к воздушному прибору, если таковой имеется на тендере, сигнализирующему свистком о наполнении водяноп> бака.

Механизм для поворачивания колоннь1 состоит по основной форме предложения (фиг. 1 и 2} из двух горизонтально расположенных воздушных цилиндров 2, 2, заменяемых в видоизмененной форме одним, к которым и подведенЫ трубы 17, 17. Штоки 5 подпружиненЫых поршней 4, 4 обоих цилиндров связаны с рычажным равноплечим поводком 6 хомута 24, охватывающего вер-тикальную трубу 23 колонны. Для открывания вентиля 7 над нею установлен вертикально третий воздушный цилиндр 3, у которого шток также подпружиненного поршня 30 соединен со стержнем задвижки при помощи особой

:рамки 8. Другая рамка 9, связывающая задвижку с винтом ручного привода 10, допускает независимое одно от другого действие обоих.приводов к. задвижке: от цилиндра 3 или ручного. В конце хода поршня 4, достаточного для требуемого поворота поводка б и трубы 23, в цилиндрах 2, 2 имеются отверстия, от которых идут трубки, 19, соединяющие эти цилиндры с концами небольшого проиежуточного цилиндра 20 с поршнем 21 ,енутри его. Этот последний цилиндр, предназначаемый для того, чтобы воздух из работающего цилиндра 2 не

:переходил в другой — не рабочий, расположен внизу цилиндра 3; в цилиндре 20 посередине длины его имеется отверстие в канал 22, сообщающий ту или другую полость цилиндра 20 с подпоршнгвым пространством цилиндра 3.

Действие механизма колонны весьма простое. Подошедший к колонне паро:воз устанавливается строго так, чтобы конец ее рукава, при повороте его, приходился прямо над наливным люком водяного тендерного бака (для умень-!

ы ения угла поворота колонны рекомендуется даже приделывать сна ружи и

< боков тендера особые наливные жо,побы).

Шланг 18 одной из труб 17, в зави<имости от подхода паровоза к колонне правой.или левой стороной, соединяют с краном 25 паровоза и пускают сжатый воздух в цилиндр 2 соответствующей стороны. Под давлением воздуха на поршень 4 его шток 5 действует на поводок 6 хомута и поворачивает трубу 23 и ее рукав на требуемый угол. В то же время поршень 4 доходит в цилиндре 2 . по отверстия трубы 19; воздух проходит через нее из этого цилиндра 2 в цилиндр 20 и, сдвигая в нем его поршень 21 до открытия отверстия канала 22, идет через него в цилиндр 3 и поднимает там ,поршень 30 и связанный с ним вентиль 7.

Вода начинает наполнять тендерный бак. По достаточном заполнении, которое может сигнализироваться также и известным свистковым устройством, машинист надлежащим поворотом крана 25 прекращает дальнейший доступ сжатого воздуха в цилиндр 2, а находящийся в нем- и в цилиндре 3 воздух выпускает через отросток 29 крана в атмосферу— непосредственно или, через свистковый прибор. От последующего падения давления в цилиндрах сжатые до того времени пружины их поршней приходят в действие и сначала более сильная пружина в цилиндре 3 закрывает вентиль 7, а потом уже пружина цилиндра 2 повернет обратно трубу 23 и отведет от тендера ее наливной рукав.

При видоизмененном устройстве колонны в ней, для поворачивания ее в обе стороны, применен вместо двух цилиндров 2, 2 один воздушный цилиндр 2 (фиг. 3, 4 и 5) с двумя сидящими на общем штоке 5 подпружиненными поршнями 4, 4, соответственно чему поводок б хомута 24 сделан одноплечим.

Действует этот единый цилиндр 2 таким образом. По одной из выходящих наружу труб 17 сжатый воздух пускается в него через отверстия 14 или 15 под тот или другой из его поршней 4 . Когда находящийся непосредственно под давлением воздуха. поршень дойдет до отверстия 16 (фиг. 5) посредине длины цилиндра, то он за время хода повернет колонну, а сжатый воздух будет проходить через эти отверстия по трубке 19 в цилиндр 3, действующий на задвижку 7 (промежуточный цилиндр 20 здесь уже является излишним). В дальнейшем дейст,вие будет то же, что и в основном предложенном типе колонны.

Для сигнализации наполнения водяного бака рекомендуется ставить на тендере в общем известное поплавковое устройство со свистком, приспособленным таким образом, что воздух, заставляющий звучать свисток, проходит в него из воздушных цилиндров 3 и 2 при открытии поплавком, по достижении водою высшего уровня, крана, соединяющего свисток с отростком 29 вышеупоминаемого трехходового крана 25 (фиг. б).

Предмет изобретения.

1. Железнодорожная водоразборная колонна, заключающая в себе запорный клапан, управляемый сжатым воздухом, отличающаяся тем, что для поворота колонны к тендеру и открытия запорного клапана применены самостоятельные воздушные цилиндры 3 и 2, 2, связанные между собою воздухопроводом 19 таким образом, что после поворота колонны воздействием сжатого воздуха на поршень 4 одного из двух цилиндров 2, 2 сжатый воздух проходит через этот цилиндр далее для воздействия на поршень цилиндра 3 с целью открытия запорного вентиля /.

2. Форма выполнения по и. 1, отличающаяся тем, что поршни 4 цилиндров 2, 2 при посредстве штоков связаны с концами двуплечего равнобокого рычага б, закрепленного на поворотной части колонны.

3. Форма выполнения по и. 1, отличаЮщаяся тем, что в целях воспрепят<твования переходу воздуха из цилиндра 3 в один из нерабочих цилин"дров 2, последние соединены воздухо- проводом с цилиндром 20, снабженным поршнем 21 и каналом 22, соединяющим . между собою, цилиндры 20 и 3. ,4. Видоизменение колонны по и. 1, отличающееся,тем, .что вместо двух воздушных цилиндров, расположенных по обеим сторонам колонны, применен один воздушный цилиндр 2 с двумя пружинными поршнями 4, связанный общим штоком 5 с однойлечим рычагом о, служащим для поворота колонны в ту или другую сторону, в зависимости от воздействия сжатого, воздуха, поступающего по трубкам 17, 17, на тот или другой поршень.

5. Форма выполнения колонны по. и. 4, отличающаяся тем, что цилиндр 2 снабжен посредине отверстием, служащим при крайних положениях поршней для пропуска из него воздуха в цилиндр 3 в целях открытия запорного вентиля 7 путем воздействия воздуха на поршень 30 этого цилиндра, связанный с запорным вентилем рамкой 8.