Задвижка для гидравлических колонн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Я 44578 атласе Д() g Я
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕТЕ
ОПИСАНИЕ задвижки для гидравлических колонн.
К авторскому свидетельству В. И. Петухова, заявленному
10 декабря 1934 года (спр. о перв. № 158774).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года. (271) Как известно, гидравлические железнодорожные — и вообще водоразборные, стоящие на открытом месте,— колонны, снабжаются приспособлением для вы. пуска, в предупреждение замерзания в зимнее время, воды, остающейся в вертикальной трубе колонны после запора задвижки. Предлагаемая задвижка сама по себе какого-либо известного типа имеет особенность лишь именно в таком приспособлении, заключающемся, согласно изобретению, в том, что кран, через который происходит выпуск остающейся воды, связан с винтовым шпинделем задвижки такии образом, что во время открытия задвижки кран этот закрыт и, иаоборот, при закрытии ее кран автоматически открывается.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемой задвижки с частичными разрезами; фиг. 2 — вид ее сверху; фиг. 3 и 4 изображает в двух видах одну из деталей задвижки в другой форме выполнения ее.
На чертеже представлена задвижка с клиновым золотниковым затвором типа
„Пинцкера", в которой изменено лишь, согласно изобретению, приспособление для выпуска воды и, в соответствии с этим, несколько изменен ее винтовой шпиндель 6.
Около примыкающего к вертикальной трубе колонны фланца 1 задвижки, следовательно сзади ее запорного органа,— выполнен прилив с отверстием, в которое ввернут сяускной пробочный кран 12.
Тягой 11 рукоятка этого крана связана с рычагом 9, поворотным на стойке 10, установленной на коробке верхнего сальника 4 задвижки. На верхней части . шпинделя 6 задвижки, близ концевого квадрата, закреплено кольцо 8 с круговой наружной проточкой, которая охватывается вильчатым концом рычага 9.
Действует выпускное приспособление таким образом. Когда для открытия задвижки вращают винтовой шпиндель, то он сначала ввертывается в неповоротную гайку запорного органа задвижки, перемещаясь сам при этом вдоль своей оси до тех пор, пока имеющийся на нем буртик 7 не упрется в крышку 3 корпуса задвижки. При этом перемещении шпинделя его кольцо 8, действуя на вильчатое плечо рычага 9, повернет последний на угол, достаточный для закрытия тягой 11 выпускмого крана 12. После же упора буртика 7 продольное перемещение шпинделя, а вместе с тем и воздействие его на кран 12 прекратится, и от продолжающегося его вращательного движения гайка запорного органа будет подниматься по шпинделю и откроет запорный орган.
Для закрытия задвижки обратным вращением шпинделя он, оставаясь сначала неподвижным по длине, будет перемещать вниз гайку запорного органа и самый орган, пока последний идет свободно и пока зажимающие его клинья аще не пришли в действие. Когда же таковое начнется, шпиндель, встретив сопротивление, будет сам вывертываться из гайки и поднимется кверху до упора буртика 7 снизу в сальник 4; в этот период кольцо 8 шпинделя воздействует, подобно изложенному, на рычаг 9, но повернет его уже обратно в сторону открытия крана 12, через который оставшаяся в трубе колонны вода и выйдет из нее. Далее шпиндель окончательно закроет и зажмет запорный орган задвижки.
Сочленение рычага 9 со шпинделем может быть сделано и по другому, как показано на .фиг..з и 4, а именно: вместо кольца 8 на конце шпинделя 6 сделана на известной длине его винтовая резьба, на которую надета фасониая гайка 13, сочлененная с видоизмененной вилкой рычага 9 таким образом, что она — эта гайка — не может вращаться сама, а будет при вращении шпинделя только перемещаться по нему вверх или вниз, отчего действие рычага 9 на кран 12 будет то же самое, как изложено выше. В этом случае буртик 7 на шпинделе служит только для предупреждения еге вывертывания, и полость в крышке задвижки для перемещения этого буртика становится ненужной.
Предмет изобретения.
1. Задвижка для гидравлических колонн, снабженная краном для спуска из стояка колонны оставшейся воды после закрытия задвижки, отличающаяся тем, что открытие и закрытие спускного крана 12 производится шпинделем 6 задвижки, связанным е этим краном рычажной передачей.
2. Форма выполнения задвижки по п. 1, отличающаяся тем, что кран 12 снабжен тягей 11, соединенной с рычагом 9, шарнирно связанным со;,шпинделем 6 при .посредстве установленного на нем .кольца 8 (фиг. 1) или гайки 13 (фиг 8) Б авторскому свидетельству В. И Петухова ¹ 44578
Фиг I.
Фиг2
Фиг 5.
Тнп.,Промпояаграф". Тамбовская, (2, Зак. 5258